Внеклассное мероприятие по информатике "Своя игра"

Разделы: Информатика


Не разум пагубен для человека, а ошибки разума.

А.Франс

Цель игры: Обобщить и систематизировать знания по предмету информатика.

Задачи:

  • Воспитывать любовь к информатике.
  • Развивать творческие способности, логическое мышление, навыки коммуникативного общения.
  • Формирование понятийного аппарата и кругозора учащихся.
  • Привлечение внимания к теоретическому материалу.

Тип мероприятия: внеклассное мероприятие обобщения и систематизации знаний, умений и навыков.

Оборудование: мультимедиапроектор, компьютерная презентация с вопросами игры, 10 компьютеров.

Ход игры: игра состоит из трех раундов. В начале игры проводится отборочный тур (Приложение 1), по результатам которого будут выбраны три игрока. Игроки определяют тему и стоимость вопроса. За правильный ответ ведущий в зависимости от ответа добавляет или отнимает стоимость вопроса. Игрок имеет право дать только один ответ на вопрос. Каждая тема представлена пятью вопросами. Каждый вопрос «стоит» 100, 200, 300, 400, 500 баллов в I раунде и в 2 раза дороже – во II раунде.
В третьем раунде игрокам-участникам предлагается сделать ставку. Ставка не может превышать количества очков, набранных командой во время игры.
В III туре каждый игрок исключает не понравившуюся ему тему. Задается вопрос «Своей игры» по оставшейся теме. Победитель определяется по количеству набранных очков.

I раунд (Приложение 2)

1. Тема: Клавиши

100. С английского языка ее название можно перевести как «спасение».
200. Так переводится с английского языка выражение «Press any key to continue».
300. Клавиша Caps lock служит для фиксации верхнего регистра, а клавиша Num lock для этого
400. Нажатие этой клавиши удаляет следующий символ.
500. Нажатие этой клавиши выводит графическую копию экрана на принтер.

2. Тема: Устройство хранения информации

100. Стандартный размер этих устройств – 3,5 дюйма.
200. Энергозависимая память.
300. Часть внешней памяти, куда поступает печатаемый текст.
400. Память, программируемая при изготовлении ПК.
500. Так называется устаревший носитель информации в виде карты из плотной бумаги с рядами отверстий.

3. Тема: Устройство ввода

100. Устройство имеет 101 кнопку.
200. Устройство названо также как и зверек семейства «грызуны».
300. КОТ В МЕШКЕ. [Сравнения 900. В информатике меньше не бывает.]
400. КОТ В МЕШКЕ. [Береги здоровье с молоду! 1000. В каком направлении от монитора вредные излучения максимальны?]
500. С помощью этого устройства переводят бумажные документы в электронную форму.

4. Тема: Устройство вывода

100. Устройства, использующие те же принципы формирования изображений, что и телевизор.
200. Устройство, выводящее изображение на бумагу с помощью головки, состоящей из иголочек, ударяющих по красящей ленте.
300. Устройство, выводящее изображение на бумагу, выдувая чернила из сопел.
400. Устройство, выводящее изображение на бумагу, использующее тот же принцип, что и копировальные аппараты.
500. Устройство, использующееся для вывода схем, чертежей на производстве.

II раунд (Приложение 2)

1. Тема: Фирма

200. Эта фирма прославилась своими окнами и офисами.
400. Эта фирма – изготовитель самых известных процессоров.
600. Благодаря этой фирме появился принцип открытой архитектуры.
800. Фирма – производитель самых известных процессоров.
1000. Фирма – изготовитель графических продуктов (Illustrator, Photoshop, PageMaker).

2. Тема: Три буквы

200. Такое расширение имеет запускаемый файл.
400. Клавиша, позволяющая переходить с одной панели на другую.
600. Такое расширение имеет командный файл.
800. Такой аббревиатурой обозначается самая известная служба INTERNET.
1000. Единица измерения скорости информации.

3. Тема: Измерение информации

200. Сколько байт в килобайте?
400. Уменьшение неопределенности знаний ровно в 2 раза несет … информации.
600. Существует 2 подхода к измерению информации, назовите их.
800. Одна буква алфавита из 256 символов несет … бит информации.
1000. Сообщение из 20 букв 8 символьного алфавита содержит … информации.

4. Лишнее слово

200. Дряхлый, старый, изношенный, маленький, ветхий
400. Вася, Федя, Коля, Оля, Саша
600. Колесо, телега, колокол, колодец, колбаса
800. Длина, метр, килограмм, секунда, километр
1000. Лопата, молоток, ботинок, грабли, стамеска

III раунд «Своя игра» (Приложение 2)

Темы:

  • Приборы для счёта. (Устройство, использующееся для счёта в XXIII веке). Абак.
  • Ответ ищи в тексте. (По просьбе хозяина квартиры, мы шкаф сдвинули в угол).

Мышка.

  • Синонимы. (Найдите пару – синоним для слова винчестер). Жёсткий диск.
  • Верю, не верю. (Верите ли вы, что основатель и глава фирмы Microsoft Билл Гейтс, не получил высшее образование?) Это так.
  • Замени букву. (Назовите слово, из которого можно получить слово, изменив одну букву, связанное с информатикой и компьютерами: кафель, вывоз). Кабель, вывод.
  • Из полслова – слово. (Добавьте к слову буквы и получите новое слово, связанное с информатикой и компьютерами: ритм, вол). Алгоритм, символ.
  • Информатика и химия. (Составная часть массива). Элемент.

Подведение итогов игры. Награждение победителя.