Информатика
-
Познавательная деятельность как одно из направлений повышения эффективности образовательного процесса 2007
Задача современного учителя информатики - развить умение проведения анализа действительности для построения информационной модели и её изображения с помощью какого-либо системно-информационного языка. Этого позволяет добиться технология деятельностного подхода. Задачей учителя является подбор методов и приемов обучения, которые помогают любому человеку выделить в своей предметной области систему понятий, представить их в виде совокупности атрибутов и действий, описать алгоритм действий и схемы логического вывода. Это поможет не только эффективному внедрению автоматизации в его деятельность, но и послужит самому человеку для повышения ясности мышления в своей предметной области.
-
Познавательно-развлекательная программа "Быть или не быть" 2007
Данный сценарий предназначен для проведения внеклассного мероприятия по информатике в 8-9 классах. В полушутливой форме рассматриваются плюсы и минусы использования персонального компьютера в повседневной жизни человека. В сценарии представлены авторские стихи, частушки.
-
Познавательный интернет 2010
Урок построен в виде урока-практикума. Основной дидактической задачей этого урока является обобщение и повторение изученного материала, и включение его в систему уже имеющихся знаний. Путем указания адреса страницы, с помощью гиперссылок обучающиеся получают информацию в Интернете.
-
Познание окружающего мира с помощью информационных технологий 2009
Программа курса «Познание окружающего мира с помощью информационных технологий» позволяет усилить наглядную дидактическую основу формирования у младших школьников естественнонаучных и обществоведческих знаний, показывая природные процессы и явления, не доступные в данный момент, совершая виртуальные путешествия. Освоение информационных технологий позволяет развивать познавательные интересы школьников, формировать общую культуру, эрудицию.
-
Поиск выигрышной стратегии 2018
Данная методическая разработка актуальна для учителей информатики, работающих в 7-х классах по УМК Л.Л.Босовой в соответствии с ФГОС. Всем, кто хочет познакомиться с теорией игр, научиться решать задачи, относящиеся к классу конечных игр с полной информацией.
-
Поиск информации 2015
Учащиеся знакомятся с понятиями: "Интернет", "поисковый запрос", "информация", "поисковые системы". В результате у учащихся должно сформироваться позитивное отношение к поисковым системам. Дети учатся формулировать ответы на поставленные вопросы, выбирать самое главное из большого объёма информации.
-
Поиск информации в базах данных 2005
Игра - один из видов активной деятельности учащихся на уроке. Она в равной степени способствует как приобретению и усвоению знаний, так и развитию многих качеств личности. Использование деловых игр демонстрирует учащимся возможность практического применения полученных знаний. Для этого на уроке создается обстановка, имитирующая реальную жизненную ситуацию. Одним из примеров таких уроков может быть практическое занятие по поиску информации в базах данных.
-
Поиск информации в глобальной сети 2008
На неподготовленного пользователя Интернет обрушивает лавину информации, поэтому важно уметь быстро осуществить поиск информации, быть уверенным в достоверности. Как не растеряться и не запутаться, как найти именно те крупицы истины, которые необходимы, как, наконец, быть уверенным в достоверности найденного? Вопросы поиска информации сейчас очень актуальны, и с годами проблема будет только увеличиваться. Предлагаю урок-семинар, рассчитанный на 2 часа, второй урок – лабораторная работа.
-
"Поиск информации в Интернете". 8-й класс 2013
Сеть Интернет растет очень быстрыми темпами, найти нужную информацию среди сотен миллиардов Web-страниц и сотен миллионов файлов становится все сложнее. Для поиска информации используются поисковые системы, которые содержат постоянно обновляемую информацию о местонахождении Web-страниц и файлов на сотнях миллионов серверов Интернета. В статье рассматриваются информационно-поисковые системы, рассматриваются вопросы, какую информацию можно искать, где и какими способами.
