Информатика
-
Развитие изобразительного искусства Башкортостана 2007
В школах Республики Башкортостан введен предмет "Культура Башкортостана". Учащиеся знакомятся с историческим прошлым народов, населяющих нашу республику. Изучают духовную культуру, начиная с древних обрядов, верований, до появления профессиональных видов искусств. Данный урок помогает проследить за развитием изобразительного искусства Башкортостана по периодам с использованием информационных технологий.
-
Развитие ИКТ-компетентности учащихся на уроках информатики и ИКТ учащихся на уроках информатики и ИКТ посредством личностно-ориентированного подхода к обучению 2010
Анализ характеристик, присущих информационному обществу, позволяет выделить проблему специальной подготовки человека к жизни в информационном обществе, что в свою очередь требует кардинальных изменений в системе образования. В статье автор показывает, как реализует эту задачу через личностно-ориентированный подход в обучении.
-
Развитие информационно-коммуникационной компетентности основных субъектов образовательных отношений в условиях учебной деятельности 2020
ИКТ занимают центральное место в инновационном развитии ключевых сфер жизнедеятельности общества. В связи с этим следует уделить особое внимание созданию модели психолого-педагогического сопровождения развития информационно-коммуникационной компетентности основных субъектов образовательного процесса. Анализ исследований в данной области позволил выделить некоторые факторы, которые оказывают влияние на уровень развития ИК-компетентности. Результаты проведенного исследования позволяют провести сравнительный анализ влияния вышеперечисленных факторов на качество обученности и профессиональной деятельности.
-
Развитие информационной и коммуникативной компетентности учащихся на уроках информатики и во внеурочной деятельности 2009
В статье представлен опыт работы в рамках компетентностного подхода на уроках информатики, при организации внеклассной деятельности (студий и консультаций), указаны условия, способствующие развитию информационной и коммуникативной компетентностей.
-
Развитие информационной компетентности учеников и педагогов на основе построения единого информационного пространства гимназии 2003
В статье описываются конкретные шаги внедрения информационных технологий для развития информационной компетентности учащихся и педагогов гимназии г. Зеленогорска Красноярского края.
-
Развитие исследовательских навыков и творческих способностей обучающихся посредством создания межпредметных проектов на уроках информатики 2008
В современном образовательном процессе очень популярен метод проектирования. В статье обобщен опыт создания проектов на уроках информатики с использованием межпредметных связей, а также его роль в развитии исследовательских навыков и творческих способностей обучающихся.
-
Развитие ключевых компетенций средствами информатики 2008
Информатика как учебный предмет имеет определенную базу, позволяющую работать над навыками деятельности по отношению к информации в разных сферах жизни. Именно поэтому занятиям информатикой отводится чаще всего роль для развития информационной компетенции. Но верно ли это? Используя типологию ключевых компетенций, предложенную А.В. Хуторским, рассмотрим, каким образом можно строить учебный процесс так, чтобы каждая группа компетенций заняла свое место на занятиях информатикой.
-
Развитие когнитивной гибкости на уроках математики и информатики 2020
В статье описан опыт работы по развитию когнитивной гибкости, способности, необходимой для успешного преодоления затруднений обучающихся в познавательной сфере.
-
Развитие коммуникативной компетенции школьников на уроках информатики и ИКТ через проектную деятельность 2011
В статье рассмотрены этапы работы над проектом с точки зрения формирования коммуникативной компетенции. Материалы статьи позволят повысить деятельность учителей по использованию метода проектов и формированию коммуникативной компетенции школьников.
-
Развитие компетентностей обучающихся средствами проектной деятельности на уроке информатики и ИКТ 2010
В статье представлена программа педагогического поиска (по заявленной теме). Объект исследования: процесс развития компетентностей обучающихся средствами проектной деятельности на уроках информатики и ИКТ. Предмет исследования: педагогические условия развития компетентностей обучающихся средствами проектной деятельности на уроках информатики и ИКТ.
-
Развитие креативного мышления на уроках информатики 2011
В работе показано, как на уроке информатики можно провести научные исследования креативного мышления учащихся. На фоне презентации параллельно проведению эксперимента идет изучение теории по данной теме. По окончании нескольких этапов эксперимента перечисляются методы исследования и представляются результаты в виде таблицы.
