Информатика
-
Решение задач на определение количества информации 2011
Урок для 8-го класса (может использоваться и в старших классах) содержит определенное количество разобранных задач на нахождение количества информации с помощью алфавитного и содержательного подходов с разной степенью сложности, а также презентацию в виде теста для самостоятельного контроля со стороны обучающихся. Может использоваться для подготовки к ЕГЭ, ГИА.
-
Решение задач на разветвляющиеся алгоритмы 2006
Данный материал – разработка урока по программированию. Может быть использован на заключительном этапе изучения темы "Разветвляющиеся алгоритмы".
-
Решение задач на тему "Записи" с использованием языка программирования Turbo Pascal 2010
Урок по информатике в 11-м классе с использованием среды программирования Turbo Pascal. В ходе урока учащиеся систематизируют свои знания по теме урока, решают задачи, предлагают различные варианты решения задач.
-
Решение задач на тему "Текстовые файлы" с использованием среды программирования Turbo Pascal 2010
В ходе урока учащиеся систематизируют свои знания по теме урока, решают задачи, предлагают различные варианты решения задач.
-
Решение задач обхода лабиринта с помощью перебора с возвратом 2011
Урок содержит материал повышенной сложности и может быть использован для подготовки учащихся к олимпиаде по информатике, для занятий кружков, спецкурсов по программированию. Программа адаптирована к среде программирования Lazarus.
-
Решение задач планиметрии при подготовке к итоговой аттестации 2017
Тема урока актуальна и важна, поскольку встречается на ГИА (ОГЭ и ЕГЭ). На уроке рассмотрены геометрические конфигурации, наиболее часто встречающиеся в задачах: касающиеся окружности, пересекающиеся окружности, вписанные и описанные окружности треугольника и четырехугольника и т.д., способы нахождения различных элементов геометрических фигур - медиан, высот, биссектрис треугольника, радиусов вписанных и описанных окружностей и т.д.
-
Решение задач по моделированию. 11-й класс 2010
Подготовка к ЕГЭ является актуальной как для учащихся, так и для учителей. Автор приводит пример урока в 11-м классе, на котором решается задача подготовки школьников к ЕГЭ по информатике по теме «Моделирование».
-
Решение задач по темам: "Работа и мощность, тепловое действие электрического тока" (физика), "Табличный процессор Excel" (информатика) 2006
Интеграция позволяет перейти от локального, изолированного рассмотрения различных явлений действительности к их взаимосвязанному, комплексному изучению. Но поскольку интеграция – это не самоцель, а определенная система в деятельности учителя, то должен быть и вполне конкретный результат интегрированного обучения. Он должен проявляться в повышении уровня знаний, изменении уровня интеллектуальной деятельности, эмоциональном развитии учащихся, включении учащихся в творческую деятельность, росте познавательной самостоятельности школьников, проявляемой на уроке и во внеурочное время.
-
Решение задач по теме "Кодирование графической информации". 9-й класс 2014
Урок информатики соответствует УМК Угриновича «Информатика и ИКТ». Повторяет и обобщает теоретический материал, отрабатывает навыки решения задач на вычисления объема видеопамяти, учит применить их на практике в графическом редакторе Gimp. При решении задач у учащихся формируются навыки самостоятельности и самоконтроля. Формы и методы достигают триединой цели урока.
-
Решение задач по теме "Организация ветвления". 9-й класс 2013
Занятие рассчитано на 2 спаренных урока, проводится в 9-м классе в рамках раздела «Алгоритмизация и программирование». Урок проводится в форме игры «Биржа знаний». В увлекательной, игровой форме происходит повторение изученного материала, который в традиционной форме усваивается слабо, без интереса. Использование игровых технологий, способствует активизации познавательной деятельности учащихся, более глубокому усвоению учащимися учебного материала, формирует у них умение самостоятельной работы.
-
Решение задач по теме "Строки" 2015
В статье представлены задачи разного уровня сложности по теме «Строки», а также предложены их решения на языке программирования PascalABC. Материал поможет освоить процедуры и функции для работы с типом данных string, овладеть приемами работы со строками.
-
Решение задач по теории вероятности средствами Excel 2010
Статья описывает интегрированный урок, позволяющий закрепить базовые понятия теории вероятности, такие как: среднее арифметическое, размах, мода и медиана рядов чисел и отработать навыки решения задач теории вероятности с помощью программы Microsoft Excel.
-
Решение задач по теории вероятности средствами Excel 2010
Статья описывает интегрированный урок, позволяющий закрепить базовые понятия теории вероятности, такие как: среднее арифметическое, размах, медиана рядов чисел и отработать навыки решения задач теории вероятности с помощью программы Microsoft Excel.
-
Решение задач по физике в 9-м классе средствами MS Excel 2008
Урок проводится после изучения среды MS Excel и тем "Движение тел под действием силы тяжести. Силы всемирного тяготения. Космические скорости" в 9-м классе. Так как процесс решения этих задач трудоемкий из-за громоздкости чисел, вычисления можно отдать компьютеру, а свободное время использовать для более углубленного анализа полученных результатов.
-
Решение задач повышенной сложности на языке программирования Qbasic 2006
Каждому учителю информатики приходится сталкиваться с необходимостью подготовки учеников к олимпиадам. И так как программирование является достаточно специфичной областью информатики, не всякий учитель увлекается им. На помощь могут прийти задачи повышенной сложности с готовыми решениями.
