Цели:
- Обучающая. Обобщить и систематизировать знания учащихся об устройстве компьютера, назначении его устройств, продолжить формирование навыков работы с компьютером, подготовка учащихся к контрольной работе.
- Развивающая. Способствовать развитию мотивации к изучению информатики; развитию творческих способностей учащихся.
- Воспиательная. Достижение сознательного усвоения учебного материала учащимися, формирование умения работать в коллективе, правильного использования компьютерных терминов.
Оборудование: ПК, мультимедийный проектор, интерактивная доска (или проекционный экран).
Средства обучения: персональные рабочие места учеников, рабочее место учителя, интерактивная доска, мультимедийный проектор.
Задания интерактивного сборника позволяет провести проверку знаний по теме «Компьютер для начинающих». Использовать упражнения можно как в качестве индивидуального, так и фронтального контроля на уроках и внеурочных занятиях.
Пояснение к Приложениям:
Задание №1. Каждому компьютерному устройству необходимо подобрать его название. Выполнение задания возможно как на интерактивной доске, так и на компьютерах учащихся.
P.S.: При открытии программы PowerPoint будет появляться окно Предупреждение системы безопасности, выбирайте команду «Не отключать макросы».
Приложение 2. Каждому описанию, указанному в правой колонке, подберите соответствующее ему определение, приведенному в левой колонке.
P.S.: При открытии программы PowerPoint будет появляться окно Предупреждение системы безопасности, выбирайте команду «Не отключать макросы».
Приложение 3. Необходимо исправить ошибки в словах.
P.S.: Ответы «Принтер» либо «ПРИНТЕР» либо «принтер» равносильны.
Приложение 4. Тест, на знание устройств компьютера. В задании предусмотрено выставление оценки, а также подсчет количества правильных ответов.
Приложение 5. Необходимо раскодировать компьютерный термин, используя азбуку Морзе. В задании предусмотрено выставление оценки, а также подсчет количества правильных ответов.
Ответы:
- №1. винчестер
- №2. джойстик
- №3. дискета
- №4. дисковод
- №5. клавиатура
- №6. модем
- №7. монитор
- №8. мышь
- №9. принтер
- №10. сканер
Приложение 6. Необходимо разгадать загадки по устройствах компьютера, причем неправильно разгаданный термин не позволит Вам перейти к следующей загадке.
Правильные ответы:
- Загадка №1 - джойстик
- Загадка №2 - сканер
- Загадка №3 - модем
- Загадка №4 - дискета
- Загадка №5 - клавиатура
- Загадка №6 - компьютер
- Загадка №7 - интернет
- Загадка №8 - колонки
- Загадка №9 - процессор
P.S.: Ответы «Принтер» либо «ПРИНТЕР» либо «принтер» равносильны.
Приложение 7. Необходимо определить компьютерное устройство по его изображению, затем ввести название устройства. Ответ «Правильно», появится лишь при правильном вводе всех названий устройств.
Приложение 8. Упражнение «Клавиатура» предназначено для проверки учащихся на знание клавиш клавиатуры. Упражнение необходимо проводить в режиме просмотра презентации. Применяется для интерактивной доски. Ученики заполняют пустые клетки, затем для проверки открываются шторки.
P.S.: Окончив работу с заданиями, выполненными в программе PowerPoint, не сохраняйте изменения! В диалоге, который откроется при завершении программы, на вопрос о сохранении изменений необходимо сделать выбор «Нет».