Дидактическая цель: cоздать условия для активного структурирования, систематизации и обобщения знаний и умений по предыдущим темам.
Цели урока
- Образовательная: создать условия для систематизации и применения знаний и умений средствами компьютерных технологий, создать условия для актуализации знаний по теме «Алгоритм», полученных на студии «Основы компьютерной грамотности»
- Развивающая: способствовать развитию умения сравнивать, анализировать информацию, ориентироваться на плоскости
- Воспитательная: способствовать развитию умения аргументировать свою точку зрения.
Главный проблемный вопрос урока: чем программа отличается от алгоритма?
Название компетенции
- Ключевая компетенция: информационная
- Общепредметная: систематизация, преобразование информации, умение сравнивать, выделять главное
- Предметная: структурирование набора команд Черепашки по назначению, оформление системы команд в виде схемы, нахождение сходства и различия в понятиях «алгоритм» и «программа»
- Ключевая компетенция: коммуникативная
- Общепредметная: умение вести диалог «человек – техническая система», понимание факта многообразия языков
- Предметная: организация работы в разных программах (тестовая программа, среда ЛогоМиры), использование команд формального языка Лого при выполнении заданий
- Ключевая компетенция: личностного
самосовершенствования
- Общепредметная: обращение для решения задач к абстрактной и наглядно-образной форме мышления, создание условия для самопознания, самооценки
- Предметная: использование для решения задач пособия ЛЧ, использование компьютера для тестирования с последующей самооценкой,
Круг реальных объектов действительности, по отношению к которым формируются данные компетенции: среда программирования ЛогоМиры, команда, алгоритм, программа, объект Черепашка, пособие Ленивая Черепашка (ЛЧ)
Перечень знаний, составляющих компетенции
- Информационная: знание команд формального языка, поиск в каталогах
- Коммуникативная: знание формального языка Лого на уровне, достаточном для обеспечения взаимодействия человека и среды программирования
Умения и навыки, относящиеся к компетенции:
- Информационная: умения и навыки работы c информацией, навыки работы в среде ЛогоМиры, умение применять ИТ для решения учебных задач
- Коммуникативная: навыки ведения диалога «человек – компьютер», умение аргументировать свою точку зрения
- Личного самосовершенствования: умение адекватно себя оценивать
Способы деятельности по отношению к выбранному кругу реальных объектов
- Анализ информации
- Сравнение
- Составление программ
- Самопроверка
Минимально необходимый опыт деятельности ученика на уроке: знание интерфейса программы ЛогоМиры, инструментального меню, поля команд и умение их использовать, понятие команды в среде ЛогоМиры, умение преобразовывать информацию.
Тип урока: обобщение и систематизация знаний
Форма организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная.
Методы: частично-поисковый.
Оборудование:
- Техническое оснащение: компьютер учителя, мультимедийный проектор, компьютеры учащихся
- Программное обеспечение: среда программирования ЛогоМиры, программа для тестирования «Logo-1», программированные задания для работы проект «СКИ Черепашки»
- Наглядный материал: презентация «СКИ Черепашки», схема «СКИ Черепашки»
Технологическая карта урока
№ |
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
1 | Организационный момент | Приветствует учеников, создает позитивный настрой. | Приветствуют учителя, настраиваются на успешную деятельность. |
2 | Целеполагание и мотивация | Демонстрирует фрагмент анимационного
фильма. Задает вопрос: Хотели бы вы уметь сами создавать движущиеся картинки? Можем ли мы это сделать, используя ЛогоМиры? |
Отвечают на вопросы, Высказывают предположения |
3 | Актуализация знаний и умений | Показывает презентацию (Приложение 1),
задает вопрос: Какой команде соответствует движение Черепашки на каждом слайде? |
Учащиеся отвечают на вопросы учителя. Ответы сопровождаются слайдами презентации, дающими возможность самопроверки |
Предлагает учащимся составить схему «Система команд Черепашки» (Приложение 2), сгруппировав команды по назначению. | Работают над составлением схемы. (Заготовки схемы выдаются ученикам) |
||
4 | Закрепление изученного материала | Показывает приемы работы с пособием «Ленивая Черепашка» (Приложение 3) | Осваивают приемы работы с пособием ЛЧ |
Предлагает выполнить тестовые задания, реализованные с помощью компьютерной программы Logo-1. (Приложение 4) | Выполняют проверочную работу, отвечают
на вопросы электронного теста. При работе используют пособие «ЛЧ» Выставляют себе оценку. |
||
Предлагает запустить среду ЛогоМиры и
открыть проект «СКИ Черепашки» (Приложние 5, задания 1-4 ). Контролирует и координирует действия учащихся. |
Выполняют последовательно задания 1-4
представленные в проекте, созданном в среде
ЛогоМиры. При работе используют пособие «ЛЧ» |
||
5 | Применение знаний и умений, их систематизация | После выполнения заданий 1-4 проекта
учитель обращает внимание детей на то, что для
решения предложенных задач требуется написать
последовательность (цепочку) команд. Такая
последовательность называется программой. Обучаясь на студии, учащиеся узнали понятие алгоритма. Задает вопрос: чем программа отличается от алгоритма? |
Находят отличия в понятиях «алгоритм» и
«программа». Записывают в тетрадь определение «программа». Продолжают выполнять задания 7-10 проекта. |
6 | Рефлексия. Домашнее задание | Предлагают провести рефлексию по уроку.
Подведение итогов.
Домашнее задание. |
Отвечают на вопросы. Рефлексируют свои знания: используя встроенный графический редактор, выражают в рисунке-символе свое настроение в конце урока. Подведение итогов. Записывают домашнее задание. |