УМК: К.Ю. Поляков. Информатика. II часть. 10 класс, углубленный уровень ФГОС.
Тип урока: урок «Своя игра для программистов» комплексное применение знаний и умений (урок закрепления) (урок в теме: «Алгоритмизация и программирование»).
Продолжительность урока: 80 мин (два урока).
Цель урока обобщить и закрепить знания и умения учащихся по теме «Основы алгоритмизации и программирования» в игровой форме.
Планируемые образовательные результаты:
Личностные:
- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной деятельности.
- Проявление творческого отношения к процессу обучения;
- Проявление эмоционально-ценностного отношения к учебной проблеме.
Метапредметные:
Познавательные:
Умение:
- перерабатывать полученную информацию от учителя;
- преобразовывать информацию из одной формы в другую;
- обобщать полученную информацию;
- давать оценку своим действиям, оценивать результат;
- выполнять учебные действия в процессе анализа информационной задачи;
- выполнять учебные действия в ходе реализации решения задачи на компьютере;
Регулятивные:
Умение:
- Работать по предложенному учителем плану, алгоритму;
- Формулировать вопрос, проблему, затруднение, оценивать сложившуюся учебную ситуацию.
- осознавать и принимать учебную задачу;
- контролировать и оценивать процесс своей и чужой деятельности;
Коммуникативные
Умение:
- оформлять свою мысль в устной речи, высказывать свою точку зрения, формулировать высказывание;
- сотрудничать, договариваться о последовательности действий и результате, учиться представлять другим ход работы и ее результат, слушать мнение других;
- адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции.
- участвовать в коллективном обсуждении вопросов;
- высказывать свою точку зрения, слушать мнения других;
- с пониманием относиться к затруднениям и ошибкам одноклассников;
- стремиться к оказанию помощи, соблюдать правила речевого поведения.
Предметные:
- владение универсальным языком программирования Pascal
- представлениями о базовых типах данных и структурах данных, знание основных конструкций;
- владение умением понимать, анализировать алгоритмы;
- владение навыками и опытом разработки программ в выбранной среде программирования, включая тестирование и отладку программ
- владение навыками алгоритмического мышления и понимание необходимости формального описания алгоритмов;
- овладение понятием сложности алгоритма, знание основных алгоритмов обработки числовой и текстовой информации, алгоритмов поиска и сортировки;
- владение стандартными приёмами написания на алгоритмическом языке программы для решения стандартной задачи с использованием основных конструкций программирования и отладки таких программ; использование готовых прикладных компьютерных программ по выбранной специализации;
- владение универсальным языком программирования высокого уровня (по выбору), представлениями о базовых типах данных и структурах данных; умением использовать основные управляющие конструкции;
- владение умением понимать программы, написанные на выбранном для изучения универсальном алгоритмическом языке высокого уровня; знанием основных конструкций программирования; умением анализировать алгоритмы с использованием таблиц;
- владение навыками и опытом разработки программ в выбранной среде программирования, включая тестирование и отладку программ; владение элементарными навыками формализации прикладной задачи и документирования программ.
Основные понятия:
Используемые на уроке средства ИКТ:
- Персональный компьютер учителя, мультимедийный проектор, экран;
- Персональный компьютер учащегося.
Электронное приложение к учебному занятию
- Презентация
- Среда программирования (например, PascalABC)
Электронно-образовательные ресурсы:
- http://kpolyakov.spb.ru/school/probook/images/mm10_8.png - карты памяти 10 класс.
- http://informatics.mccme.ru/mod/statements/view.php?id=11405 задачи онлайн, учебник 10 класс, глава 8 «Алгоритмизация и программирование».
«Своя игра для программистов» с приложениями представлена в виде презентации.