Сборка пазла и создание новых пазлов

Разделы: Информатика


Цели урока:

обучающие:

  • закрепление практических навыков работы с инструментами выделения в AdobePhotoShop и копирования фрагментов изображения на новый лист;
  • формирование знаний, умений и навыков работы с инструментом движения выделенного фрагмента изображения;

развивающие:

  • развитие логического мышления, памяти, внимания, самостоятельности при работе с программным продуктом.

воспитательные:

  • воспитание усидчивости, аккуратности, терпения.

Тип урока: практическая работа.

Используемые материалы:

  • класс, оборудованный ПК;
  • AdobePhotoShop 7.0;
  • файлы изображений.

Ход урока

1. Подготовительный этап.

Повторение с учащимися материала, изученного на предыдущих занятиях.

  • Инструменты “Выделения”:

– прямоугольное выделение;

– круговое выделение;

– лассо;

– многоугольное лассо.

  • Инструмент “Перемещение”.

– движение выделенного фрагмента.

  • Инструмент “Рамка”.

– обрезать кроя листа.

  • Создание нового листа заданного размера.
  • Копирование выделенного фрагмента изображения на новый лист.

2. Мотивационный этап.

Учитель: На этом занятии мы будем работать с использованием тех знаний, умений и навыков, которые получили на предыдущих уроках. Далее вас ждет самостоятельная практическая работа,более сложная, чем выполняемые вами ранее задания.

3. Ориентировочный этап.

Задание.

I этап: собрать пазл (пазл – это отдельные детали, собирающиеся в единую двухмерную картину),

II этап: самим поделить рисунок на фрагменты.

Алгоритм выполнения задания:

I этап:

  1. Создать новый белый лист размером 15х20 см.
  2. Поочередно открывать файлы, хранящие в себе изображение“схемы устройства атомной электростанции” (рисунки 1–13).
  3. Выделять фрагментыпрямоугольным инструментом выделения.
  4. Копировать их поочередно на созданный чистый лист.
  5. С помощью инструмента , разместить фрагменты таким образом, чтобы они собрали воедино “схемы устройства атомной электростанции” на чистом листе не оставляя пробелов (как на рисунке 14).

II этап:

    1. Открыть любой рисунок (15-17).
    2. Создать новые белые листылюбого размера.
    3. Из выбранного рисунка поочередно выделить пользуюсь инструментами выделения.
    4. Копировать их поочередно на созданные чистые листы.
    5. С помощью инструмента , белые кроя листа можно обрезать.
    6. Созданным фрагментам присвоить имя и номер.
    7. Сохранить пазлы в своей папке.

Пример пазла:

Рисунок 14. “Схемы устройства атомной электростанции”

Рисунки для II этапа:

Рисунок 15

Рисунок 16

Рисунок 17

4. Этап выполнения заданий.

На этом этапе следует практическая работа учащихся – непосредственное сборка пазла “схемы устройства атомной электростанции” и создание своих пазлов.

5. Подведение итога урока.

Каждый учащийся должен выполнить практическую работу по сборке и созданию пазлов физического содержания, используемых на уроке физике.

6. Индивудуальное домашние задание: каждый учащийся должен собрать и создать пазл содержащий иллюстрацию любого школьного предмета.