Цели урока:
Дидактические
Создать условия для формирования у студентов знаний о способах организации контроля доступа к ресурсам дисковых томов NTFS и выработки умений определять, устанавливать и изменять разрешения NTFS для файлов и папок на компьютере, работающем под управлением операционной системы Windows XP Professional, включенном в рабочую группу в соответствии с современными технологиями организации доступа к разделяемым ресурсам вычислительной системы.
Развивающие
- развитие познавательного интереса, интереса к предмету;
- развитие познавательной активности;
- развитие логического мышления, умения анализировать;
- формирование и развитие творческого подхода к своей деятельности;
- обеспечение профессионального самоопределения;
- развитие навыков самостоятельной работы.
Воспитательные
- воспитание навыков самоконтроля и взаимоконтроля;
- воспитание чувства ответственности за свою работу;
- воспитание умения самостоятельно справляться с проблемой, доводить начатое до конца;
- воспитание умения работать в парах, чувства взаимопомощи, культуры делового общения.
Вид урока: лабораторно-практическая работа.
Тип урока: урок формирования умений и навыков и целевого применения усвоенного.
Методы обучения:
Методы передачи учебной информации при обучении технологии: устный вводный инструктаж, письменный текущий инструктаж, объяснение, демонстрация;
Методы самостоятельной деятельности учащихся:
– по характеру познавательной деятельности – по заданному образцу и правилу и требующей творческого подхода;
– по способу организации – работа в парах и индивидуально;
Методы стимулирования и мотивации – учебная дискуссия, элементы деловой игры, проблемный вопрос, поощрение.
Дидактическая система:
Используется дифференциация, личностно-ориентированный подход разноуровневого обучения, применяется поэтапное формирование умственных действий, обучение в сотрудничестве.
Контроль знаний:
Методы контроля – устный опрос, выполнение и анализ практических заданий, самоконтроль и взаимоконтроль студентов, отчет о лабораторно-практической работе.
Материально-техническое оснащение урока:
Компьютерный класс, оснащенный IBM –совместимыми ПК, ОС Windows XP/Server 2003, мультимедийный проектор, экран, демонстрационные видео-ролики (Приложения 2, Приложение 3, Приложение 4), инструкции по выполнению лабораторно-практической работы (Приложение 1).
Ход работы
№ п/п | Этап урока | Мин. | Действия преподавателя | Действия студентов |
1. | Организационный момент | 3-5 |
|
Записывают тему и цели урока в тетрадь (отчет) |
2. | Допуск к лабораторной работе | 10-15 |
Вопросы:
|
Отвечают на вопросы преподавателя |
3. | Инструктаж по выполнению работы | 7-10 |
|
Смотрят, слушают, задают вопросы, делают записи |
4. | Самостоятельная работа студентов | 40-50 |
|
Выполняют задания по инструкции к лабораторно-практической работе (Приложение1) |
5. | Подведение итогов, рефлексия | 10-15 |
Вопросы:
|
Отвечают на вопросы преподавателя,
демонстрируют выполненные практические задания. Оценивают результаты своей работы вместе с преподавателем |
Примечание. Обязательными для выполнения всеми студентами являются задания 1-3. Задания № 4 и дополнительное – повышенной сложности.
Список литературы
- Андреев А.Г. и др. Windows XP в подлиннике (русская версия)./Под общ. ред. А.Н.Чекмарева.-СПб.: BHV-Санкт-Петербург, 2003.
- Уильям Р.Станек. Microsoft Windows XP. Справочник администратора/Пер. с англ.-М.: Издательско-торговый дом “Русская редакция”, 2003.
- Для подготовки демонстрационных видео-роликов была использована программа UVScreenCamera v 4.0.0.76 (автор-разработчик Юрий Выровщиков, http://uvsoftium.ru/).