Тип урока: Урок ознакомления с новым материалом.
Используемая технология: Компьютерные (новые информационные) технологии обучения.
Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый.
Цели урока:
Научить учащихся создавать анимацию в AdobeImageReady.
Задачи урока:
- Образовательная - повысить интерес к решению прикладных задач по информатике, к активной творческой деятельности, закрепить навыки работы с интерактивной доской.
- Воспитательная - воспитание информационной культуры, повышение активности творческой деятельности учащихся.
- Развивающая - развитие внимания, аналитического мышления, развитие навыков самостоятельной работы за компьютером, развитие умений использовать программное обеспечение для создания покадровой gif–анимации.
Оборудование
- Учебный класс ЭВМ;
- Проектор; Интерактивная доска; Маркерная доска;
- Программа AdobeImageReady;
- Ресурс Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов: "Создаем анимированный GIF (N 179734)"; заготовка, выполненная в AdobePhotoShop "Задание.psd";
Ход урока
Организационный момент:
- приветствие учащихся;
- проверка готовности к уроку;
- техника безопасности.
1. Актуализация знаний
Учащиеся уже изучили работу с AdobePhotoShop. И поэтому владеют понятиями "Слой" и основными операциями над "слоями". Для этого осуществляется повторение с учащимися класса основных понятий и навыков работы AdobePhotoShop необходимых для изучения данной темы.
2. Постановка целей
Учитель предлагает следующие задачи:
- освоить способ создания покадровой gif – анимации;
- закрепить навыки работы с интерактивной доской.
3. Порядок изучения нового материала
Схема изложения материала:
Учитель через материал ЦОР "Создаем анимированный GIF (N 179734)" (Приложение 1), выведенного на интерактивную доску с помощью проектора (в режиме демонстрации), объясняет, что такое Adobe Image Ready, его назначение и возможности.
Далее преподаватель отвечает на вопросы учащихся по новой теме (если такие возникнут).
4. Работа ученика у интерактивной доски
Одному учащемуся предлагается выполнить задание у интерактивной доски. Остальные учащиеся выполняют это задание на рабочих местах, обсуждая порядок выполнения работы всем классом под руководством учителя.
Учащемуся у доски предлагается подготовленное в AdobePhotoShop задание – файл (Приложение 2), содержащий несколько "слоев".
Документ формата AdobePhotoShop содержит 7 слоев:
- Фоновое изображение лестницы в парке;
- Две группы, содержащие одинаковые по составу "слои", расположенные у левой и правой границы создаваемого документа, состоящие из следующих объектов:
- Каменная ваза, разрезанная на два слоя
- Каменная Лягушка
Необходимо создать анимированный документ (gif), в котором Лягушка появляется из Вазы, расположенной слева и скрывается в ней за 5 кадров, затем Лягушка появляется из Вазы, расположенной справа и скрывается в ней за 5 кадров. Интервал между кадрами должен составлять 0,2 секунды.
Действия ученика у доски.
- Файл с заданием ученик открывает в AdobePhotoShop.
- Осуществляет импорт документа в Adobe Image Reade. (Рисунок 1)
- Подключает окно Анимация и скрывает в первом кадре Лягушек внутри Ваз при помощи инструмента . (Рисунок 2)
- Создает дубликат кадра в окне Анимация. (Рисунок 3)
- Работает с одной из групп слоев. Меняет местами слои с Лягушкой и передней частью Вазы. (Рисунок 4)
- Создает дубликат кадра в окне Анимация. (Рисунок 5)
- Изменяет положение Лягушки на "слегка высунувшуюся". (Рисунок 6)
- Изменяет положение Лягушки на "высунувшуюся". (Рисунок 7)
- Создает дубликат кадра в окне Анимация.
- Изменяет положение Лягушки на "спрятавшуюся". (Рисунок 8)
- Выполняет аналогичную работу со второй группой слоев. (Рисунок 9)
- Выделяет все кадры Анимации, нажав на кнопку окна Анимация. (Рисунок 10)
- Устанавливает задержку отображения равную 0,2 секунды. (Рисунок 11)
- Осуществляет проверку (Запуск) получившейся Анимации. (Рисунок 12)
- Сохраняет документ через пункт "Сохранить оптимизированный как…" меню Файл, выбирая формат сохранения "gif" - файл. (Рисунок 13).
- Осуществляет просмотр полученного файла (Рисунок 14) стандартными средствами Windows.
5. Рефлексия
На выданных листках учащимся предлагается поместить ответ на вопрос "Интересно ли было содержание урока?" по следующим категориям:
- интересно;
- 50 / 50;
- неинтересно.
6. Подведение итогов урока: