Своя игра для программистов

Разделы: Информатика, Презентация к уроку


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (49 МБ)


УМК: К.Ю. Поляков. Информатика. II часть.  10 класс, углубленный уровень ФГОС.

Тип урока:  урок «Своя игра для программистов» комплексное применение знаний и умений (урок закрепления) (урок в теме: «Алгоритмизация и программирование»).

Продолжительность урока: 80 мин (два урока).

Цель урока  обобщить и закрепить знания и умения учащихся по теме «Основы алгоритмизации и программирования» в игровой форме.

Планируемые образовательные результаты:

Личностные:

  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной деятельности.
  • Проявление творческого отношения к процессу обучения;
  • Проявление эмоционально-ценностного отношения к учебной проблеме.

Метапредметные:

Познавательные:

Умение:

  • перерабатывать полученную информацию от учителя;
  • преобразовывать информацию из одной формы в другую;
  • обобщать полученную информацию;
  • давать оценку своим действиям, оценивать результат;
  • выполнять учебные действия в процессе анализа информационной задачи;
  • выполнять учебные действия в ходе реализации решения задачи на компьютере;

Регулятивные:

Умение:

  • Работать по предложенному учителем плану, алгоритму;
  • Формулировать вопрос, проблему, затруднение, оценивать сложившуюся учебную ситуацию.
  • осознавать и принимать учебную задачу;
  • контролировать и оценивать процесс своей и чужой деятельности;

Коммуникативные

Умение:

  • оформлять свою мысль в устной речи, высказывать свою точку зрения, формулировать высказывание;
  • сотрудничать, договариваться о последовательности действий и результате, учиться представлять другим ход работы и ее результат, слушать мнение других;
  • адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции.
  • участвовать в коллективном обсуждении вопросов;
  • высказывать свою точку зрения, слушать мнения других;
  •  с пониманием относиться к затруднениям и ошибкам одноклассников;
  •  стремиться к оказанию помощи, соблюдать правила речевого поведения.

Предметные:

  • владение универсальным языком программирования Pascal
  •  представлениями о базовых типах данных и структурах данных, знание основных конструкций;
  • владение умением понимать, анализировать алгоритмы;
  • владение навыками и опытом разработки программ в выбранной среде программирования, включая тестирование и отладку программ
  • владение навыками алгоритмического мышления и понимание необходимости формального описания алгоритмов;
  • овладение понятием сложности алгоритма, знание основных алгоритмов обработки числовой и текстовой информации, алгоритмов поиска и сортировки;
  • владение стандартными приёмами написания на алгоритмическом языке программы для решения стандартной задачи с использованием основных конструкций программирования и отладки таких программ; использование готовых прикладных компьютерных программ по выбранной специализации;
  • владение универсальным языком программирования высокого уровня (по выбору), представлениями о базовых типах данных и структурах данных; умением использовать основные управляющие конструкции;
  • владение умением понимать программы, написанные на выбранном для изучения  универсальном алгоритмическом языке высокого уровня; знанием основных конструкций программирования; умением анализировать алгоритмы с использованием таблиц;
  • владение навыками и опытом разработки программ в выбранной среде программирования, включая тестирование и отладку программ; владение элементарными навыками формализации прикладной задачи и документирования программ.

Основные понятия:

Используемые на уроке средства ИКТ:

  • Персональный компьютер учителя, мультимедийный проектор, экран;
  • Персональный компьютер учащегося.

Электронное приложение к учебному занятию

  • Презентация
  • Среда программирования (например, PascalABC)

Электронно-образовательные ресурсы:

«Своя игра для программистов» с приложениями представлена в виде презентации.