Раздаточный материал к уроку "MS Word. Редактор формул Microsoft Eguation 3.0"

Разделы: Информатика


Задание. Наберите формулы в документе с помощью Редактора формул.

Страница из учебника алгебры

Рациональные выражения

В курсе VII класса мы занимались преобразованиями целых выражений, т.е. выражений, составленных из чисел и переменных с помощью действий сложения, отличное от нуля. Так целыми являются выражения

7a2b, m3+n3, (x-y)(x2+y2),

В отличие от целых выражения

, ,

помимо действий сложения, вычитания и умножения, содержат деление на выражение с переменными. Такие выражения называют дробными выражениями.

Целые и дробные выражения называют рациональными выражениями. (Алгебра 8. Страница 3)

Алгебра: Учеб. для 8 кл. общеобразоват. Учреждений/ Под ред. С.А. Теляковского. – 11-е изд. – М.: Просвещение, 2003. – 238с.

ЦЕЛЬ:

ЗАДАЧИ:

  1.  
  2.  
  3.  

Инструкции по вводу формул

Вставка формулы

Укажите место для вставки формулы с помощью маркера.

Выберите команду Объект в меню Вставка, а затем вкладку - Создание.

В списке Тип объекта выберите Microsoft Equation 3.0

Нажмите кнопку ОК.

Создайте формулу путем выбора символов на панели инструментов Формула и ввода переменных и чисел.

Верхняя строка панели инструментов Формула содержит более 150 математических символов.

Нижняя строка используется для выбора разнообразных шаблонов, предназначенных для построения дробей, интегралов, сумм и других сложных выражений.

Чтобы вернуться в Word щелкните документ Word.

Изменение формулы

Дважды щелкните формулу, которую следует изменить.

Используйте команды панели инструментов Формула для изменения формулы.

Чтобы вернутся в Word, щелкните документ Word.

ЗАДАНИЕ:

Создайте текстовый документ и сохраните его на Рабочем столе.

Наберите формулы представленные в фрагменте страницы учебника Агебра,8.

Сохраните изменения в документе. Покажите результаты работы учителю.

ПОДВЕДЕМ ИТОГИ:

Справочный материал

Формула – комбинация математических знаков, выражающая какое-нибудь утверждение.
( Ожегов С.И. и Шведова Н.Ю Толковый словарь русского языка)

Общие сведения о редакторе формул

Во многих научных и исследовательских работах часто встречаются математические формулы. Для их ввода MS Word имеет в своем арсенале Редактор формул, позволяющий соответствующим образом располагать элементы математических формул и выводить их на печать.

Редактор формул – это инструмент визуального редактирования, размещающий структуры математических формул, в которые можно вводить с клавиатуры и вставлять из буфера числа, буквы, символы и другие элементы.

Редактирование уже введённых в документ Word формул выполняется после двойного щелчка по ним или вызова команды Правка\Объект\ Формула\ Изменить – текстовый редактор Word запускает Редактор формул с готовыми для правки элементами формул.

Ввод формул в текст

Добавление формул в документ выполняется следующим образом:

Установите курсор в место ввода формулы.

В меню Вставка выберите команду Объект, щелкните на вкладке Создание и в списке Тип объекта выберите Microsoft Equation. Если вы хотите, чтобы формула свободно перемещалась поверх текста, оставьте флажок. Поверх текста установленным. Чтобы поместить формулу в текст и сохранить ее расположение около какого – либо фрагмента текста, снимите этот флажок.

Для запуска Редактора формул щелкните на кнопке OK. На экране появятся меню и панель инструментов Редактора формул, а также рамка для ввода формулы.

Введите формулу с помощью панели инструментов Формула.

Закончив ввод формулы, щелкните в документе за пределами рамки формулы.

В верхнем ряду панели инструментов Формула расположены кнопки математических и других употребляемых символов. В нижнем ряду находятся кнопки элементов структуры формул. Все элементы формулы, такие как буквы, числа и символы (вводимые с клавиатуры и выбираемые на панели символов), вставляются в ячейки элементов формулы. Большинство шаблонов содержат пустые ячейки для символов, а также вертикальную черту и черту снизу.

Пульсирующие вертикальная и нижняя горизонтальная черты выполняют роль курсора.

Построение формулы напоминает сооружение объемной фигуры из мелких деталей самой разнообразной формы – нужно последовательно выкладывать по одной детали, чтобы, в конце концов, получилась законченная фигура.

Для отображения шаблонов показателей степени щелкните на третьей кнопке во втором ряду панели инструментов.

Клавиша Tab перемещает точку ввода между различными элементами формулы.

Можно изменить размер любого элемента формулы, выбрав в меню Размер команду Определить. В диалоговом окне Размеры укажите новые размеры для обычных знаков верхних и нижних индексов, а также других указанных вами элементов.

Ввод выражения под знаком корня. При введении формулы под знак корня для перемещения между ячейками пользуйтесь клавишей Tab. Для возвращения под знак корня нажмите клавиши Shift + Tab. Нажатие этих клавиш вызывает перемещение точки ввода в формуле в обратном направлении.

Вместо вставки в формулу с помощью шаблона скобок можно ввести их непосредственно с клавиатуры, что значительно проще, однако это возможно лишь в том случае, если высота выражения в скобках равна высоте одного знака, например (x).Если же высота выражения выше, придется пользоваться шаблоном, потому что только в этом случае высота скобок будет увеличиваться ровно настолько, чтобы скобки охватывали все вводимое в ячейку выражение.

Ввод знаменателя. Следующим шагом в построении формулы будет ввод знаменателя. Здесь вновь будет использована клавиша Tab, на этот раз для перехода в ячейку показателя степени.

Щелкните мышью в окне документа за пределами рамки формулы. Word скроет панель инструментов Формула и восстановит стандартное меню.

К данному материалу предлагается краткий КОНСПЕКТ УРОКА.

ТЕМА “РЕДАКТОР ФОРМУЛ MICROSOFT EQUATION 3.0”

КЛАСС 8

ТИП УРОКА формирование новых умений и навыков

ЦЕЛЬ научить вводить формулы в текстовом редакторе MS Word

ЗАДАЧИ

  • Сформулировать цель и задачи урока
  • Ознакомить с правилами ввода формул (Инструкции по вводу формул)
  • Выполнение задания по набору формул в текстовом редакторе
  • Подведение итогов урока

МЕТОДЫ проблемное изложение, объяснительно-иллюстративный

ПРИНЦИПЫ научности, наглядности

СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ Раздаточный рабочий материал (на каждого учащегося), электронный документ (подготовленная формула для выполнения практического задания), компьютеры, проектор и экран (для демонстрации при объяснении нового материала)

ПЛАН УРОКА

  1. Организация урока (1 мин.)
  2. Постановка проблемной ситуации (мотивация) (5 мин.)

Вопросы: Чем мы сможем помочь автору учебника?

Как вы думаете возможно ли средствами текстового редактора набрать предложенные формулы?

  1. Формулирование цели и задач урока.

Ознакомление с инструкциями по набору формул (5-6 мин.)

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Игра “летает – не летает”
Что летает? Поднимаем руки вверх. (летает)
Опускаем на плечи (не летает)
Утка, книга, самолет, рюкзак, комар, сапог.

  1. Выполнение задания (12-15 мин.)
  2. Подведение итогов урока. (2-3 мин.) Заполнение циклической диаграммы (кластера) “Редактор формул” Запишите пожалуйста в свободных кружках, что же такое по-вашему мнению Редактор формул?