Информатика
-
"Нам детство изувечила война" 2011
Патриотическое воспитание и становление гражданственности – одно из важнейших направлений деятельности современной российской школы. Как пробудить в ребёнке чувство любви к Родине? Именно «пробудить», потому что оно есть в каждой душе. Нельзя заставить любить Отечество. Любовь надо воспитывать. Именно это, а также формирование у современной молодёжи важнейших духовно-нравственных ценностей, воспитание чувства гордости за свою страну, свою малую родину явилось целью представленного материала.
-
Обобщающий урок по информатике "Алгебра логики. Из истории праздника 8 Марта" 2011
Данный урок проводится как обобщающий по теме «Алгебра логики». Форма проведения – работа в группах. Она позволяет детям по-новому проявить себя. На данном уроке дети повторяют изученный ранее материал и узнают новое из истории празднования 8 Марта. Урок дополняет красочная презентация, которая делает занятие более насыщенным и наглядным.
-
"Фокусы" на интерактивной доске 2011
Какими средствами учитель может реализовать три основных принципа педагогики - "надо стать авторитетом, затем сколотить команду, а потом показать фокус"? Автору статьи, учителю математики и информатики, в этом помогают ИК-технологии. Интерактивная доска не только полезное средство обучения, позволяющее стать авторитетом и собрать ученическую команду, но и инструмент для создания "фокусов".
-
Методика обучения старшеклассников созданию заданий по информатике в занимательной форме 2011
В статье представляется методика обучения старшеклассников созданию заданий по информатике в занимательной форме различными средствами, а также предлагается интересный материал, который можно использовать как на уроках, так и во внеклассной деятельности. В статье описывается методика работы с программой для составления кроссвордов – «Decalion» и предлагается ссылка на программу.
-
Внеклассное мероприятие по информатике "Самый умный". 9–11-е классы 2011
Внеклассное мероприятие построено по аналогии с известной телевизионной игрой и рассчитано на учащихся 9–11-х классов. Игра может проводиться как внеклассное мероприятие, так и во время проведения декады математики и информатики. Основные цели мероприятия заключаются в повышении мотивации к изучению предмета информатики, проверке индивидуальных знаний по предмету в нестандартных ситуациях.
-
Элементы краеведения на уроках математики с применением информационных технологий 2011
В представленном материале рассматривается проблема формирования патриотического сознания школьников на уроках математики и пути её решения. В работе представлены дидактические игры, связанные с историей развития и жизнью города Кемерово. Игры составлены с помощью программ Microsoft Excel и PowerPoint.
-
Алгебра высказываний 2011
Урок по информатике рассчитан на учащихся 10-х классов общеобразовательной школы, в учебный план которой входит раздел «Алгебра логики». На данном уроке учащиеся знакомятся с основными логическими операциями, вырабатывают навыки построения таблиц истинности сложных высказываний. Урок сопровождается слайдами.
-
Межпредметный проект по литературе и информатике 2011
Представляем вашему вниманию урок, построенный на основе продукта, полученного в ходе реализации межпредметного проекта. Урок рассчитан на учащихся 10-го класса, включает презентации, газету «Литературный вестник», которые были выполнены учащимися на уроках информатики и ИКТ для демонстрации на уроке литературы.
-
Компьютерные вирусы 2011
Открытый урок по информатике в 11-м классе знакомит ребят с проблемами, связанными с сохранностью информации. На уроке обсуждается проблема о том, как происходит заражение компьютера, как не допустить заражения компьютера вирусами.
-
Информационные модели и структуры данных 2011
В процессе урока учащиеся изучают материал по учебнику и выполняют практическую работу при использовании компьютера. Полученный в результате практической работы продукт позволяет учащимся лучше узнать географическое расположение населенных пунктов района, структуру административного взаимодействия, а также используется для оформления стенда «Малая родина».
-
Простейшие методы шифрования текста 2011
Предлагаемая разработка познакомит ребят с историей развития тайнописи, они узнают простейшие способы шифрования, получат возможность прочитать зашифрованные послания.
-
Урок информатики по теме "Алгоритмы" 2011
Учащиеся узнают, что такое алгоритм, учатся составлять и выполнять линейный алгоритм.
-
Среда программирования Pascal ABC. Структура программы 2011
Разработка открытого урока, которую можно использовать при изучении темы «Алгоритмизация и программирование» в 10–11-х классах, а также в колледжах и техникумах с техническим профилем. Данный урок строится на использовании интерактивной доски и цифрового образовательного ресурса.
-
Концепция деятельности кафедры учителей информатики НМОУ "Лицей № 84" 2011
Деятельность каждого учителя, методического объединения учителей (или кафедры) строго регламентирована. Концепцию работы кафедры учителей информатики лицея № 84 г. Новокузнецка я и хочу представить вам. Вся деятельность кафедры, ее основные направления прописаны достаточно подробно. А приложения – зарисовки из реальной жизни кафедры. Жизнь вносит свои изменения. Возможно, завтра потребуется несколько изменить концепцию. Сделать это будет довольно просто, так как основное уже сделано.
