Конкурс мастерства

Разделы: Информатика


Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний по темам: “Устройство компьютера”, “Алгоритмизация”, “Текстовый редактор Word”, “Обработка данных с помощью электронных таблиц Excel”

Форма проведения урока: конкурс мастерства

Технология: игровая технология

Цели:

Образовательные:

  • Повторение и обобщение знаний по темам “Устройство компьютера”, “Алгоритмизация”, “Текстовый редактор Word”,“Обработка данных с помощью электронных таблиц Excel”, “Графический редактор Paint”
  • Закрепить умение работать на компьютере с основными офисными программами (текстовый редактор, электронные таблицы, графический редактор)
  • Закрепление и проверка навыков создания комплексных текстовых документов со встроенными таблицами и графиками.

Развивающие:

  • Развитие познавательной активности, логического и творческого мышления при поиске решения поставленной проблемы.
  • Развитие внимания и наблюдательности.
  • Развитие способностей выделять главное.

Воспитательные:

  • Формирование настойчивости в достижении поставленной цели.
  • Воспитание внимания и аккуратности при работе на ПК.

Основные знания и умения:

  • Знать основную терминологию данной темы;
  • Уметь применять полученные знания при решении поставленных задач;
  • Уметь работать с основными офисными программами.

Межпредметные связи: русский язык и литература

Методы проведения урока:

  • повторение опорных знаний;
  • беседа;
  • самостоятельная работа;
  • практическая работа;
  • индивидуальная работа.

УЧЕБНО-МАТЕРИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

1. Персональные компьютеры.

2. Раздаточный материал:

  • Лист задания
  • Образец текста
  • Оценочный бланк

3. Программное обеспечение:

  • текстовый редактор Word;
  • электронные таблицы Excel;
  • графический редактор Paint;

ХОД УРОКА:

  1. Организация учащихся – 3 мин.
  2. Сообщение темы и целей урока – 2 мин.
  3. Проведение конкурса – 30 мин.
  4. Подведение итогов урока – 5 мин.

Правила конкурса мастерства:

Игра проходит в форме соревнования между участниками, задача которых – набрать максимальное количество баллов, которые начисляются за правильное выполнение заданий, тактичное поведение во время конкурса и выбор правильных ответов в викторине “Крылатые слова” и информатика.

По окончании соревнования работы оцениваются по определенным позициям (см. оценочный бланк), подсчитываются общие баллы, набранные участниками за всю игру, и за определенную сумму баллов, которую устанавливает учитель, каждый учащийся получает положительную оценку.

Максимальное количество баллов за выполнение каждого из заданий – 1 балл. За нарушение дисциплины взимаются штрафы: каждое замечание ведущего – 1 балл.

Выполнение задания оценивается по следующим критериям:

  • Правильность набора теста;
  • Правильность выбора ответа викторины;
  • Правильное оформление документа, соблюдение всех требований, записанных в задании-карточке;
  • Умение уложиться по времени;
  • За нарушение дисциплины взимаются штрафы.

По окончании конкурса определяется самая лучшая работа, и победитель награждается грамотой “Мастер информационных технологий”.

Ответы на викторину “Крылатые слова” и информатика”.

Вопрос

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Ответ

3

2

1

1

3

3

1

3

2

1

УРОК “Конкурс мастерства”.

ЦЕЛЬ: Закрепление и проверка навыков создания комплексных текстовых документов со встроенными таблицами и графиками.

РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ:

Лист задания:

ЗАДАНИЕ: Создайте документ, следуя инструкции оформления. Сохраните файл в своей папке под именем “Викторина”. Сдайте работу на оценку.

ОФОРМЛЕНИЕ ДОКУМЕНТА:

  1. Создайте титульный лист. Титульный лист должен содержать следующий текст:

Конкурс мастерства на тему:

“Крылатые слова” и информатика

ученика (цы) класса_____

ГОУ СОШ №416

г. Москвы

фамилия:___________

имя:__________

2011 г.