-
Развитие креативной компетентности современного учителя-логопеда в процессе создания новых творческих продуктов: технология «De petits chefs d'oeuvre» («маленькие шедевры») 2017
Современное образование актуализирует запрос на раскрытие творческого потенциала. Запечатлеть быстро убегающие мгновения детства, расти, совершенствоваться и добиваться успехов помогает нам технология, название которой «de petits chefs-d'œuvre» переводится как «произведение творения», «создание детища», «сооружение творческой постройки», «сотворчество». Приглашаем вас посмотреть наши видеоролики, созданные на киностудии Windows в программе Movie Maker.
-
Развитие креативности у обучающихся 2023
Возрастной период 15–17 лет является благоприятным временем для развития креативного мышления. Личность старшеклассника до конца не сформирована, поэтому открыта позитивным изменениям. В статье показана ежеурочная пропедевтика работы над формированием креативности у подростков из собственного опыта. На примере занятия по теме «Софизмы» авторы демонстрируют возможность развития креативного мышления во время образовательного процесса у старшеклассников.
-
Развитие межпредметных связей на уроках информатики 2006
Уроки информатики имеют богатые возможности для установления межпредметных связей. При изучении курса информатики учащиеся очень часто оказываются в ситуациях, которые обнажают потребность, необходимость привлечения знаний из других предметов. Очень важно, чтобы ученики могли применить полученные знания в новых учебных нестандартных ситуациях, в жизни. Хочу привести пример реализации межпредметной связи информатики и математики на уроке информатики в 6-м классе. Тема урока "Система координат в среде Logowriter".
-
Развитие межпредметных связей на уроках информатики через проектно–исследовательскую деятельность учащихся 2012
Приобщение школьников к исследовательской деятельности является сегодня одной из главных целей образовательно-воспитательного процесса не только в инновационных, но и во многих обычных общеобразовательных школах. В разработке представлены возможные варианты привлечения учащихся к участию в проектно-исследовательской деятельности, рассматриваются вопросы установления межпредметных связей по предмету информатика с другими, порой несмежными предметами.
-
Развитие мотивации на уроках информатики 2022
Информационные технологии являются мощным средством обучения, которое способно повысить его эффективность, создать мотивацию ученика. Использование средств новых информационных технологий позволяет усилить мотивацию учения благодаря не только новизне работы с компьютером, но и поощрению учеников.
-
Развитие мотивации на уроках информатики как средство повышения уровня обученности учащихся 2020
Формирование учебной мотивации является одной из центральных проблем современной школы. Ее актуальность обусловлена самой учебной деятельностью, обновлением содержания обучения, формированием у школьников приемов самостоятельного приобретения знаний, развития активности.
-
Развитие познавательного интереса и творческой активности у учащихся на уроках информатики 2008
В современном постоянно меняющемся мире на первый план выходит не просто обучение учащегося предметным знаниям, умениям и навыкам, а личность ученика как будущего активного деятеля. В условиях информатизации общества в целом и образования в частности важную роль в формировании необходимых ЗУН, а также качеств личности учащегося играет предмет информатика и ИКТ. Одной из основных задач школьного курса информатики является создание на уроках информатики таких условий, при которых формируется и удовлетворяется познавательная потребность обучаемых.
-
Развитие познавательной активности, интеллектуальных и творческих способностей учащихся в предметной области "Информатика и ИКТ" 2006
В статье раскрыты формы и методы работы учителя информатики по развитию познавательной активности, интеллектуальных и творческих способностей учащихся. Дифференцированный, личностно-ориентированный подход в обучении предполагает переход от классно-группового метода к индивидуальным интерактивным формам обучения, когда на первое место выдвигается личность учащегося, его индивидуальные возможности и склонности. Предложенная система работы охватывает урочную и внеурочную деятельность и предполагает коренное изменение отношения к ученику как субъекту учебного процесса.
-
Развитие познавательной активности, интеллектуальных и творческих способностей через комплексное использование элементов современных педагогических технологий на уроках информатики 2011
В статье обобщен педагогический опыт применения различных элементов современных педагогических технологий в процессе обучения информатике, способствующих развитию познавательной активности, интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, а именно: учебные модули, творческие проекты, проблемные ситуации, компетентностно-ориентированные задания, дидактические игры, дистанционные конкурсы и олимпиады.
