Сборка рисунка из деталей. 5-й класс

Разделы: Информатика

Класс: 5


Цели:

  • рассказать учащимся, для чего можно использовать инструмент Выделение;
  • научить детей создавать рисунок, собирая его из отдельных деталей;
  • развивать пространственное воображение.

ТСО: Компьютеры, мультимедийный проектор, экран для демонстрации презентаций.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Слово учителя:

Зима. Декабрь вступил в свои права.
Установилась, наконец, прекрасная погода.
Сугробы, шапки белые, снежинок кружева -
Любимое для многих время года.

А солнце из-за туч прорвется иногда,
И заблестят сугробы. Так всегда.
И хочется спросить у здешнего народа:
"К какому торжеству готовится природа?"

(Ответы школьников - к Новому году, к Рождеству)

У. Верно, на этом уроке мы встретились в середине декабря, когда природа обновила свой наряд к новогодним праздникам, поэтому наш сегодняшний урок имеет и определенное название - "Накануне Рождества".

А чем обычно мы занимаемся накануне зимних праздников?

(Ответы школьников - украшаем дома и квартиры, готовим продукты для пирогов и салатов, покупают подарки.)

У. Для начала и мы с вами на уроке постараемся найти почти новогодний подарок. Правда, подарок очень даже современный - виртуальный.

Дети садятся за компьютеры, открывают поочередно (1, затем 2) листы ЗИМНЕЙ КНИГИ. (Зимняя книга оформлена в программе Excel. Листы ее помечены разными цветами, на них - задания для учащихся, появляющиеся во всплывающей "подсказке" при наведении мышки. Ребята читают задание, проговаривают правильный ответ и видят иллюстрацию, соответствующую правильному ответу. Затем учитель предлагает им открыть один из следующих листов, где помещены тексты "Отлично знаешь теорию" или "Повтори теоретический материал".)

У. Подарки большинство из пятиклассников получили, поскольку дома хорошо повторили теорию по теме "Устройства компьютеров и их назначение". Молодцы ребята.

Скажите мне, еще что отличает дни накануне зимних праздников от повседневных хлопот? Дети в этот период чем занимаются?

(Ответы школьников - Катаются на санках, на лыжах и коньках, лепят снеговиков)

У.Вот и нам предстоит сегодня создать своих снеговичков.

- Кто из вас сможет повторить алгоритм построения Снеговика?

У. Да, это занятие - одно из любимых для ваших сверстников. В это время года улицы больших городов и маленьких поселков украшают снеговики, их изображение можно увидеть на многих новогодних и рождественских открытках, многие детские книжки рассказывают о приключениях Снеговиков. И даже сказочные зверюшки, по мнению детских писателей, очень любят лепить снеговиков. Очень хорошо рассказала об этом занятии Ирина Гурина в книжке-малышке, которая так и называется - "Снеговик".

Читаем ее.

У. Кто готов повторить алгоритм создания снеговика?

III. Знакомство с новым материалом.

У. Откройте учебники информатики на стр. 46. Давайте рассмотрим зимний пейзаж со снеговиком.

В реальной жизни, когда мы лепим снеговика, сначала катаем каждый ком снега отдельно, а затем соединяем их. Так же и в компьютерном рисунке: удобнее сначала нарисовать отдельно все составляющие элементы снеговика, а затем соединить их вместе. Именно такая работа нам сегодня и предстоит.

(Объявление целей урока).

Для соединения частей используется знакомый вам инструмент Выделение, то есть сначала элемент обводится рамкой, а затем перемещается в нужное место рисунка.

(Учитель показывает последовательность работы за своим компьютером, дети видят ход работы на экране).

IV. Практическая часть урока

Задание 2.10. Зимний сюжет.

Вам требуется нарисовать рассмотренный нами зимний пейзаж. Напоминаю, что сначала необходимо нарисовать все детали снеговика и затем их соединить.

1. Выберите инструмент Эллипс и установите для него в меню настройки сплошное заполнение. В Палитре выберите голубой цвет и в разных частях Рабочего поля нарисуйте эллипсы и круги - элементы снеговика.

2. Выберите инструмент Выделение с настройкой на выделение без фона. Затем выделяйте и перетаскивайте по очереди все элементы, то есть соберите снеговика.

3. Скопируйте снеговика и поместите копию в Черновик.

4. Дорисуйте глазки и брови снеговика, сделайте ему рот и носик.

5. Оформите зимний сюжет согласно рисунку.

V. Итак, рисунки ваши готовы. Но у ваших снеговичков на следующем уроке появится возможность посетить лесной магазинчик и выбрать себе подарки.

И тогда ваши снеговики могут выглядеть чуть праздничнее.

VI. Просмотр презентации "Снеговик преображается" (Презентация)

VIII. Домашнее задание.

Учебник: параграф 2.7, задание 2.11.