Информатика
-
Решение содержательных задач с применением одномерных массивов 2011
На данном уроке рассматриваются вопросы применения приемов обработки одномерных массивов при решении задач из реальной жизни, благодаря чему учащиеся понимают важность изучения данной темы в разделе основ программирования.
-
Решение текстовых логических задач 2009
Данные материалы предназначены для занятий по элективному курсу в 9-11-х классах при изучении тем по разделу "Логика". Материалы представляют собой презентации Microsoft PowerPoint, в которых рассмотрены 2 способа решения текстовых логических задач (с помощью таблиц истинности и законов математической логики).
-
Решение транспортной задачи с помощью табличного процессора MS Excel 2006
План открытого урока по дисциплине “Математические методы” для студентов 3-го курса специальности “Программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем”.
-
Решение транспортной задачи средствами OpenOffice.org Calc 2013
В работе представлен конспект урока, направленного на приобретение навыков решения двухиндексных задач средствами OpenOffice.org Calc. Основные понятия: математическая модель, транспортная задача, ограничения транспортной задачи. Может использоваться на уроках по работе с OpenOffice.org Calc, на факультативах по математике, информатике.
-
Решение уравнений 2010
Цель урока: повторить и закрепить способы решения уравнений.
-
Решение уравнений (6-й класс) 2012
Интегрированный урок по теме «Решение уравнений» позволяет объединить знания, полученные на уроках математики и информатики и использовать компьютер как помощник для решения задач и уравнений. В ходе урока ученик самостоятельно приходит к составлению алгоритма, делает выводы. Реализуется технология деятельностного подхода, активизируется познавательная активность учащихся.
-
Решение физических задач с применением алгоритмов разветвляющейся и циклической структуры 2004
Важная роль в программе курса "Основы алгоритмизации и программирования" отводится межпредметным связям с математикой, химией, физикой, экономикой и другими учебными дисциплинами, что достигается за счет подбора задач из соответствующих предметных областей. Это не только дает учащимся возможность проследить технологическую цепочку реше-ния задач с использованием компьютера, формирует их алгоритмическую культуру, но и усиливает интерес к традиционным учебным дисциплинам. Примером такой связи может служить интегрированный урок-игра "Решение физических задач с применением алгоритмов разветвляющейся и циклической структуры". Урок проводится в необычной форме - форме расследования, лучшие агенты сыска и их помощники решают "труднейшие" задачи, требующие знаний физики и способностей в информатике. Какие? Это учащиеся узнают из писем клиентов детективного агентства. Их шесть. Все письма оформлены в виде презентации. Кульминацией является письмо "Доброжелателя", который заблокировал письма и требует определить pin-код, решив предложенные задачи.
-
Решение финансовых задач с электронными таблицами. Проект "Выбор сберегательного вклада в банке" 2013
Цель урока: формирование у учащихся умения применять функции MS Excel в решении задач профессионального характера.
-
Решение экологических задач в электронной таблице персонального компьютера 2009
В разработке представлены способы решения экологических задач в электронной таблице персонального компьютера и дидактический материал в виде распечаток таблицы и карточек с условиями задач. Также приведены примеры решения отдельных задач. Распечатанная на бумажном носителе сетка электронной таблицы ПК может успешно применяться при обучении решению задач вне компьютерного класса.
-
Решение экономических задач с использованием электронных таблиц MS Excel 2009
Урок направлен на формирование умений использовать ms Excel для решения прикладных задач. Урок можно провести в профильных классах или со студентами средних специальных учебных заведений.
-
Ринг знатоков 2008
В статье приводится план организации вечера-игры "РИНГ знатоков". Вечер-игра — один из способов поддержания интереса к предмету, формирование творческих способностей, развитие познавательной деятельности учащихся, способности обобщать материал, глубже понять роль предмета в жизни. Учащиеся, увлеченные игрой, незаметно для себя и без особого труда и напряжения приобретают определенные знания, умения и навыки.
-
"Рисовалки фигурами" 2010
Занятие с использованием элементов развивающего обучения системы Эльконина – Давыдова. Обучающиеся учатся оперировать эталоном, делать выводы из сравнения с ним результата своего труда, ставить себе задачу по совершенствованию подлежащего усвоению действия.
-
Рисование картинок с помощью исполнителя "Черепаха" 2013
Урок разработан для среды "Лого Мир". Выполняя задания урока, школьники учатся конструированию, умению манипулировать простыми графическими объектами для создания определенных сложных структур. Программирование служит лишь средством достижения цели.
-
Рисуем на компьютере: средства работы с растровой графикой. Элективный курс для девятиклассников 2005
Компьютерная графика - одно из самых популярных направлений использования ЭВМ. А работа с редактором растровой графики - один из самых интересных видов работ на персональном компьютере! Этим объясняется выбор темы элективного курса для 9-классников. Задачи, предлагаемые на данном курсе, интересны и часто непросты в решении, что позволяет повысить учебную мотивацию учащихся, проверить их способности к информатике. Вместе с тем, содержание курса позволяет ученику любого уровня активно включиться в учебно-познавательный процесс и максимально проявить себя.
