Информатика
-
Ряды 2011
При решении многих прикладных математических задач приходится рассматривать суммы, составленные из большого количества слагаемых, в том числе и из бесконечного множества слагаемых. Задача суммирования бесконечного множества слагаемых решается в теории рядов. В математике существуют специальные приемы нахождения частичных сумм ряда. Применение компьютера позволяет вычислять частичные суммы напрямую.
-
Использование проектных технологий на уроке информатики в начальной школе 2011
На уроке повторяется информация по компьютерной графике, закрепляются навыки работы в графическом редакторе Paint с такими инструментами, как прямоугольник, кривая линия, вспоминаются инструменты, изученные ранее.
-
Блок уроков по теме "Карбоновые кислоты" с применением ИКТ 2011
Подборка из четырех уроков по теме (8 часов), состоящая из урока изучения нового материала, практического занятия, лабораторной и контрольной работ.
-
Учебно-тематический план программы дополнительных занятий "Компьютерная анимация" 2011
Курс «Компьютерная анимация» – часть комплексной программы Компьютерного клуба ГОУ СОШ № 156, работающего с 2002 года. В курсе изучаются возможности Adobe Flash, но адаптирован и для аналогичных программ. Цели курса: способствовать развитию интеллектуальных способностей и познавательных интересов, интереса к информационным технологиям, повышению компетентности учащихся в вопросе создания анимации.
-
Создание открытки средствами текстового редактора Microsoft Word 2011
С 2007 года наша школа реализует проект "Служу Отечеству!", одним из направлений которого является гражданско-патриотическое воспитание школьников. И на уроках информатики тоже возможно осуществлять воспитание гражданско-патриотической позиции подрастающего поколения. Полагаю, что когда изучение темы "Рисование в текстовом документе" выпадает на февраль, уместно этим воспользоваться. Как?
-
Проекции геометрических тел 2011
Основной целью использования ПО "Компас-М" на занятиях по инженерной графике – научить студентов построению комплексного чертежа модели и комплексных чертежей точек, принадлежащих поверхностям геометрических тел, в среде двухмерной графики с помощью ПК.
-
Информационный объект и смысл 2011
Цель урока: сформировать у учащихся понятие "информационный объект" и смысловой связи с описанием объекта.
-
Моделирование санитарно-гигиенического состояния классного помещения 2011
Рабочая среда – составная часть жизненной среды человека. От качества среды в учебных помещениях во многом зависит самочувствие детей, их работоспособность, состояние здоровья. Получение сведений о своей рабочей среде – необходимое условие для ее изменения, улучшения. В работе исследуются и оцениваются санитарно-гигиеническое состояние классных помещений по некоторым показателям, как то: размеры помещения, его микроклимат, естественная освещенность.
-
Открытый урок по информатике по теме "Проектирование трехмерных объектов в векторном графическом редакторе Inkscape" 2011
В этом уроке мы рассмотрим создание 3D объектов при помощи Inkscape. Программу Inkscape используют, прежде всего, для создания векторных рисунков. По своим рабочим функциям он чем-то похож на другие графические редакторы, такие как Illustrator, CorelDraw или Xara X. Данный материал содержит конспект урока для учащихся 7–8-х классов и будет интересен для начинающих учителей.
-
Электронная таблица и табличный процессор. Основные информационные единицы электронной таблицы: ячейки, строки, столбцы, блоки и способы их идентификации. 10-й класс 2011
На занятие «Электронная таблица и табличный процессор» выделено 2 учебных часа. Для проведения лекционного занятия используются педагогические технологии Критического мышления «Вызов – Осмысление – Размышление».
-
Операционная система Windows. Повторение. 8-й класс 2011
Повторение с учащимся назначения и состава операционной системы компьютера Windows. Урок базируется на знаниях, полученных учащимися в 7-м классе.
-
Создание системы практико-ориентированного обучения 2011
Одна из ценностей предмета "информатика" именно в его прикладной стороне: живут только те знания, которые находят применение на практике. Это утверждение положено в основу используемой автором системы практико-ориентированного обучения, которая представлена совокупностью определенных компонентов: решение различного рода учебных задач практического характера; организация профориентации учащихся; организация и отработка умений и навыков групповой деятельности в интерактивном режиме.
-
Интегрированный урок (математика + информатика) "Геометрические тела и их изображение". 5-й класс 2011
Интегрированный урок проводится в 5-м классе при изучении геометрического материала, на котором закрепляются представления о многогранниках и его элементах, учащихся знакомятся со способами изображения пространственных тел, формируется умение различать видимые и невидимые части геометрических тел, развивается пространственное воображение.
-
Реализация стандартов второго поколения. Проект "Поздравительная открытка к 8 Марта" 2011
Ориентировка младших школьников в ИКТ-технологиях и способность их применять являются важным элементом формирования универсальных учебных действий обучающихся. В данном проекте предлагается использовать возможности доступной компьютерной среды и приемы художественного труда для создания поздравительной открытки.
-
Материал к уроку информатики по теме "Клавиатура" 2011
Одним из важнейших устройств ввода и вывода информации является клавиатура. Необходимо знать, что произойдет при нажатии той или иной кнопки, и в этом поможет предложенная презентация. Мне показалась интересной работа Куликовой Елены Николаевны (2007/2008), и я взяла идеи оформления материала у указанного автора. Представленная мною работа может быть использована как для объяснения нового материала на уроке, так и для самостоятельного изучения учащимися темы «Клавиатура».
