Понятие об информации. Рекламные обещания, скидки, ловушки для потребителя

Разделы: Информатика


Тип урока: интегрированный (технология – информатика)

Вид урока: объяснительно-демонстрационный с элементами практикума

Цели:

  • познакомить с понятием «информация» её использованием в рекламе и значением;
  • развить логическое мышление, творческие способности ответственность за результаты своей работы;
  • воспитать у учащихся умение работать самостоятельно, формировать у учащихся информационную культуру и потребность в приобретении знаний об окружающем мире.

Формы работы: индивидуальная, фронтальная, парная, частично-поисковая

Методы работы: репродуктивный, демонстрационный, словесный, интерактивный, проектный

Оборудование: ПК, раздаточный материал, Презентация

Практическая часть:  Использование  ПК  для создания рекламного проекта

ХОД УРОКА

I. Оргмомент

Проверить готовность учащихся к уроку, сообщить тему, цель, и примерный план урока. Фиксация отсутствующих.

II. Разминка

Ребусы

img1.jpg (158581 bytes)

Как вы думаете, с каким словом связанны отгаданные ребусы?

III. Изучение нового материала

Самостоятельное изучение материала «Информация и Реклама»

Работа с инструктивными картами, составление опорного конспекта (Приложение 2)

Информация – это «сведения об окружающем мире и протекающих в нем процессах, воспринимаемые человеком или специальным устройством».

Виды информации

Все, что мы с вами знаем это тоже информация. Все наши знания можно разделить на две группы. Знания первой группы начинаются со слов: «Я знаю, что…». Такие знания принято называть

ДЕКЛАРАТИВНЫМИ (от слова декларация, что означает утверждение, сообщение). К этой группе относятся знания об определенных явлениях, событиях, свойствах объектов зависимостях (теорема Пифагора).

Знания второй группы, начинающиеся со слов: «Я знаюкак…», называются

ПРОЦЕДУРНЫМИ. Они определяют действия для достижения какой-либо цели.

По способам восприятия информация бывает визуальная, слуховая, тактильная, вкусовая, обонятельная.

Свойства информации

Информация бывает полной и неполной, истинной и ложной, достоверной и недостоверной.

Полнота информации определяется количеством информации, собранной об объекте или явлении

Достоверность информации – это характеристика ее не искаженности.

Адекватность – свойство отражает соответствие информационного объекта целям и задачам его использования (а не объективной реальности). В частности, от моделей требуется не достоверность, не объективность, а именно адекватность.

Актуальность – выражает степень соответствия информации текущему моменту времени.

Ценность информации зависит от того, какие задачи мы можем решить с ее помощью

Ясность. Если ценная и актуальная информация выражена непонятными словами, она может стать бесполезной.

Доступность информации – как доступность данных, так и доступность информационных методов для их воспроизведения

Для составления опорного конспекта используйте следующую схему:

1. Информация – это …

 

3. Перечислите информацию по способу восприятия:

4. Заполните схему

img3.jpg (36719 bytes)

Реклама – это информация о товарах и услугах, средство убеждения покупателей а преимуществах продукции с целью продажи.

IV. Закрепление нового материала 

Составить кластер «Информация и Реклама»

Примеры недостоверных реклам:

V. Вводный инструктаж

Ознакомление учащихся с алгоритмом выполнения  практического задания (2-3 мин)

VI. Практическая работа

1. Совместная выработка критериев
2. Определить тему рекламного проекта.
3. Разработать дизайн  проекта
4. Публичная защита проекта
5. Взаимооценивание  стикеры

VII. Рефлексия

«Смайлики» (Приложение 1)

  • Понравилось – зелёный
  • Безразлично – жёлтый
  • Не понравилось – красный

VIII. Итог урока: оценивание работ учащихся, Д/З-ОК по теме Информация и Реклама, выполнить эскиз баннера тема «Реклама», формат А4.