-
Роботехника в образовании: будущее учебного процесса 2023
Роботы обладают потрясающим потенциалом в обучении и могут значительно расширить мышление и навыки учащихся во всех областях учебной программы. В данной статье рассмотрим примеры успешного применения роботехники в образовательных учреждениях.
-
Робототехника в начальной школе на основе конструктора «Lego» 2019
По моему мнению основная цель робототехники в начальной школе сформировать личность, способную самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения, работать с разными источниками информации, оценивать их и на этой основе формулировать собственное мнение, суждение, оценку.
-
Робототехника. Использование циклических алгоритмов на примере светофора 2013
Урок практического обучения, целью которого является освоение циклического алгоритма на примере работы с Лего-конструкторами. «Робототехника. Использование циклических алгоритмов на примере светофора». Урок может быть использован в 7-м классе, при изучении соответствующей темы или на занятиях кружка по Лего-конструированию.
-
Робототехника. Использование циклических алгоритмов на примере светофора 2018
Цели урока: Знакомство с деталями Arduino – лампочка. Отработка навыков составления программ с применением переходов и циклов.
-
Род несклоняемых имен существительных 2013
Урок по русскому языку «Род несклоняемых имен существительных» разработан в соответствии с новыми федеральными государственными стандартами. В методической основе урока лежит системно-деятельностный подход. Тема проходится в 5 классе (программа М.М. Разумовская). Для проведения урока необходимо наличие интерактивной доски.
-
Родительский всеобуч "Повышение информационной культуры детей и подростков при работе в Интернете" 2016
Мероприятие посвящено безопасности детей при работе в сети Интернет. Формированию правил безопасной работы в Интернете, знакомство с интернет-фильтрацией.
-
Ролевая игра "Самолет". Интегрированный урок (информатика + математика) в 4-м классе 2010
Представлена технология личностно ориентированного обучения. Создание различных алгоритмов позволяет показать значимость алгоритмов в жизни. Работа в группах, распределение ролей предполагает воспитание толерантности.
-
Ролевая игра на уроках информатики 2009
В статье представлен заключительный урок по теме «Компьютерные сети. Интернет». Урок составлен в форме ролевой игры, в рамках которой ученики обыгрывают суд над Интернетом, что позволяет обобщить их знания о компьютерных сетях и Интернете, о правовых аспектах работы с информацией на основе самостоятельного поиска и осмысления дополнительного материала.
-
Ролевая игра по информатике на тему "Текстовый процессор Microsoft Word" 2013
В данном уроке, ученикам предлагается в форме ролевой игры получить навыки работы с текстовым процессором Microsoft Word, а также улучшить свои навыки командной работы над одной большой задачей.
-
Ролевые игры на уроках информатики 2005
Компьютерные игры интересны, некоторые из них полезны, развивают, обучают и тренируют. Но так называемая деловая игра, где нужно моделировать обстановку делового партнерства, конкуренции и сотрудничества, оказывается более привлекательной даже при патетическом (воображаемом) использовании компьютера. Ролевые игры - неотъемлемая часть нашей жизни. Игровые формы обучения - это учебный труд, освещенный радостью перевоплощения, перехода в мир, создаваемый творчеством.
-
Роль информации в жизни людей 2011
Предлагается первый урок информатики «Роль информации в жизни людей». Материал урока не привязан к учебнику конкретного автора. Слово «информация» современным ученикам уже знакомо. Какие сведения не несут для человека информацию? Как связаны между собой понятия "информация" и "знания"? Какими знаниями мы обладаем? На эти и другие вопросы ребята ответят на уроке.
-
Роль информационной безопасности и кибербезопасности в современной жизни 2023
В современном мире, насыщенном технологиями и цифровыми инновациями, информационная безопасность становится одним из ключевых аспектов нашей повседневной жизни. Технологический прогресс приносит множество удобств, но вместе с этим возникают и угрозы для наших личных данных, финансов, а также для общественной безопасности.
-
Роль информационных компьютерных технологий в образовательном процессе на уроках изобразительного искусства 2013
В работе рассказывается об оптимальном наборе информационных технологий для организации учебного процесса на уроках изобразительного искусства.
-
Роль музыки и звуков в жизни человека (создание анимации со звуком) 2013
Данный урок является одним из последних в курсе «Анимация в среде Adobe Flash». Для успешной реализации проекта от учащихся требуется уверенное владение умением создавать и настраивать покадровую анимацию. Основная идея урока состоит в том, чтобы показать учащимся психологический аспект влияния видео- и звукоряда на чувства и настроение человека, а также помочь учащимся научиться выражать свои чувства, эмоции через графику и музыку, и использовать для этого информационные технологии.
-
Роль образных компонентов в организации понятийных структур 2009
Статья знакомит с психологическими механизмами, лежащими в основе формирования навыка счета и с основными практическими приемами, применяемыми в первом классе при обучении счету в пределах 10.
-
Роль программных средств защиты информации в современном мире 2023
Современный мир стал все более зависимым от информационных технологий, и защита информации стала одной из наиболее важных задач. В этой статье рассмотривается роль программных средств защиты информации в современном обществе.