Информатика
-
Урок английского языка по теме «Что ты обычно ешь на…?». 3-й класс 2011
Цель урока: систематизировать знания учащихся по теме «Еда и напитки», выработка ЗУН в области устной и письменной речи по теме; формирование орфографических навыков и грамматических навыков употребления Past Simple, построения утвердительных, вопросительных и отрицательных предложений в прошедшем простом времени на основе лексики по заданной теме; отработка фонетических навыков.
-
Игра "Инфознатики" 2011
Игра "Инфознатики" предназначена для преподавателей дисциплины "Информатика" при организации проведения внеклассных мероприятий по профориентации со студентами первого курса.
-
Разработка сайта с использованием языка разметки гипертекстовых документов НТМl. Практическая работа для учащихся 8-го класса 2011
Статья содержит разработку практикума по теме "Язык разметки гипертекстовых документов". Материал рекомендуется для учащихся 8-го класса, изучающих курс информатики и ИКТ по учебнику Н.Д. Угриновича. Суть работы - в создании простого Web-сайта, состоящего из 5 страниц. Работа может использоваться как для изучения основных тэгов языка (html-коды страниц прилагаются), так и для контроля изученной темы.
-
Конспект урока "Анимация в среде ЛогоМиры 2.0". 4-й класс 2011
Цель урока: изучить команды языка программирования Лого для создания анимации в среде Лого Миры 2.0 и освоить применение их на практике для создания анимации на месте и в движении.
-
Развитие словесно-логического мышления у учащихся 9–10-х классов на уроках информатики 2011
В статье представлен материал по развитию словесно-логического мышления у учащихся в 9–10-х классах на уроках информатики. Представлены рекомендации для учителей, планирующих развитие мышления у учащихся на своих уроках, а также пример задания из системы развивающих упражнений и методы его применения на различных этапах урока.
-
"Нам детство изувечила война" 2011
Патриотическое воспитание и становление гражданственности – одно из важнейших направлений деятельности современной российской школы. Как пробудить в ребёнке чувство любви к Родине? Именно «пробудить», потому что оно есть в каждой душе. Нельзя заставить любить Отечество. Любовь надо воспитывать. Именно это, а также формирование у современной молодёжи важнейших духовно-нравственных ценностей, воспитание чувства гордости за свою страну, свою малую родину явилось целью представленного материала.
-
Обобщающий урок по информатике "Алгебра логики. Из истории праздника 8 Марта" 2011
Данный урок проводится как обобщающий по теме «Алгебра логики». Форма проведения – работа в группах. Она позволяет детям по-новому проявить себя. На данном уроке дети повторяют изученный ранее материал и узнают новое из истории празднования 8 Марта. Урок дополняет красочная презентация, которая делает занятие более насыщенным и наглядным.
-
"Фокусы" на интерактивной доске 2011
Какими средствами учитель может реализовать три основных принципа педагогики - "надо стать авторитетом, затем сколотить команду, а потом показать фокус"? Автору статьи, учителю математики и информатики, в этом помогают ИК-технологии. Интерактивная доска не только полезное средство обучения, позволяющее стать авторитетом и собрать ученическую команду, но и инструмент для создания "фокусов".
-
Методика обучения старшеклассников созданию заданий по информатике в занимательной форме 2011
В статье представляется методика обучения старшеклассников созданию заданий по информатике в занимательной форме различными средствами, а также предлагается интересный материал, который можно использовать как на уроках, так и во внеклассной деятельности. В статье описывается методика работы с программой для составления кроссвордов – «Decalion» и предлагается ссылка на программу.
-
Внеклассное мероприятие по информатике "Самый умный". 9–11-е классы 2011
Внеклассное мероприятие построено по аналогии с известной телевизионной игрой и рассчитано на учащихся 9–11-х классов. Игра может проводиться как внеклассное мероприятие, так и во время проведения декады математики и информатики. Основные цели мероприятия заключаются в повышении мотивации к изучению предмета информатики, проверке индивидуальных знаний по предмету в нестандартных ситуациях.
-
Элементы краеведения на уроках математики с применением информационных технологий 2011
В представленном материале рассматривается проблема формирования патриотического сознания школьников на уроках математики и пути её решения. В работе представлены дидактические игры, связанные с историей развития и жизнью города Кемерово. Игры составлены с помощью программ Microsoft Excel и PowerPoint.
-
Алгебра высказываний 2011
Урок по информатике рассчитан на учащихся 10-х классов общеобразовательной школы, в учебный план которой входит раздел «Алгебра логики». На данном уроке учащиеся знакомятся с основными логическими операциями, вырабатывают навыки построения таблиц истинности сложных высказываний. Урок сопровождается слайдами.
-
Межпредметный проект по литературе и информатике 2011
Представляем вашему вниманию урок, построенный на основе продукта, полученного в ходе реализации межпредметного проекта. Урок рассчитан на учащихся 10-го класса, включает презентации, газету «Литературный вестник», которые были выполнены учащимися на уроках информатики и ИКТ для демонстрации на уроке литературы.
-
Компьютерные вирусы 2011
Открытый урок по информатике в 11-м классе знакомит ребят с проблемами, связанными с сохранностью информации. На уроке обсуждается проблема о том, как происходит заражение компьютера, как не допустить заражения компьютера вирусами.
