Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний по темам: “Устройство компьютера”, “Алгоритмизация”, “Текстовый редактор Word”, “Обработка данных с помощью электронных таблиц Excel”
Форма проведения урока: конкурс мастерства
Технология: игровая технология
Цели:
Образовательные:
- Повторение и обобщение знаний по темам “Устройство компьютера”, “Алгоритмизация”, “Текстовый редактор Word”,“Обработка данных с помощью электронных таблиц Excel”, “Графический редактор Paint”
- Закрепить умение работать на компьютере с основными офисными программами (текстовый редактор, электронные таблицы, графический редактор)
- Закрепление и проверка навыков создания комплексных текстовых документов со встроенными таблицами и графиками.
Развивающие:
- Развитие познавательной активности, логического и творческого мышления при поиске решения поставленной проблемы.
- Развитие внимания и наблюдательности.
- Развитие способностей выделять главное.
Воспитательные:
- Формирование настойчивости в достижении поставленной цели.
- Воспитание внимания и аккуратности при работе на ПК.
Основные знания и умения:
- Знать основную терминологию данной темы;
- Уметь применять полученные знания при решении поставленных задач;
- Уметь работать с основными офисными программами.
Межпредметные связи: русский язык и литература
Методы проведения урока:
- повторение опорных знаний;
- беседа;
- самостоятельная работа;
- практическая работа;
- индивидуальная работа.
УЧЕБНО-МАТЕРИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
1. Персональные компьютеры.
2. Раздаточный материал:
- Лист задания
- Образец текста
- Оценочный бланк
3. Программное обеспечение:
- текстовый редактор Word;
- электронные таблицы Excel;
- графический редактор Paint;
ХОД УРОКА:
- Организация учащихся – 3 мин.
- Сообщение темы и целей урока – 2 мин.
- Проведение конкурса – 30 мин.
- Подведение итогов урока – 5 мин.
Правила конкурса мастерства:
Игра проходит в форме соревнования между участниками, задача которых – набрать максимальное количество баллов, которые начисляются за правильное выполнение заданий, тактичное поведение во время конкурса и выбор правильных ответов в викторине “Крылатые слова” и информатика.
По окончании соревнования работы оцениваются по определенным позициям (см. оценочный бланк), подсчитываются общие баллы, набранные участниками за всю игру, и за определенную сумму баллов, которую устанавливает учитель, каждый учащийся получает положительную оценку.
Максимальное количество баллов за выполнение каждого из заданий – 1 балл. За нарушение дисциплины взимаются штрафы: каждое замечание ведущего – 1 балл.
Выполнение задания оценивается по следующим критериям:
- Правильность набора теста;
- Правильность выбора ответа викторины;
- Правильное оформление документа, соблюдение всех требований, записанных в задании-карточке;
- Умение уложиться по времени;
- За нарушение дисциплины взимаются штрафы.
По окончании конкурса определяется самая лучшая работа, и победитель награждается грамотой “Мастер информационных технологий”.
Ответы на викторину “Крылатые слова” и информатика”.
Вопрос |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Ответ |
3 |
2 |
1 |
1 |
3 |
3 |
1 |
3 |
2 |
1 |
УРОК “Конкурс мастерства”.
ЦЕЛЬ: Закрепление и проверка навыков создания комплексных текстовых документов со встроенными таблицами и графиками.
РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ:
Лист задания:
ЗАДАНИЕ: Создайте документ, следуя инструкции оформления. Сохраните файл в своей папке под именем “Викторина”. Сдайте работу на оценку.
ОФОРМЛЕНИЕ ДОКУМЕНТА:
- Создайте титульный лист. Титульный лист должен содержать следующий текст:
Конкурс мастерства на тему:
“Крылатые слова” и информатика
ученика (цы) класса_____
ГОУ СОШ №416
г. Москвы
фамилия:___________
имя:__________
2011 г.
- Создайте документ, содержащий предложенный ниже текст. (см приложение “ОБРАЗЕЦ ТЕКСТА”).
- Название викторины оформите при помощи WordArt.
- Правильные варианты ответов выделите полужирным курсивом.
- Вставьте рисунок, соответствующий теме викторины.
- Правильные варианты ответов оформите в виде таблицы.
- В Excel постройте гистограмму, содержащую правильные ответы. Скопируйте ее в документ.
- Каждый лист, кроме титульного, должен содержать верхний колонтитул, где слева будет указана фамилия, имя, в центре – класс, а справа – № страницы.
- Подписать работу. Подпись создать в графическом редакторе Paint и скопировать ее в документ.
- “На ошибках учатся”
- Написание программы
- Резервное копирование
- Отладка программы
- “Доверяй, но проверяй”
- Проверка наличия в программе вспомогательных процедур и функций
- Тестирование результатов выполнения программы
- Проверка дискеты программой Scandisk
- “Подальше положишь – поближе возьмешь”
- Резервное копирование программы на дискету
- Размещение файла в папке, которая вложена в другую папку, а эта папка, в свою очередь, вложена в третью папку
- Использование операторов программы во вложенных циклах
- “Были когда-то и вы рысаками…”
- Компьютер с процессором типа 486
- Программа, выполняющая расчеты быстрее другой программы
- 128-скоростной CD-ROM
- “Лебедь рвется в облака, Рак пятится назад, а Щука тянет в воду”
- Использование элементов компьютера с различными быстродействиями
- Использование компьютера с процессором Intel Pentium IV с винчестером вместимостью 40 Мегабайт
- Несколько программистов, разрабатывающих одну большую программу, не согласовывают свои части программы между собой
- “Возмутитель спокойствия”
- Звуковой сигнал на компьютере
- Антивирусная программа
- Компьютерный вирус
- “Еще одно, последнее сказанье, и летопись окончена моя”
- Последний оператор программы
- Процессор последней марки
- Предельно допустимое значение переменной величины
- “Разделяй и властвуй”
- Использование в программе переменных различных типов
- Разработка программы методом нисходящего программирования
- Использование различных разделов жесткого диска
- “На деревню дедушке”
- Использование в программе оператора перехода
- Неправильный адрес оперативной памяти
- Неправильное имя файла
- “Как белка в колесе”
- Зацикливание программы
- Использование в программе рекурсии
- “Зависание” компьютера
Вопрос |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Ответ |
Лист Образец текста:
ОБРАЗЕЦ ТЕКСТА:
“Крылатые слова” и информатика.
Оценочный бланк
Критерии оценки работы:
Задание “___”______ 2011 г. |
1 Титульный лист |
2 Правильность набора текста |
3 Маркированные списки |
4 Название викторины WordArt |
5 Выбор правильных ответов |
6 Наличие рисунка |
7 Наличие таблицы |
8 Наличие гистограммы |
9 Наличие колонтитула |
10 Наличие подписи |
ШТРАФЫ |
ИТОГ (БАЛЛ) |
Выполнение 0 баллов – не выполнено |
Подведение итогов:
10 баллов – 9 баллов оценка “отлично”
8 баллов – 6 баллов оценка “хорошо”
5 баллов – 3 балла оценка “удовлетворительно”
2 балла – 0 баллов оценка “неудовлетворительно”