-
Развитие познавательных способностей младших школьников с использованием информационно-компьютерных технологий 2008
Труд, затраченный на управление познавательной деятельностью с помощью средств ИКТ, оправдывает себя во всех отношениях. Он повышает качество знаний, продвигает ребёнка в общем развитии, помогает преодолевать трудности, вносит радость в жизнь ребёнка, позволяет вести обучение в зоне ближайшего развития, создаёт благоприятные условия для лучшего взаимопонимания учителя и учащихся, их сотрудничества в учебном процессе.
-
Развитие пространственного воображения учащихся при изучении темы "Моделирование в среде графического редактора Paint" 2006
Тема работы была выбрана, в связи с необходимостью подготовить учащихся к решению прикладных задач, с которыми они столкнутся на многих предметах школьного курса - информатике, геометрии, черчении. Термин "конструирование" связан со многими видами человеческой деятельности. Это и проектирование строительных объектов, и моделирование одежды и т.п. Профессиональная деятельность многих учеников будет в дальнейшем связана с тем или иным видом конструирования, а по содержательной стороне этот вид деятельности есть не что иное, как моделирование. А мышление и пространственное воображение, не развитое в отведенные природой сроки, таковыми и останутся, опоздание в развитии останется навсегда.
-
Развитие самообразовательных умений учащихся 2009
Данные наработки разрабатывались в соответствии с основными положениями педагогики сотрудничества, психологии детского и подросткового возраста и методики преподавания предмета. Программы Н.В. Макаровой для базового уровня и Н.Д. Угриновича для профильного уровня переработаны в соответствии с почасовым планированием в нашей школе. Оригинальна работа на одном уроке с разными подгруппами, которая позволяет каждому учащемуся работать с ПК индивидуально, даже если в школе наблюдается нехватка ПК.
-
Развитие словесно-логического мышления у учащихся 9–10-х классов на уроках информатики 2011
В статье представлен материал по развитию словесно-логического мышления у учащихся в 9–10-х классах на уроках информатики. Представлены рекомендации для учителей, планирующих развитие мышления у учащихся на своих уроках, а также пример задания из системы развивающих упражнений и методы его применения на различных этапах урока.
-
Развитие творческих способностей обучающихся посредством использования математических редакторов на уроках математики 2011
Проблемная аналитическая статья по теме с примерами из опыта.
-
Развитие творческих способностей учащихся в процессе создания web-сайтов 2009
Представленный в статье опыт работы показывает, что среди эффективных форм внеурочной работы по информатике, способствующих развитию творческих способностей учащихся в процессе создания web-сайтов, можно выделить летнюю компьютерную школу и проведение мастер-классов.
-
Развитие творческих способностей учащихся на уроках информатики 2012
Статья посвящена проблеме развития творческих способностей учащихся. Для решения этого вопроса широко используется метод проектов. На уроках информатики данная технология позволяет расширить сферу творческого, самостоятельного труда путем проведения нетрадиционных учебных занятий развивающего характера, индивидуальных и групповых занятий по выбору учащихся. Приведены примеры проектов для учащихся 5–10-х классов.
-
Развитие творческих способностей учащихся на уроках информатики в средней школе 2010
В статье представлен материал по развитию творческих способностей учащихся на уроках информатики в средней школе. Представлены примеры карточек с заданиями и примеры работ учащихся МОУ «Средняя общеобразовательная школа №17» г. Дзержинска Нижегородской области, также изложены основные приемы и методы, используемые на уроках.
-
Развитие творческих способностей учащихся на уроках информатики как основа подготовки конкурентноспособного специалиста 2009
В статье описаны качества, определяющие понятие «конкурентноспособный специалист»; приемы и методы подготовки конкурентноспособного специалиста на уроках информатики. В приложениях вы найдете методический материал для проведения нестандартных уроков информатики по предложенным темам.
-
Развитие творческих способностей учащихся на уроках информатики с использованием педагогических мастерских 2008
Предложенный педагогический опыт может быть использован учителями информатики средних общеобразовательных школ, осваивающими новые образовательные технологии. Перспективность данного опыта – в развитии исследовательской деятельности обучающихся, раскрывающей большие возможности для формирования творческих интеллектуальных, познавательных, практических умений учащихся.