-
Поиск информации в сети Интернет 2012
Локальная сеть с выходом в Интернет, интерактивная доска активизируют мышление учащихся, увеличивают скорость подачи и восприятия материала, понижают утомляемость и, следовательно, существенно повышают эффективность учебного процесса, мотивацию обучения, творческую активность.
-
Поиск информации в электронном каталоге информационно-библиографической системы MARК-SQL" 2006
Мы живем в информационном обществе, поэтому должны владеть культурой работы с информацией, уметь осуществлять ее поиск в различных источниках. Интегрированный урок по библиотечно-библиографической грамотности и информатике позволяет сформировать одну из важных составляющих информационной культуры - умение самостоятельно осуществлять поиск литературы в электронном каталоге школьной библиотеки, работающей в среде АИБС MAPK-SQL.
-
Поиск информации с помощью Internet и ее обработка 2008
Цель данного урока – научить учащихся основам пользования приложением Internet Explorer как программой доступа к web-ресурсам, сформировать понятие "браузер", научить пользоваться приложением Internet Explorer, развивать наглядно-образное мышление, память и умение сравнивать и анализировать, научить самостоятельно использовать Internet.
-
Поиск информации. Создание модели самолета 2014
Урок решает следующие задачи: познакомить со способами компьютерного поиска информации в энциклопедиях, справочниках, поисковых системах, изготовить модель самолета военной авиации, применяя как текстовую, так и электронную инструкцию, учить последовательному созданию изделия из бумаги по инструкции.
-
Поисковые возможности СПС "Консультант Плюс" (с применением технологии электронный портфолио) 2009
Электронный портфолио (ЭП) – эффективное средство оценивания качества знаний. В статье представлен один из вариантов занятия, где формируется и используется ЭП специалиста. Решение ситуационных задач с использованием компьютерной справочной правовой системы «Консультант Плюс», работа с электронной тетрадью, контроль знаний, самоконтроль и самоанализ с применением ИКТ формируют профессиональные компетенции студентов.
-
Показательное занятие для детей дошкольного возраста "Раскрашивание. Контуры" 2008
В детских садах, где установлены компьютеры, у детей появляется новое направление общения - они активно обсуждают новые компьютерные игры, свои достижения и промахи при выполнении трудных заданий. Значительно обогащается детский словарь, дошкольники легко и с удовольствием овладевают новой терминологией. Все это способствует развитию речи детей, значительно повышает уровень произвольности и осознанности действий. Но главное состоит в том, что существенно возрастает самооценка ребенка. Дома, во дворе он с достоинством рассказывает товарищам обо всех "тонкостях" работы на компьютере, который выступает как эффективный способ самоутверждения, повышения собственного престижа.
-
Покупка компьютера по комплектующим 2005
Купить компьютер по комплектующим, используя прайс-лист реальной компьютерной фирмы, находящейся через дорогу от школы - задача непростая, но очень нужная и интересная.
-
Положение о проведении конкурса "Учитель года" 2011
Конкурс «Учитель года» проводится с целью мотивации учителей к использованию на уроках и внеклассных мероприятиях современных информационно-коммуникационных технологий. Конкурс призван способствовать развитию и расширению школьного информационного пространства и становлению системы преподавания с использованием средств ИКТ. Ценность данного материала состоит в предложенной рейтинговой системе оценки компетенций учителя.
-
Положение о проведении конкурсов по предмету "Информатика и ИКТ" 2009
Настоящим Положением руководствуются при проведении всех конкурсов по предмету "Информатика и ИКТ". Конкурсы являются одной из форм методической работы с одаренными и хорошо подготовленными учащимися. Целью конкурсов является развитие и укрепление интереса к информационным технологиям.
-
Положение о районном конкурсе профессионального мастерства "Программист XXI века" 2013
Предлагается Положение о районном конкурсе профессионального мастерства "Программист XXI века". Работа содержит конкурсные задания, листы ответов участников, правильные ответы, форму заявки на участие в конкурсе. Конкурсные задания могут использоваться учителями при изучении программирования на уроках информатики, в профильных группах, на факультативных занятиях по программированию.
