Информатика
-
Разработка алгоритма (программы) по обработке одномерного массива 2009
В разработке урока автор особое внимание уделяет методам составления программ и выработке навыков программирования, рассматривает типичные ошибки учащихся при написании программ.
-
Разработка базы данных "Отдел кадров предприятия" в среде MS ACCESS 2013
Представленный урок (2 академических часа) является продолжением опубликованного на сайте в 2010/11 году занятия «Нормализация баз данных» и рассчитан на учащихся 3-го курса среднего профессионального образования по дисциплине «Информационные системы и базы данных» (по специальности 050202 «Информатика»). Это занятие поможет учащимся разработать базу данных «Отдел кадров предприятия» в среде MS Access.
-
Разработка блока уроков по методике концентрированного обучения. Раздел курса "Основы алгоритмизации и программирования" 2007
В работе представлена разработка блока уроков по теме "Основы алгоритмического управления". В разработке представлены пять уроков.
-
Разработка блока уроков по теме: "Power Point с учетом индивидуально-личностного подхода при обучении информатике" 2004
Компьютер дает в обучении именно то, чего часто не хватает на уроках: восприятие через визуальный и кинестетический каналы. Здесь в полной мере осуществляется индивидуально-личностный подход к обучению: ребенок сам выбирает темп работы, а часто и вид деятельности (обучение, тренировка, контроль). Обучение следует проводить исходя из запросов и интересов детей. 4
-
Разработка внеклассного мероприятия "Здоровое питание" 2010
Питание является одним из важнейших факторов, определяющих здоровье людей. Особенно велика роль питания в школьном возрасте, характеризующемся бурным ростом, интенсивным течением обменных процессов. Предлагаемая разработка внеклассного мероприятия по здоровому питанию включает игровые моменты.
-
Разработка внеклассного мероприятия "Информационное панно" 2010
Игра способствует развитию расширения кругозора и познавательного интереса учащихся. В ходе действия происходит самореализация в интеллектуальной деятельности и создание хорошего настроения. Игра развивает логическое, ассоциативное мышление и быстроту реакции; активизирует память.
-
Разработка внеклассного мероприятия "Создание эскиза павловопосадского платка в графическом редакторе Paint" 2008
Цель этого урока: показать, что можно делать с помощью компьютера, зная и владея соответствующими навыками и умениями. От рисования простых рисунков до сложных орнаментов, используемых в народном творчестве. Для ребят это и еще раскрытие своих творческих способностей. И как итог - создание эскиза павловопосадского платка и одновременно изучение народного искусства.
-
Разработка и создание кроссвордов при помощи электронных средств 2020
В исследовательской работе «Разработка и создание кроссвордов при помощи электронных средств» раскрыта история возникновения кроссвордов. Показаны различные способы, приемы составления математических кроссвордов. Рассмотрены различные их виды. Изучена компьютерная программа для создания кроссвордов: Microsoft Excel.
-
Разработка игр для детей: почему это здорово и где начать учиться 2020
В наши дни без программирования никуда. Ни один бизнес уже не может обойтись без сайта-визитки, дети и подростки (да чего уж там – и взрослые люди тоже) вовсю рубятся в компьютерные, планшетные и мобильные игры сутки напролет. Если вы, как родитель, не хотите, чтобы игровой опыт ребенка прошел для него впустую, то пришла пора задуматься о поиске курсов по разработке игр для детей. Давайте поговорим подробнее о том, почему это очень здорово и перспективно, а также о лучших способах начать обучение.
-
Разработка интегрированного урока (ОБЖ + информатика) по теме "Пожары и условия их возникновения" 2009
Ученики знакомятся с определением понятия "пожар", условиями, которые приводят к пожару, и с группами возгораемости строительных материалов. Такой урок нагляден, красочен, информативен, интерактивен, экономит время учителя и ученика. Он позволяет ученику работать в своем темпе, а учителю дает возможность оперативно проконтролировать и оценить результаты обучения.
-
Разработка интегрированного урока информатики и биологии. Тема урока: "Использование электронных таблиц на уроке биологии при изучении модификационной изменчивости". 10-й класс 2020
Тема интегрированных уроков меня заинтересовала, когда я столкнулась с такой проблемой: ученики, приходя на урок по одному предмету, не готовы использовать знания, полученные на других уроках. А ведь успешное изучение школьниками одного предмета часто зависит от наличия у них определенных знаний и умений по-другому. Например, решение задач по физике или химии требует чисто математических навыков, работа с компьютером связана со знанием соответствующей английской лексики. Таким образом, возникает потребность в объединении знаний разных наук об одних и тех же объектах действительности. Одним из решений данной проблемы является проведение интегрированных уроков.
-
Разработка интерактивного кроссворда в среде Microsoft Excel 2014
Разгадывание кроссворда может быть отличным методом закрепления и проверки знаний терминологии по любому предмету. Традиционно кроссворды решаются на бумаге и затем проверяются учителем вручную. Электронные таблицы позволяют сэкономить учителю время на проверку кроссворда, а ученику – сразу узнать результаты решения.
-
Разработка интерактивного урока по информатике 2012
Разработка урока для студентов 1-го курса колледжа (училища). Урок является заключительным при изучении темы «MS Word», включающий проверку знаний теоретического материала, в виде интерактивного кроссворда, и практических навыков работы в приложении MS Word, с заданиями разного уровня сложности.
-
Разработка информационной модели и реализация на ее основе базы данных в среде Ms Access 2005
Данный блок занятий проводится после изучения создания и редактирования таблиц и создания запросов на выборку, изучения групповых операций и создания вычисляемых полей. Занятия построены на деятельной основе, обеспечивающей развитие познавательных способностей учащихся.
