Цели урока:
обучающие:
- закрепление практических навыков работы с инструментами выделения в AdobePhotoShop и копирования фрагментов изображения на новый лист;
- формирование знаний, умений и навыков работы с инструментом движения выделенного фрагмента изображения;
развивающие:
- развитие логического мышления, памяти, внимания, самостоятельности при работе с программным продуктом.
воспитательные:
- воспитание усидчивости, аккуратности, терпения.
Тип урока: практическая работа.
Используемые материалы:
- класс, оборудованный ПК;
- AdobePhotoShop 7.0;
- файлы изображений.
Ход урока
1. Подготовительный этап.
Повторение с учащимися материала, изученного на предыдущих занятиях.
- Инструменты “Выделения”:
– прямоугольное выделение;
– круговое выделение;
– лассо;
– многоугольное лассо.
- Инструмент “Перемещение”.
– движение выделенного фрагмента.
- Инструмент “Рамка”.
– обрезать кроя листа.
- Создание нового листа заданного размера.
- Копирование выделенного фрагмента изображения на новый лист.
2. Мотивационный этап.
Учитель: На этом занятии мы будем работать с использованием тех знаний, умений и навыков, которые получили на предыдущих уроках. Далее вас ждет самостоятельная практическая работа,более сложная, чем выполняемые вами ранее задания.
3. Ориентировочный этап.
Задание.
I этап: собрать пазл (пазл – это отдельные детали, собирающиеся в единую двухмерную картину),
II этап: самим поделить рисунок на фрагменты.
Алгоритм выполнения задания:
I этап:
II этап:
- Открыть любой рисунок (15-17).
- Создать новые белые листылюбого размера.
- Из выбранного рисунка поочередно выделить пользуюсь инструментами выделения.
- Копировать их поочередно на созданные чистые листы.
- С помощью инструмента , белые кроя листа можно обрезать.
- Созданным фрагментам присвоить имя и номер.
- Сохранить пазлы в своей папке.
Пример пазла:
Рисунок 14. “Схемы устройства атомной электростанции”
Рисунки для II этапа:
Рисунок 15
Рисунок 16
Рисунок 17
4. Этап выполнения заданий.
На этом этапе следует практическая работа учащихся – непосредственное сборка пазла “схемы устройства атомной электростанции” и создание своих пазлов.
5. Подведение итога урока.
Каждый учащийся должен выполнить практическую работу по сборке и созданию пазлов физического содержания, используемых на уроке физике.
6. Индивудуальное домашние задание: каждый учащийся должен собрать и создать пазл содержащий иллюстрацию любого школьного предмета.