Тип урока: интегрированный (технология – информатика)
Вид урока: объяснительно-демонстрационный с элементами практикума
Цели:
- познакомить с понятием «информация» её использованием в рекламе и значением;
- развить логическое мышление, творческие способности ответственность за результаты своей работы;
- воспитать у учащихся умение работать самостоятельно, формировать у учащихся информационную культуру и потребность в приобретении знаний об окружающем мире.
Формы работы: индивидуальная, фронтальная, парная, частично-поисковая
Методы работы: репродуктивный, демонстрационный, словесный, интерактивный, проектный
Оборудование: ПК, раздаточный материал, Презентация
Практическая часть: Использование ПК для создания рекламного проекта
ХОД УРОКА
I. Оргмомент
Проверить готовность учащихся к уроку, сообщить тему, цель, и примерный план урока. Фиксация отсутствующих.
II. Разминка
Ребусы
Как вы думаете, с каким словом связанны отгаданные ребусы?
III. Изучение нового материала
Самостоятельное изучение материала «Информация и Реклама»
Работа с инструктивными картами, составление опорного конспекта (Приложение 2)
Информация – это «сведения об окружающем мире и протекающих в нем процессах, воспринимаемые человеком или специальным устройством».
Виды информации
Все, что мы с вами знаем это тоже информация. Все наши знания можно разделить на две группы. Знания первой группы начинаются со слов: «Я знаю, что…». Такие знания принято называть
ДЕКЛАРАТИВНЫМИ (от слова декларация, что означает утверждение, сообщение). К этой группе относятся знания об определенных явлениях, событиях, свойствах объектов зависимостях (теорема Пифагора).
Знания второй группы, начинающиеся со слов: «Я знаюкак…», называются
ПРОЦЕДУРНЫМИ. Они определяют действия для достижения какой-либо цели.
По способам восприятия информация бывает визуальная, слуховая, тактильная, вкусовая, обонятельная.
Свойства информации
Информация бывает полной и неполной, истинной и ложной, достоверной и недостоверной.
Полнота информации определяется количеством информации, собранной об объекте или явлении
Достоверность информации – это характеристика ее не искаженности.
Адекватность – свойство отражает соответствие информационного объекта целям и задачам его использования (а не объективной реальности). В частности, от моделей требуется не достоверность, не объективность, а именно адекватность.
Актуальность – выражает степень соответствия информации текущему моменту времени.
Ценность информации зависит от того, какие задачи мы можем решить с ее помощью
Ясность. Если ценная и актуальная информация выражена непонятными словами, она может стать бесполезной.
Доступность информации – как доступность данных, так и доступность информационных методов для их воспроизведения
Для составления опорного конспекта используйте следующую схему:
1. Информация – это …
3. Перечислите информацию по способу восприятия:
4. Заполните схему
Реклама – это информация о товарах и услугах, средство убеждения покупателей а преимуществах продукции с целью продажи.
IV. Закрепление нового материала
Составить кластер «Информация и Реклама»
Примеры недостоверных реклам:
V. Вводный инструктаж
Ознакомление учащихся с алгоритмом выполнения практического задания (2-3 мин)
VI. Практическая работа
1. Совместная выработка критериев
2. Определить тему рекламного проекта.
3. Разработать дизайн проекта
4. Публичная защита проекта
5. Взаимооценивание стикеры
VII. Рефлексия
«Смайлики» (Приложение 1)
- Понравилось – зелёный
- Безразлично – жёлтый
- Не понравилось – красный
VIII. Итог урока: оценивание работ учащихся, Д/З-ОК по теме Информация и Реклама, выполнить эскиз баннера тема «Реклама», формат А4.