-
Практическое применение EXCEL для решения финансово-экономических задач на примере урока – деловой игры 2011
Главная задача урока: показ того, как на практике можно использовать возможности электронных таблиц при решении экономических задач. Урок является одним из последних уроков при изучении табличного процессора EXCEL. Этот урок может быть проведен в классах с изучением информатики как на базовом уровне, так и на углубленном. Урок формирует и закрепляет умения и навыки практического использования Excel.
-
Путешествие по Интернету. 8-й класс 2011
На уроке обучающимся дается обзорное представление о сервисах Интернета. На последующих практических уроках обучающиеся на практике осваивают наиболее популярные сервисы Интернета. Заключительным этапом урока является проведение Skype-конференции.
-
Решение содержательных задач с применением одномерных массивов 2011
На данном уроке рассматриваются вопросы применения приемов обработки одномерных массивов при решении задач из реальной жизни, благодаря чему учащиеся понимают важность изучения данной темы в разделе основ программирования.
-
Урок информатики в 9-м классе по теме "Виртуальное общение в режиме on-line" 2011
Представлен урок обобщения и систематизация знаний. Формируются навыки работы с коммуникационными программами и умения по настройке и проведению сеансов аудио- и видеосвязи.
-
Начала объектно-ориентированного программирования в Delphi (уроки 1–3) 2011
Урок знакомит учащихся с основной структурной единицей ООП, показывает области применения ООП, дает понятие проекта и приложения; дает представление учащимся о простейших компонентах Delphi, их свойствах, правилах создания и сохранения проектов и приложений. Демонстрируются приемы создания вычислительных проектов в Delphi.
-
Использование электронных таблиц MS Excel для компьютерного моделирования 2011
Целью научно-практической конференции является развитие у студентов навыков самостоятельной работы с учебной и научной литературой, способностей анализа и обобщения изучаемого материала, умения формировать собственные выводы и заключения. На данном уроке студенты представляют и защищают свои работы.
-
Использование космоснимков на уроках и во внеклассной работе 2011
Использование изображений Земли из космоса – относительно новое направление в образовании. Извлечение информации из космических снимков непростое, но очень увлекательное занятие, позволяющее развивать у школьников умения работать самостоятельно и в группах, прививать навыки исследовательской работы, целевого использования ресурсов Интернет.
-
Единицы измерения информации 2011
Урок информатики в 6-м классе "Единицы измерения информации" разработан на основе УМК Босовой Л.Л. Изложение нового материала ведется с использованием презентации. Для проверки усвоения предлагается тест, задания для практикума по основной теме урока.
-
Методическая разработка урока-игры "В мире информационных процессов" 2011
Урок предназначен для закрепления знаний учащихся 8-х классов по теме «Информация и информационные процессы». При проведении урока используются репродуктивный и игровой методы обучения.
-
Урок информатики в 9-м классе по теме "Базы данных в электронных таблицах" 2011
На уроке учащиеся знакомятся с понятием базы данных и ее назначением; учатся осуществлять поиск и сортировку данных, выводить на экран компьютера те данные, которые удовлетворяют заданным условиям. При изложении нового материала используется презентация, для выполнения практической работы разработана БД в электронных таблицах, оценка за выполненную работу выставляется автоматически.
-
Интегрированный урок (история + информатика) "Царь-освободитель и его время" 2011
На уроке ребята работают в группах, решают кроссворд; выполняют практические задания в программах Microsoft Word и Microsoft PowerPoint (составляют презентацию); работают с историческими документами и таблицами.
-
Обобщающий урок по теме "Графический редактор Paint" 2011
Статья содержит конспект урока, который можно использовать как обобщающий урок в 6-м классе по теме: "Графический редактор Paint". Материал позволяет повторить и систематизировать знания при работе с инструментами графического редактора, строкой меню, палитрой.
-
Тема урока: "Основные алгоритмические структуры" 2011
Закрепляются знания, умения и навыки по основным алгоритмическим структурам: линейный алгоритм, алгоритм «ветвления» и циклический алгоритм. Учащиеся отрабатывают навыки работы с графическим способом описания алгоритмов.
-
Сценарий проведения недели информатики и физики в школе 2011
Цели предметной недели – активизация внеклассной работы учащихся по предмету, взгляд на предмет с другой стороны; поиск вопросов, которые могут заинтересовать детей, знакомство с предметом глубже, чем предусмотрено программой; демонстрация межпредметных связей, актуализация общеучебных навыков.
-
Урок-зачет по теме "Создание графических объектов при помощи текстового редактора Microsoft Word" 2011
Для закрепления данной темы разработана практическая работа «Создание объемного кроссворда», при выполнении которой ребята создают красивые, интересные проекты, к выполнению которых они подходят продуктивно, творчески. Нужно не просто создать кроссворд по предмету информатика, но и оформить его. Кроссворд имеет 13 вопросов. Вопросы подготовлены по теме «Периферийные устройства».
-
Построение диаграмм и графиков в электронных таблицах Excel 2011
Методическая разработка представляет собой урок с использованием технологии дидактических задач. На уроке учащиеся самостоятельно планируют свою деятельность, знакомятся с графическим представлением числовых данных в прикладной программе Microsoft Excel, повторяют, систематизируют ранее изученный теоретический материал, учатся правильному оформлению результатов задачи в диаграммах, удачно сочетая вид, тип и параметры диаграмм.