Тип урока: урок обобщения и систематизации.
Задачи урока:
- Дидактическая обобщить с учащимися знания при вставки рисунка в текст, нанесении объемной надписи, вставки таблицы и проверить уровень усвоения полученных знаний при выполнении практической работы. Сравнить выполнение практической работы в MS Word и MS Publisher.
- Развивающая развивать способности самостоятельного анализа представляемого материала, творческого самовыражения; развивать образное, критическое, дивергентное мышление.
- Воспитательная воспитывать бережное отношение к технике, воспитывать учащихся как личность гражданственную, творчески мыслящую, инициативную, подготовленную ориентироваться в окружающей действительности.
Методы обучения: практический, игровой.
Формы учебной работы:
- коллективная работа;
- индивидуальная работа.
Дидактическое оснащение урока и ТСО: класс учебной вычислительной техники, MS Word -2003, MS Publisher-2003, “Информатика 8” Е.В. Шевчук, Н.С. Кольева, карточки с заданиями, электронный учебник для 8 класса, папки с фото Боровое на рабочих столах компьютеров, проектор, экран, интерактивная доска, слайды-приложения1 и 2, таблички с крестиками-ноликами, тестовые задания, ответы на тесты, видео физкультминутка
Ход урока
I. Постановка цели урока.
Учитель: Ребята сегодня мы с вами обобщим знания, которые получили при изучении темы текстовый редактор и научимся создавать календари на 2011 год
II. Всесторонняя проверка знаний.
Учитель: Перед началом работы давайте повторим пройденный материал, для этого поиграем в игру “Крестики-нолики”, (класс делим на 2 команды – “Крестики” и “Нолики”, таблички расставить на столы) таблица на экране.
Один из учащихся показывает на компьютере ответы учащихся.
За правильнее ответ учащиеся рисуют крестик или нолик на интерактивной доске.
- Запуск текстового редактора MS Word и MS Publisher.
- Создание таблицы 1-м способом.
- Удаление лишних линий.
- Изменение типа линий.
- Изменение размера ячеек.
- Создание таблиц 2-м способом.
- Перемещение в таблице вперед и назад.
- Разбиение ячеек.
- Объединение ячеек.
- Вставка рисунка в текст.
- Нанесение объемных надписей.
- Изменение размеров рисунка.
- Копирование документов.
Вопрос на засыпку. Копирование с помощью клавиатуры, с помощью клавиши Prt Sc и редактирование документа
Учитель: А теперь выполним тестовые задания из электронного учебника
Работа по тестам.
Тестовые задания на экране. Учащиеся выполняют задания, обмениваются карточками и выставляют оценки.
После выполнения тестовых заданий учащиеся проверяют правильные ответы на доске.
III. Закрепление знаний.
Учитель: Сегодня на уроке мы научимся создавать календари сразу в двух программах Microsoft Office в Word и в Publisher
- Запуск MS Publisher аналогичен как текстовый редактор
- Он позволяет создавать и изменять бюллетени, буклеты, объявления и web-узлы
Рассмотрим алгоритм создание календарей в MS Publisher:
- Открыть MS Publisher.
- Файл – Создать.
- В окне Новая публикация выбрать – Публикации для печати.
- Выбрать – календари.
- Выбрать дизайн.
- В правом окне выбрать – ориентацию и месяц или год.
Календарь готов.
Требования по составлению календаря.
Для удобства чтения календаря должны быть соблюдены некоторые условия:
- В композицию кроме календаря могут входить еще и изобразительные элементы – орнаменты, эмблемы, фото. Изображения должны быть выразительными и интересными.
- Весь материал (различные виды текста, иллюстрации) компонуется.
- Важное значение на страницах календаря имеют поля. На них отдыхает глаз при чтении, они предохраняют края от загрязнения и порчи, придают страницам и разворотам законченную форму.
Учитель: Немного отдохнем и сделаем физкультминутку.
Учащиеся выполняют упражнения по снятию напряжения.
Учитель: А теперь приглашаем сесть за компьютеры, записаться в журналах рабочего места и приступайте к работе
Задания на карточках.
Творческая работа № 1.
- Задание 1. Работа по образцу в MS Publisher.
- Задание 2. Составление календаря творчески в MS Word.
При составлении календаря использовать фото красот Борового. Папка с фото расположена на Рабочем столе
- Работа на компьютере, работа по карточкам
- Проверить работу учащихся
- Распечатка на принтере
IV. Задание на дом: конспект в тетради,§7.6, логические задачи.
V. Рефлексия. Оценки за урок.
В оставшееся время работа с кроссвордом, логическими задачами, которые учащиеся подготовили к уроку.