-
Лабораторная работа "Проектирование базы данных и работа с ней" 2011
Базы данных, как хранилища объектов данных, помогают систематизировать знания. Умение создавать, структурировать, заполнять базы данных, а затем выполнять в них поиск и сортировку данных несомненно пригодятся в дальнейшей жизни. Данный урок обобщает и закрепляет знания учащихся, полученные ранее. В нем закрепляются все основные этапы работы с базами данных.
-
Знакомство с языком гипертекстовой разметки HTML 2011
Представленное пособие (презентация) может использоваться в 9-м классе на уроке или на дополнительных, кружковых занятиях – словом, там, где хотят постигнуть азы языка гипертекстовой разметки HTML. Целью является формирование представлений о создании, структуре и коде web-страниц, написанных на языке HTML. В ходе работы учащиеся познакомятся с основами создания web-страниц с помощью языка разметки гипертекста HTML.
-
Учебный проект как способ организации самостоятельной и познавательной деятельности на уроках информатики 2011
Главной целью применения метода проектов на уроках информатики является развитие творческих способностей учащихся, активизация индивидуальной деятельности, формирование исследовательских навыков, а также и развитие общеучебных умений и навыков Овладевая культурой проектных заданий, ученик приучается творчески мыслить, прогнозировать возможные варианты решения стоящих перед ним задач, самостоятельно планировать свои действия, реализовывать усвоенные им средства и способы работы.
-
Создание приложения "Текстовый редактор" 2011
В статье представлены разработки уроков для объектно-ориентированной среды программирования Lazarus.
-
Творческая работа "Создание иллюстрации в графическом редакторе Adobe Photoshop" 2011
На уроке обучающиеся применяют знания, умения и навыки работы в программах Adobe Photoshop и ImageReady для создания анимированной открытки, посвященной Дню Победы.
-
Основы логики и логические основы компьютера 2011
Статья посвящена рассмотрению отдельной темы в курсе информатики – алгебре логики, и в общей сложности рассчитана на 6 часов. Она включает в себя теоретические основы по данной теме, фронтальную лабораторную работу с использованием компьютерной презентации.
-
Внеклассное интегрированное мероприятие по информатике и математике "Своя игра" 2011
Игра проводится в рамках декады математики и информатики в условиях малокомплектной школы. Формируются сборные команды по 1–2 игрока из малокомплектных классов, начиная с 3-го класса. Целями данного мероприятия являются: сформировать у учащихся интерес к предметам, развивать логику, память, находчивость, быстроту реакции, воспитывать чувство коллективизма, закрепить знания учащихся по предметам в игровой форме.
-
Урок-практикум "Моделирование биологических процессов" 2011
Разработка урока-практикума, который можно разделить на два, в зависимости от подготовленности учащихся. Акцент делается на стимулирование интереса учащихся к научно-исследовательской деятельности, через деловую игру; метод проектов (создание реального творческого продукта – построение графиков биоритмов); баскет-метод (применение знаний, умений и навыков – межпредметная связь обучения – биология, алгебра и информатика); анализ практических ситуаций.
-
Интегрированный урок "Формализация и визуализация моделей. Типы информационный моделей" 2011
В ходе урока у учащихся формируется понятие «формализация», «информационная модель». Школьники учатся строить табличную информационную модель с помощью электронных таблиц и осуществлять визуализацию модели.
-
Интегрированный урок по теме "Основные классы неорганических соединений. Создание таблиц и диаграмм в текстовом редакторе" 2011
При проведении урока предусмотрена актуализация знаний по предметам, выполнение практических заданий, проведение химического диктанта и его последующая компьютерная обработка.
-
Урок информатики по теме "Алгоритмы и исполнители" 2011
На уроке рассматривается важнейшее понятие – алгоритм. Мультимедийная презентация позволяет наглядно представить и увидеть те явления и предметы, о которых говорится на уроке. На уроке присутствуют элементы логического мышления, ответы на поставленные вопросы обучающиеся пытались найти сами.
-
Использование графического редактора CrelDraw для создания иллюстраций 2011
Урок направлен на закрепление полученных знаний и навыков работы в графическом редакторе CorelDraw, на формирование графической культуры как средства самовыражения учащихся, на формирование отношения к компьютеру как инструменту для творчества, созидания, реализации своих потребностей.
-
Устройства ввода-вывода информации. 7-й класс 2011
Использование презентации позволяет сформировать общие понятия о составе устройства ввода-вывода информации (монитор, принтер, сканер, клавиатура, колонки, координатный манипулятор), умения распознавать периферийные устройства по их соответствующим характеристикам.
-
Урок английского языка по теме «Профессии». 2-й класс 2011
Урок английского языка во 2-м классе (первый год обучения) является фрагментом к окружному семинару по теме «Профессии» (25 мин.). Цель урока: систематизировать знания учащихся по теме, выработка ЗУН в области устной и письменной речи.
-
Урок информатики в 7-м классе по теме "Типы алгоритмов: линейные, разветвляющиеся, циклические" 2011
В статье описывается урок, посвященный знакомству с типами алгоритмических конструкций. Особое внимание обращается на решение задач с помощью блок-схем различных типов алгоритмов.