-
Решение задач повышенной трудности 2008
Предлагается ряд задач повышенной трудности. Данный материал можно использовать при подготовке учащихся к участию в олимпиадах по программированию.
-
Решение задач прогнозирования в электронных таблицах 2011
Подборка задач для уроков по электронным таблицам. Уроки направлены на создание условий для раскрытия роли информационных технологий в современном обществе, формированию навыков сознательного использования компьютера в своей учебной, а затем и профессиональной деятельности.
-
Решение задач с использованием оператора условного перехода 2009
Урок — закрепление материала по теме «Оператор условного перехода». На примере одной задачи рассматриваются возможности использования оператора условного перехода в языке программирования Турбо Паскаль. Показана взаимосвязь информатики с математикой.
-
Решение задач с использованием операторов input, let, print 2006
Традиционный урок-практикум по закреплению практических навыков и умений решения задач с использованием операторов input, let, print, проводится в 7-м классе (язык программирования Qbasic).
-
Решение задач с использованием основных типов алгоритмов 2009
Тип представленного урока - урок систематизации и контроля знаний учащихся. Урок носит интегративный характер, реализующий межпредметные связи с математикой, физикой и экономикой. В уроке использованы активные методы обучения и применены различные формы работы с учениками. Урок сопровождается демонстрацией слайд-шоу, что способствует улучшению восприятия информации, активизации внимания учащихся и добавляет динамичности ходу урока.
-
Решение задач с использованием циклов 2008
Данный урок является одним из последних по теме "Циклы". Он предназначен для закрепления пройденного материала по этой теме, путём решения задач. Цель данного урока – рассмотреть решение задачи с использованием различных видов циклов, сформировать умение решать задачи с использованием этих циклов, способствовать развитию таких мыслительных операций, как анализ, синтез, обобщение, развивать интерес к познавательной деятельности.
-
Решение задач с помощью алгебры логики 2008
Урок "Решение задач с помощью алгебры логики" разработан для учащихся 9-х классов (45 мин). Материал построен таким образом, что просматривается межпредметная связь с предметами математика, физика, химия, русский язык, литературы; а также используется нестандартная форма урока – создание научного общества. Закреплению знаний учащихся служит электронный кроссворд, составленный автором. Прилагается презентация. Данный урок стал победителем в районном конкурсе "Учитель года - 2007".
-
Решение задач с помощью графов 2011
Одним из наиболее наглядных способов графического представления систем является граф. Первая и главная цель при изучении графов – научить школьников видеть граф в условии задачи и грамотно переводить условие на язык теории графов. Это урок-закрепление приобретенных учащимися на прошлом уроке знаний.
-
Решение задач с помощью электронных таблиц 2008
Использование информационных технологий открывает для учителя новые возможности в преподавании своего предмета. Урок является итоговым при изучении программы Microsoft Excel. Основная цель урока – показать учащимся возможности программы для создания тестовой оболочки и затем на основе этой оболочки создавать самые различные тесты по различным предметам. Рассматриваются три вида тестов: с двумя вариантами ответов «Молодец» и «Подумай еще», с выставлением оценок и тест с изменением цвета оценки в зависимости от ее значимости.
-
"Решение задач с помощью электронных таблиц". 10-й класс 2013
Урок проводится по УМК Н.Д. Угриновича. На уроке используются различные методы, формы работы с учащимися: устный опрос, эвристическая беседа, решение познавательных задач, составление учащимися плана работы, дифференциация заданий. Сочетание разных форм работы переключает внимание учащихся, чередуются виды деятельности, снижается утомляемость.
-
Решение задач с циклом Repeat 2009
Урок закрепления знаний. Учитывая компетентностный подход в обучении, на уроке используется принцип индивидуализации в обучении, в процессе целеполагания учитывается степень мотивации учащихся на обучение, в процессе урока осуществляется обратная связь.
-
Решение задач с экономическим содержанием на уроках информатики 2004
Межпредметные связи, как одну из форм интеграции, можно успешно использовать для дополнения, подтверждения или восполнения знаний учащихся в родственных предметах, таких, например, как информатика и экономика. Задания по информатике с экономическим содержанием являются не только средством осознания содержания экономической терминологии, но и способствуют общему развитию школьников, расширяют их кругозор, а также повышают интерес к информатике.
-
Решение задач систем счисления в электронной таблице EXCEL 2010
В данной работе рассмотрены две задачи – представление числа, заданного в некоторой системе счисления, в десятичной и десятичного числа в некоторой системе счисления. Решение этих задач проведено в ЭТ Excel. Материал данной работы находится на стыке тем "Системы счисления" и "Основы Excel", поэтому может служить и углублением для этих тем и повторением.
-
Решение задач средствами Excel. Решение систем линейных алгебраических уравнений средствами Excel 2013
Ученики решают задачи нестандартным способом, применяя компьютерные технологии. Закрепляется умения работать с пакетом программ Microsoft Office, знания, навыки, полученные на уроках математики. В результате решения задач у учащихся формируется навык работы с табличными формулами, они знакомятся с возможностями Excel для решения уравнений и систем уравнений.
-
Решение задачи 20 в ЕГЭ-2018 2018
В презентации представлено решение задачи 20 в ЕГЭ-2018.