  1. Создайте документ, содержащий предложенный ниже текст. (см приложение “ОБРАЗЕЦ ТЕКСТА”).
  2. Название викторины оформите при помощи WordArt.
  3. Правильные варианты ответов выделите полужирным курсивом.
  4. Вставьте рисунок, соответствующий теме викторины.
  5. Правильные варианты ответов оформите в виде таблицы.
  6. Вопрос

    1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
    Ответ                    
  7. В Excel постройте гистограмму, содержащую правильные ответы. Скопируйте ее в документ.
  8. Каждый лист, кроме титульного, должен содержать верхний колонтитул, где слева будет указана фамилия, имя, в центре – класс, а справа – № страницы.
  9. Подписать работу. Подпись создать в графическом редакторе Paint и скопировать ее в документ.
  10. Лист Образец текста:

    ОБРАЗЕЦ ТЕКСТА:

    “Крылатые слова” и информатика.

    1. “На ошибках учатся”
      1. Написание программы
      2. Резервное копирование
      3. Отладка программы
    1. “Доверяй, но проверяй”
      1. Проверка наличия в программе вспомогательных процедур и функций
      2. Тестирование результатов выполнения программы
      3. Проверка дискеты программой Scandisk
    1. “Подальше положишь – поближе возьмешь”
      1. Резервное копирование программы на дискету
      2. Размещение файла в папке, которая вложена в другую папку, а эта папка, в свою очередь, вложена в третью папку
      3. Использование операторов программы во вложенных циклах
    1. “Были когда-то и вы рысаками…”
      1. Компьютер с процессором типа 486
      2. Программа, выполняющая расчеты быстрее другой программы
      3. 128-скоростной CD-ROM
    1. “Лебедь рвется в облака, Рак пятится назад, а Щука тянет в воду”
      1. Использование элементов компьютера с различными быстродействиями
      2. Использование компьютера с процессором Intel Pentium IV с винчестером вместимостью 40 Мегабайт
      3. Несколько программистов, разрабатывающих одну большую программу, не согласовывают свои части программы между собой
    1. “Возмутитель спокойствия”
      1. Звуковой сигнал на компьютере
      2. Антивирусная программа
      3. Компьютерный вирус
    1. “Еще одно, последнее сказанье, и летопись окончена моя”
      1. Последний оператор программы
      2. Процессор последней марки
      3. Предельно допустимое значение переменной величины
    1. “Разделяй и властвуй”
      1. Использование в программе переменных различных типов
      2. Разработка программы методом нисходящего программирования
      3. Использование различных разделов жесткого диска
    1. “На деревню дедушке”
      1. Использование в программе оператора перехода
      2. Неправильный адрес оперативной памяти
      3. Неправильное имя файла
    1. “Как белка в колесе”
      1. Зацикливание программы
      2. Использование в программе рекурсии
      3. “Зависание” компьютера

    Оценочный бланк

    Критерии оценки работы:

    Задание

    “___”______ 2011 г.
    Фамилия ___
    Имя______
    Класс_____

    1 Титульный лист

    2 Правильность набора текста

    3 Маркированные списки

    4 Название викторины WordArt

    5 Выбор правильных ответов

    6 Наличие рисунка

    7 Наличие таблицы

    8 Наличие гистограммы

    9 Наличие колонтитула

    10 Наличие подписи

    ШТРАФЫ

    ИТОГ (БАЛЛ)

    Выполнение

    0 баллов – не выполнено
    0.5 баллов – выполнено с недочетами
    1 балл – выполнено
    Штраф – 1 балл

                           

    Подведение итогов:

    10 баллов – 9 баллов оценка “отлично”

    8 баллов – 6 баллов оценка “хорошо”

    5 баллов – 3 балла оценка “удовлетворительно”

    2 балла – 0 баллов оценка “неудовлетворительно”