Информатика
-
Самостоятельная работа по программе элективного курса "Компьютерная графика" для учащихся 10–11-х классов 2008
Самостоятельная работа предназначена для учащихся, имеющих навыки работы в графических редакторах Photo Shop и Corel Draw. Она заключается в создании рекламного буклета туристской фирмы в программе Corel Draw с применением импорта рисунков, подготовленных в Photo Shop. Работа формирует навыки самостоятельной работы в различных изобразительных технологиях, стимулирует творческое мышление и воображение.
-
Самостоятельная работа учащихся на уроке 2003
Интегрированный урок информатики и физики в 9-ом классе с дифференцированием по уровню подготовленности учащихся на подгруппы.
-
Самостоятельные работы при изучении темы "Системы счисления" 2009
При изучении темы «Системы счисления» целесообразно проводить самостоятельные работы. В каждой самостоятельной приведены 6 вариантов, даны ответы.
-
Сборка пазла и создание новых пазлов 2012
Практическая работа учащихся на уроке заключается в сборке пазла «схемы устройства атомной электростанции» (пазл – это отдельные детали, собирающиеся в единую двухмерную картину) и создание своих пазлов. Для этого учителем заранее готовятся файлы с деталями схемы. Выделяя детали инструментами выделения Adobe PhotoShop и копируя их на один чистый лист, учащимися собирается пазла «схемы устройства атомной электростанции».
-
Сборка рисунка из деталей. 5-й класс 2011
Урок информатики в 5-м классе на тему "Сборка рисунка из деталей", проведенный в школе № 600 ЗЦДЮТ "Зеркальный" ГОУ ЦО "Санкт-Петербургский городской Дворец творчества юных", имеет название "Накануне Рождества", поскольку его проведение выпало на середину декабря, а цель – создание главной фигуры зимнего пейзажа – снеговика – объясняется с использованием презентации и интерактивной доски.
-
Сборник интерактивных заданий "Компьютер для начинающих". 5-е классы 2011
Сборник существенно дополняет и расширяет возможности школьного учебника. Выполнение упражнений предназначено для приобретения и закрепления знаний учащихся и выработки практических навыков при взаимодействии с клавиатурой компьютера. Использование интерактивных заданий позволит вовлечь учащихся в учебный процесс, способствуя наиболее широкому раскрытию их способностей, активизации умственной деятельности.
-
Сборник методических разработок нестандартных уроков и внеклассных мероприятий "Играя, обучаемся" 2013
В сборнике учителями-предметниками методического объединения естественно-математического цикла представлены внеклассные мероприятия и нестандартные уроки, которые помогают повысить эффективность процесса обучения, формировать положительную мотивацию учения, активную жизненную позицию. Материалы сборника могут быть использованы руководителями кружков, начинающими учителями для работы на уроках и во внеурочной деятельности.
-
Сборник практических работ, выполненных средствами графического редактора Paint 2016
В данной статье представлен сборник практических работ, включающий в себя задания, требующие от учащихся не только применения полученных знаний, но и самостоятельного составления алгоритма выполнения работы и ее креативного оформления.
-
Свободный графический редактор Gimp 2015
Наряду с коммерческими программными продуктами широкое распространение получило так называемое «свободное» программное обеспечение, дистрибутивы которого размещены в Интернете для широкого круга пользователей. Одной из таких программ служит графический редактор Gimp. В статье описаны некоторые особенности редактора, его отличие от Photoshop, а также представлены 6 практических работ, которые позволят освоить графический редактор Gimp.
-
Свойства компонентов Delphi 2013
Для повторения пройденного материала предлагается указать свойства компонента в авторском интерактивном приложении, составить пазлы, состоящие из названий компонентов, свойств и событий в CorelDraw, заполнить названия компонентов по их пиктограммам в Excel, тестирование с различными вариантами ответа. Урок проходит в форме командной игры – каждый ряд. На экране в электронном журнале ведется контроль каждого участника команды.
