Создание анимации в AdobeImageReady

Разделы: Информатика


Тип урока: Урок ознакомления с новым материалом.

Используемая технология: Компьютерные (новые информационные) технологии обучения.

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый.

Цели урока:

Научить учащихся создавать анимацию в AdobeImageReady.

Задачи урока:

  • Образовательная - повысить интерес к решению прикладных задач по информатике, к активной творческой деятельности, закрепить навыки работы с интерактивной доской.
  • Воспитательная - воспитание информационной культуры, повышение активности творческой деятельности учащихся.
  • Развивающая - развитие внимания, аналитического мышления, развитие навыков самостоятельной работы за компьютером, развитие умений использовать программное обеспечение для создания покадровой gif–анимации.

Оборудование

  • Учебный класс ЭВМ;
  • Проектор; Интерактивная доска; Маркерная доска;
  • Программа AdobeImageReady;
  • Ресурс Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов: "Создаем анимированный GIF (N 179734)"; заготовка, выполненная в AdobePhotoShop "Задание.psd";

Ход урока

Организационный момент:

  • приветствие учащихся;
  • проверка готовности к уроку;
  • техника безопасности.

1. Актуализация знаний

Учащиеся уже изучили работу с AdobePhotoShop. И поэтому владеют понятиями "Слой" и основными операциями над "слоями". Для этого осуществляется повторение с учащимися класса основных понятий и навыков работы AdobePhotoShop необходимых для изучения данной темы.

2. Постановка целей

Учитель предлагает следующие задачи:

  1. освоить способ создания покадровой gif – анимации;
  2. закрепить навыки работы с интерактивной доской.

3. Порядок изучения нового материала

Схема изложения материала:

Учитель через материал ЦОР "Создаем анимированный GIF (N 179734)" (Приложение 1), выведенного на интерактивную доску с помощью проектора (в режиме демонстрации), объясняет, что такое Adobe Image Ready, его назначение и возможности.

Далее преподаватель отвечает на вопросы учащихся по новой теме (если такие возникнут).

4. Работа ученика у интерактивной доски

Одному учащемуся предлагается выполнить задание у интерактивной доски. Остальные учащиеся выполняют это задание на рабочих местах, обсуждая порядок выполнения работы всем классом под руководством учителя.

Учащемуся у доски предлагается подготовленное в AdobePhotoShop задание – файл (Приложение 2), содержащий несколько "слоев".

Документ формата AdobePhotoShop содержит 7 слоев:

  • Фоновое изображение лестницы в парке;
  • Две группы, содержащие одинаковые по составу "слои", расположенные у левой и правой границы создаваемого документа, состоящие из следующих объектов:
    1. Каменная ваза, разрезанная на два слоя
    2. Каменная Лягушка

Необходимо создать анимированный документ (gif), в котором Лягушка появляется из Вазы, расположенной слева и скрывается в ней за 5 кадров, затем Лягушка появляется из Вазы, расположенной справа и скрывается в ней за 5 кадров. Интервал между кадрами должен составлять 0,2 секунды.

Действия ученика у доски.

  1. Файл с заданием ученик открывает в AdobePhotoShop.
  2. Осуществляет импорт документа в Adobe Image Reade. (Рисунок 1)
  3. Подключает окно Анимация и скрывает в первом кадре Лягушек внутри Ваз при помощи инструмента . (Рисунок 2)
  4. Создает дубликат кадра в окне Анимация. (Рисунок 3)
  5. Работает с одной из групп слоев. Меняет местами слои с Лягушкой и передней частью Вазы. (Рисунок 4)
  6. Создает дубликат кадра в окне Анимация. (Рисунок 5)
  7. Изменяет положение Лягушки на "слегка высунувшуюся". (Рисунок 6)
  8. Изменяет положение Лягушки на "высунувшуюся". (Рисунок 7)
  9. Создает дубликат кадра в окне Анимация.
  10. Изменяет положение Лягушки на "спрятавшуюся". (Рисунок 8)
  11. Выполняет аналогичную работу со второй группой слоев. (Рисунок 9)
  12. Выделяет все кадры Анимации, нажав на кнопку окна Анимация. (Рисунок 10)
  13. Устанавливает задержку отображения равную 0,2 секунды. (Рисунок 11)
  14. Осуществляет проверку (Запуск) получившейся Анимации. (Рисунок 12)
  15. Сохраняет документ через пункт "Сохранить оптимизированный как…" меню Файл, выбирая формат сохранения "gif" - файл. (Рисунок 13).
  16. Осуществляет просмотр полученного файла (Рисунок 14) стандартными средствами Windows.

5. Рефлексия

На выданных листках учащимся предлагается поместить ответ на вопрос "Интересно ли было содержание урока?" по следующим категориям:

  • интересно;
  • 50 / 50;
  • неинтересно.

6. Подведение итогов урока:

  • выполнение задач урока;
  • информация о домашнем задании: придумать задачу для создания анимированного изображения, сделать заготовки в AdobePhotoShop для задачи.