-
Информационные модели и структуры данных 2011
В процессе урока учащиеся изучают материал по учебнику и выполняют практическую работу при использовании компьютера. Полученный в результате практической работы продукт позволяет учащимся лучше узнать географическое расположение населенных пунктов района, структуру административного взаимодействия, а также используется для оформления стенда «Малая родина».
-
Простейшие методы шифрования текста 2011
Предлагаемая разработка познакомит ребят с историей развития тайнописи, они узнают простейшие способы шифрования, получат возможность прочитать зашифрованные послания.
-
Урок информатики по теме "Алгоритмы" 2011
Учащиеся узнают, что такое алгоритм, учатся составлять и выполнять линейный алгоритм.
-
Среда программирования Pascal ABC. Структура программы 2011
Разработка открытого урока, которую можно использовать при изучении темы «Алгоритмизация и программирование» в 10–11-х классах, а также в колледжах и техникумах с техническим профилем. Данный урок строится на использовании интерактивной доски и цифрового образовательного ресурса.
-
Концепция деятельности кафедры учителей информатики НМОУ "Лицей № 84" 2011
Деятельность каждого учителя, методического объединения учителей (или кафедры) строго регламентирована. Концепцию работы кафедры учителей информатики лицея № 84 г. Новокузнецка я и хочу представить вам. Вся деятельность кафедры, ее основные направления прописаны достаточно подробно. А приложения – зарисовки из реальной жизни кафедры. Жизнь вносит свои изменения. Возможно, завтра потребуется несколько изменить концепцию. Сделать это будет довольно просто, так как основное уже сделано.
-
Практическое применение EXCEL для решения финансово-экономических задач на примере урока – деловой игры 2011
Главная задача урока: показ того, как на практике можно использовать возможности электронных таблиц при решении экономических задач. Урок является одним из последних уроков при изучении табличного процессора EXCEL. Этот урок может быть проведен в классах с изучением информатики как на базовом уровне, так и на углубленном. Урок формирует и закрепляет умения и навыки практического использования Excel.
-
Путешествие по Интернету. 8-й класс 2011
На уроке обучающимся дается обзорное представление о сервисах Интернета. На последующих практических уроках обучающиеся на практике осваивают наиболее популярные сервисы Интернета. Заключительным этапом урока является проведение Skype-конференции.
-
Решение содержательных задач с применением одномерных массивов 2011
На данном уроке рассматриваются вопросы применения приемов обработки одномерных массивов при решении задач из реальной жизни, благодаря чему учащиеся понимают важность изучения данной темы в разделе основ программирования.
-
Урок информатики в 9-м классе по теме "Виртуальное общение в режиме on-line" 2011
Представлен урок обобщения и систематизация знаний. Формируются навыки работы с коммуникационными программами и умения по настройке и проведению сеансов аудио- и видеосвязи.
-
Начала объектно-ориентированного программирования в Delphi (уроки 1–3) 2011
Урок знакомит учащихся с основной структурной единицей ООП, показывает области применения ООП, дает понятие проекта и приложения; дает представление учащимся о простейших компонентах Delphi, их свойствах, правилах создания и сохранения проектов и приложений. Демонстрируются приемы создания вычислительных проектов в Delphi.
-
Использование электронных таблиц MS Excel для компьютерного моделирования 2011
Целью научно-практической конференции является развитие у студентов навыков самостоятельной работы с учебной и научной литературой, способностей анализа и обобщения изучаемого материала, умения формировать собственные выводы и заключения. На данном уроке студенты представляют и защищают свои работы.
-
Использование космоснимков на уроках и во внеклассной работе 2011
Использование изображений Земли из космоса – относительно новое направление в образовании. Извлечение информации из космических снимков непростое, но очень увлекательное занятие, позволяющее развивать у школьников умения работать самостоятельно и в группах, прививать навыки исследовательской работы, целевого использования ресурсов Интернет.
-
Единицы измерения информации 2011
Урок информатики в 6-м классе "Единицы измерения информации" разработан на основе УМК Босовой Л.Л. Изложение нового материала ведется с использованием презентации. Для проверки усвоения предлагается тест, задания для практикума по основной теме урока.
-
Методическая разработка урока-игры "В мире информационных процессов" 2011
Урок предназначен для закрепления знаний учащихся 8-х классов по теме «Информация и информационные процессы». При проведении урока используются репродуктивный и игровой методы обучения.
-
Урок информатики в 9-м классе по теме "Базы данных в электронных таблицах" 2011
На уроке учащиеся знакомятся с понятием базы данных и ее назначением; учатся осуществлять поиск и сортировку данных, выводить на экран компьютера те данные, которые удовлетворяют заданным условиям. При изложении нового материала используется презентация, для выполнения практической работы разработана БД в электронных таблицах, оценка за выполненную работу выставляется автоматически.
-
Интегрированный урок (история + информатика) "Царь-освободитель и его время" 2011
На уроке ребята работают в группах, решают кроссворд; выполняют практические задания в программах Microsoft Word и Microsoft PowerPoint (составляют презентацию); работают с историческими документами и таблицами.