-
Своя игра 2011
Игра является аналогом телевизионной версии. Вопросы составлены для развития интереса к информатике. Возможна замена вопросов для применения игры как во внеклассных мероприятиях, так и на обобщающих уроках. Участники игры: ведущий-преподаватель, 2–3 команды по 5 человек.
-
Своя игра в мире информатики 2008
Данная разработка пригодна для любого преподавателя-предметника. Возможно применение для других предметов, предварительно поменяв тематику. Мероприятие проходит в форме, аналогичной телеигре на канале НТВ "Своя игра". Вопросы составлены по 24 темам не только из области информатики, но и математики, литературы и др., связанные с понятиями и терминами информатики. Целями этого мероприятия стали: развитие познавательного интереса, интеллекта, воспитание стремления к непрерывному совершенствованию своих знаний.
-
Своя игра для программистов 2018
Цель игры: обобщить и закрепить знания и умения учащихся по теме «Основы алгоритмизации и программирования» в игровой форме.
-
Сдаем ЕГЭ по информатике! 2010
Мои ученики сдают ЕГЭ по информатике каждый год. Это связано с тем, что хоть у нас и нет математического профиля (у нас есть гуманитарный и экономический) каждый год кто-либо (3–5 учащихся) выбирает специальности, связанные с компьютерным профилем. Будущие абитуриенты понимают серьезность такого выбора и серьезно подходят к вопросу подготовки к экзамену.
-
Сдвоенный урок информатики на тему "Операторы цикла в среде программирования Pascal ABC". 9-й класс 2013
При решении занимательных задач возникает проблемная ситуация, происходит знакомство с операторами цикла в среде программирования Pascal ABC, рассматриваются три типа операторов цикла, их принципиальное различие. Но всякую ли задачу можно описать тремя операторами цикла?
-
Северный Ледовитый океан 2009
Использование ИТ, красочной презентации и большое количество интересного дополнительного материала помогает сделать урок ярким, творческим, запоминающимся, что позволяет повысить познавательную активность и уровень усвоения материала.
-
Семинар "Экология быта" 2012
Среда обитания современного человека нередко агрессивна. Экологическое состояние современного жилища, средств личной гигиены, предметов быта, одежды, обуви далеки от совершенства. Сбережение здоровья нации – одна из приоритетных задач государства. Материалы семинара формируют у школьников бережное отношение к своему здоровью, помогают определить позицию ученика по проблеме.
-
Семинар-занятие "Нетикет – сетевой этикет" 2011
С появлением глобальных сетей и возникновением феномена общедоступности информации необходимой составляющей общей грамотности населения становится грамотность в области использования информационных систем. В деловом общении электронная почта сегодня почти заменила телефон. Поэтому необходимо обратить внимание на правила нетикета применительно к работе, относящиеся к этикету использования электронной почты.
-
Семинар-практикум "Особенности проведения судебной реформы 1864 г. в условиях господства самодержавия. Основные типы правовой культуры" 2010
Работа с документами на уроках истории является одним из условий подготовки учащихся к ЕГЭ. Данный семинар-практикум ставит цель расширения предметно-содержательной, коммуникативной, ценностно-ориентационной составляющих уровня образованности старших школьников. Практическая часть семинара – это анализ документов с применением информационных технологий, работа в сети Интернет.
-
Семинар-практикум «Использование элементов геймификации в работе педагога». Тема выступления «Серьезные игры» с образовательными целями 2022
Дошкольное и младшее школьное образование без игры даже не может существовать. Но взрослые дети и взрослые не меньше любят играть. Чем больше вовлеченность, тем эффективнее запоминание. Игра тренирует сообразительность (в отличие от зубрежки), что по мнению большинства работодателей важнее объема знаний и уровня образования.
-
Семинарские занятия в курсе информатики как средство приобретения учащимися опыта творческой деятельности 2003
Анализ опыта проведения семинарских занятий показал, что практика проведения семинаров в форме мини-конференций приносила больше вреда, чем пользы: основное предназначение семинара - ориентация учеников на активное участие в исследовательской деятельности оставалось невостребованным и, как правило, сводилось к написанию "бумаги" (доклада или реферата). Еще более проблематичен вопрос отбора содержания семинаров в курсе информатики, традиционно рассматриваемого как сугубо практической школьной дисциплины ("информатика=компьютер"?).