-
Полугодовая контрольная работа в 10–11-х классах. Подготовка к ЕГЭ 2012
«Информатика и ИКТ» становится все популярнее как экзамен, сдаваемый по выбору, в форме ЕГЭ в 11-м классе. В статье предложены два варианта контрольной работы, составленных на базе демонстрационного варианта ФИПИ и тестов МИОО.
-
Получение и исследование диаграммы Герцшпрунга–Рассела средствами Microsoft Excel 2008
Цель работы: научится использовать автоматическую фильтрацию для просмотра данных; научиться сортировать данные по определенным критериям; закрепить навык по созданию объектов деловой графики. Используя готовую базу Microsoft Excel "Звездный каталог" получить диаграмму распределения звезд по абсолютной звездной величине (М) и поверхностной температуре (Т) (диаграмма Герцшпрунга–Рассела). База "Звездный каталог" создана на основе "Атласа звездного неба" А.А. Михайлова, издательство "Наука" 1974 г.
-
Получение новых знаний по теме "База данных" 2010
Урок в 11-м классе получения новых знаний по теме «База данных» с небольшим практикумом для закрепления новых знаний.
-
Пользовательские функции в программах 2009
При решении многих задач и выполнении сложных математические вычислений можно использовать различные элементарные функции языка программирования Паскаль. В статье излагается теоретический материал, приводятся примеры составления программ с применением пользовательских функций, задачи для самостоятельного решения.
-
Понятие "алгоритм". Его свойства и исполнители. 5-й класс 2012
На уроке рассматриваются понятия "алгоритм", "свойства", "способы записи" и "исполнители" алгоритма. Урок использует элементы проблемного обучения, игры и поиск решения задачи. Для повышения интереса к изучаемой теме рекомендуется воспользоваться предлагаемой презентацией. Однако при отсутствии такой возможности все записи можно делать на доске.
-
Понятие алгоритма. Свойства алгоритма 2012
Все наши действия, направленные на выполнение какой-либо задачи, подчинены определенным алгоритмам. На уроке информатики учащиеся знакомятся с понятием "алгоритм", изучают свойства и способы описания алгоритмов. Учатся составлять и выполнять алгоритмы.
-
Понятие базы данных, информационной системы 2011
На уроке формируется представление о назначении информационных систем и баз данных. Учащиеся знакомятся с основами реляционных баз данных. Это первый урок в главе, урок новых знаний. Объяснение сопровождается презентацией.
-
Понятие как форма мышления 2013
Философский урок проходит с уточняющими вопросами. Учащиеся должны сделать логическое заключение, вывести понятие "мышление".
-
Понятие как форма мышления 2019
Задачи урока: показать, как в зависимости от ситуации определять существенные признаки объекта; рассмотреть понятие как форму мышления; познакомить школьников с логическими операциями – приемами формирования понятий; рассмотреть примеры решения задач, требующих использования логических операций; использовать логические операции в процессе создания и исследования графических изображений.
-
Понятие об информации. Рекламные обещания, скидки, ловушки для потребителя 2014
Интегрированный (технология – информатика) урок в 8-м классе − объяснительно-демонстрационный с элементами практикума. Цель: познакомить с понятием «информация», ее использованием в рекламе и значением; развить логическое мышление, творческие способности ответственность за результаты своей работы; воспитать у учащихся умение работать самостоятельно, формировать у учащихся информационную культуру и потребность в приобретении знаний об окружающем мире.
-
Понятие об информационных системах и автоматизации информационных процессов 2017
Урок разработан для обучающихся техникума по учебной дисциплине "Информатика". Для формирования учебных компетенций была использована индивидуальная форма организации познавательной деятельности, нацеленная на отработку навыков при создании и редактировании графических и мультимедийных объектов средствами компьютерных презентаций. Основой представленного урока является самостоятельная работа учащихся на компьютере, направленная на отработку приобретенных знаний.