-
Разработка информационной модели. 11-й класс 2013
Данный урок является завершающим при изучении темы "Моделирование и формализация" в базовом курсе информатики основной школы, рассчитан на 45 минут. С помощью деятельностного подхода достигается цель: создать условия для формирования умения разрабатывать информационную модель, через решение личностных, метапредметных и предметных задач урока.
-
Разработка информационных моделей и их исследование на компьютере 2007
Человечество в своей деятельности (научной, образовательной и пр.) постоянно создает и использует модели окружающего мира. Компьютер является современным средством для исследования моделей различных объектов и систем. В статье описывается урок о разработке информационных моделей и их исследования с помощью компьютера. В практической части урока предлагается разработка и исследование физической модели с применением двух разных способов (программирования, электронной таблицы).
-
Разработка логических схем понятий в курсе информатики 2006
В данной статье рассматривается вопрос о формировании умения работать с основной задачей курса – информацией. Организация восприятия и понимания информации требует учёта индивидуальных особенностей обучения, создания и организации учебно-информационной среды. На примере темы "Информация и информационные запросы" показана возможная методика построения логической схемы понятий.
-
Разработка мастер-класса для учителей на тему "Создание газеты в программе Page Maker" 2008
Каждое учебное заведение в своей повседневной практике использует огромное количество печатной продукции. Основная масса этой продукции закупается школами централизованно или приобретается родителями и учащимися. Используя подобную издательскую систему Page Maker, можно выпускать подобную продукцию самим, предложив детям не только проявлять свое творчество, но и быть конкурентоспособными на рынке труда.
-
Разработка модуля дистанционного курса по предмету «Информатика и ИКТ» для обучения школьников 8-го класса в условиях реализации ФГОС» 2016
Дистанционное обучение отвечает принципам адаптивности, согласно которым никто не должен быть лишен возможности учиться по причине бедности, географической или временной изолированности, социальной незащищенности и невозможности посещать образовательные учреждения в силу физических недостатков. Цель работы: разработать модуль дистанционного курса по предмету «Информатика и ИКТ» для обучения школьников 8-го класса в условиях реализации ФГОС.
-
Разработка мультимедийного проекта, посвященного 65-летию Победы в Великой Отечественной войне в среде PowerPoint 2010
Автор дает представление о презентации, слайде, фоне; рассматривает способы использования текстовой и графической информации. Учащиеся создают презентацию по заданной теме.
-
Разработка обучающей презентации для проведения уроков математики по теме "Решение текстовых задач" 2010
В ходе урока осуществляется развитие внимания, мышления, памяти, умения делать выводы на основе полученных знаний, активизация познавательной деятельности учащихся, формирование основ научного мировоззрения, расширение кругозора учащихся.
-
Разработка открытого интегрированного урока на тему «Построение графика квадратичной функции» 2020
Цели урока: повторить с учащимися алгоритм построения графика квадратичной функции; закрепление умений и навыков учащихся по теме с использованием программы «Advanced Graphed».
-
Разработка открытого урока "Граф. Вершины и ребра графа" (3-й класс) 2010
Путешествуя по карте местности и по звездному небу, учащиеся узнают, что такое "граф", его основные элементы. Прокладывание маршрутов поможет при составлении и чтении графов (с помощью компьютера и без него). Также одной из целей является формирование умения работать во времени, умения работать в группе.
-
Разработка открытого урока для 10-го класса по информатике и ИКТ "Интерактивная презентация" 2010
В моей работе описано пошаговое выполнение интерактивной презентации в Power Point (версия до 2007 года). Учитель может выполнять показ необходимого материала двумя способами: 1) при помощи презентации, 2) при помощи интерактивной доски. Учащиеся имеют возможность плавно перейти к выполнению следующего шага под руководством учителя.
-
Разработка открытого урока по информатике в 9-м классе на тему "Выполнение упражнений с электронными таблицами" 2008
Урок представляет собой завершающую практическую работу по применению электронной таблицы в программе Microsoft Excel.
-
Разработка открытого урока по теме "Работа с архиваторами в среде MS DOS" 2009
Урок разработан по игровой методике, которая является наиболее эффективной при закреплении пройденного материала. Материал изучается в разделе «Программы архивации файлов (ARJ, RAR, PKZIP/PKUNZIP)»; на изучение отводится 4 часа. Номер урока – 3.
-
Разработка открытого урока по теме "Циклические операторы на языке программирования Turbo Pascal" 2010
Данный урок по своей структуре – урок закрепления, повторения знаний, полученных учащимися на уроках по программированию. Использован нестандартный тип урока – урок-путешествие. Задания подобраны таким образом, чтобы развивать у учащихся алгоритмическое мышление.
-
Разработка оценочных средств по информатике, используемых при проведении контрольных оценочных процедур 2016
В данной статье рассматривается понятие оценочных средств, а также требования, предъявляемые федеральным государственным образовательным стандартом к составлению контрольных оценочных средств. Приведен пример контрольных измерительных материалов по информатике в виде итогового теста за курс 7-го класса, составленного в соответствии с требованиями стандарта.
-
Разработка плана действий и его запись 2010
Урок позволяет познакомить учащихся с разработкой плана действий как одним из возможных результатов решения информационной задачи. В процессе урока формируется интерес к обучению, совершенствуются умения и навыки при работе с компьютером. Происходит активизация взаимодействия между учащимися, развиваются навыки работы в группах, самостоятельность.
-
Разработка плана действий и его запись 2009
Понятие "алгоритм" не только относится к информатике. В разработке этого урока показано, как он используется при выполнении заданий по другим предметам