-
Семинарские занятия в курсе информатики как средство приобретения учащимися опыта творческой деятельности 2003
Анализ опыта проведения семинарских занятий показал, что практика проведения семинаров в форме мини-конференций приносила больше вреда, чем пользы: основное предназначение семинара - ориентация учеников на активное участие в исследовательской деятельности оставалось невостребованным и, как правило, сводилось к написанию "бумаги" (доклада или реферата). Еще более проблематичен вопрос отбора содержания семинаров в курсе информатики, традиционно рассматриваемого как сугубо практической школьной дисциплины ("информатика=компьютер"?).
-
Сервис «Документы Google docs» для работы с документами в сети Интернет 2018
В статье описываются сервисы Google, в частности, сервис Google Docs. Раскрываются функциональные возможности сервиса Google Docs с точки зрения их применения при решении конкретных информационных задач пользователя. Демонстрируются возможности приложения Документ сервиса Google Docs на конкретных примерах: разработка поздравительной открытки, организация совместных проектов, работа над одним документом нескольким пользователям.
-
Сердце сердцу весть подает… (творческая работа в текстовом процессоре Microsoft Word) 2003
На уроках по текстовому процессору Word даются разнообразные практические задания. В работе представлено, как можно разнообразить обычную работу по соединению различных объектов Word в одном документе. Немалую роль в заинтересованности учащихся играет наличие познавательного и занимательного фактора на уроке, красочное оформление кабинета, наличие дополнительной тематической графики для работы.
-
Серия из двух уроков: урок 1. "Анализ блок-схемы алгоритма"; урок 2. "Инструментальные средства рисования в Ms Word. Создание блок-схем алгоритмов" 2007
Умение выделить алгоритмическую суть явления и строить алгоритмы – важное качество для человека любой профессии. Чтение и анализ блок-схем – один из важнейших этапов определения правильности составления алгоритма. Цели развития логического и алгоритмического мышления служит первый урок «Анализ блок-схем алгоритмов». Второй урок посвящен технологии работы с текстовой информацией и в то же время развивает тему первого урока – учащиеся знакомятся с инструментальными средствами для рисования в Ms Word и их использованием для создания блок-схем алгоритмов.
-
Сетевое взаимодействие школ при организации проектной деятельности 2010
В статье рассмотрены вопросы проведения проекта "Районы-юбиляры". В результате реализации проекта обучающиеся получат возможность расширить знания о вехах развития районов, о людях, прославивших район и повысить свою компетентность в сфере информационно-коммуникационных технологий.
-
Сетевой элективный курс "Учимся проектировать на компьютере в среде Auto CAD" для 10–11-х классов 2008
Урок преследует цель формирования у учащихся предметной компетентности в области технического проектирования и моделирования с использованием информационных компьютерных технологий для личного развития и профессионального самоопределения. В ходе урока учащиеся смогут использовать основные команды и режимы AutoCAD.
-
Сетевые информационные технологии в образовании 2007
На смену старым методикам обучения пришли новые, которые становятся подходящим инструментом для пропаганды осмысленного, заинтересованного обучения. Remote Administrator помогает учащемуся визуально воспринимать информацию, позволяет намного упростить преподавательский труд в плане отслеживания действий учащегося и помощи ему в случае затруднения при выполнении заданий. Облегчается труд преподавателя как сетевого администратора.
-
Сжатие текстовой информации 2008
Урок относится к теме «Кодирование информации» и может использоваться как в 8-х классах при изучении этой темы, так и в 11-х для повторения и подготовки к итоговой аттестации по предмету. В качестве примера алгоритма сжатия текста используется метод Шеннона-Фано, как не требующий никаких предварительных знаний из других тем информатики.
-
Символы в текстовом редакторе 2013
Один из уроков раздела "Технология обработки текстовой информации" учебной дисциплины "Информатика и ИКТ" (8-й класс) знакомит со способами создания и редактирования текстовых документов, содержащих отсутствующие на клавиатуре символы.