Информатика
-
"Алгоритмы". 9-й класс 2013
Для решения большинства задач существует множество готовых алгоритмов и программ. Для того чтобы лучше понимать все происходящее с компьютером и уверенно принимать правильные решения, рядовому пользователю необходимо обладать определенной компьютерной грамотностью. Знание темы необходимо для сдачи ГИА и ЕГЭ. Цель: дать понятие "алгоритм"; знать алгоритмические конструкции и порядок их выполнения.
-
Лабораторная работа "Использование возможностей современных информационно-поисковых систем" 2013
Цель урока: закрепить понятия "информационно-поисковые системы", "программы-роботы", "виды информационно-поисковых систем", "язык запроса". Получить представление о возможностях поиска с языком запросов. Освоить методы поиска информации в сети Интернет; развить аналитические способности, логическое мышление; воспитать интерес к информационным технологиям, уверенность в себе.
-
Бинарный урок литературы и истории по теме "Через учение счастлив будь…" 2013
Цель бинарного урока: знакомство с достижениями М.В. Ломоносова в разных областях наук: истории, литературе, языкознании, искусствоведении. На примере жизни и творчества М.В. Ломоносова воспитывается в учащихся положительная мотивация к учению, чувство патриотизма и любви к родине. Особенность урока заключается в наличии метапредметных связей в области литературы, истории, языкознания, МХК, искусствоведения.
-
Интегрированный урок "информатика + математика" по теме "Последовательность событий" 2013
Уро готовит к введению понятия «алгоритм», рассматривает влияние последовательности команд алгоритма на результат его выполнения, учит определять последовательность событий. Урок построен на деятельной основе с проблемно-исследовательской технологией, развивает познавательную деятельность учащихся проблемными заданиями. Ученики решают физические задачи нестандартным способом, применяя современные компьютерные технологии.
-
Работа с текстовыми файлами (Рascal) 2013
Практический урок имеет место при изучении языка программирования Pascal и рассматривает решение задач на один и два файла. В презентации приводится сравнение записи оператора считывания данных из файла в программе Turbo Pascal и PascalABC. Для повторения пройденного материала предлагается провести игру "Домино", встроенную в пакет программного обеспечения интерактивной доски, выполнить задания по электронным интерактивным учебникам Пыникова О.Г., тесты в программах Asist2 и MyTest.
-
Свойства компонентов Delphi 2013
Для повторения пройденного материала предлагается указать свойства компонента в авторском интерактивном приложении, составить пазлы, состоящие из названий компонентов, свойств и событий в CorelDraw, заполнить названия компонентов по их пиктограммам в Excel, тестирование с различными вариантами ответа. Урок проходит в форме командной игры – каждый ряд. На экране в электронном журнале ведется контроль каждого участника команды.
-
Брейн-ринг "Природные зоны". 4-й класс 2013
Урок обобщает знания учащихся о разнообразии природы, растениях, животных, труде людей в разных климатических зонах; воспитывает любовь и бережное отношение к природе; формирует навыки работы в коллективе, командах. Игра привлекает ребят к решению простейших задач с применением имеющихся знаний; развивает умение логически мыслить, находить верное решение при коллективном обсуждении, высказывать свое мнение и слушать других.
-
Циклы с условием языка программирования "Паскаль" 2013
В теоретической части обращается внимание учащихся на то, что цикл с предусловием и в теоретическом, и в практическом плане, по существу, равносилен циклу с постусловием. Существуют лишь незначительные отличия. В практической части предлагается решение задач с помощью каждого из циклов c условием и сопоставления решений.
-
Тема урока: "Клавиатура-инструмент писателя". 5-й класс 2013
На уроке в игровой форме повторяется материал. Иллюстративно-наглядная форма отображения эффективно активизирует работу учащихся. Объяснение нового материала проходит в форме беседы с учащимися. Для обобщения изученного материала проводится практическая работа.
-
Урок информатики на тему "Арифметические операции в двоичной системе счисления" 2013
На уроке повторяются навыки перехода из одной системы счисления в другую, логические функции, изучаются правила арифметических операций (сложение, умножение, вычитание) в двоичной системе счисления. Урок сопровождается презентацией, где пошагово показаны правила арифметических операций (сложение, умножение, вычитание) с повторением основных логических функций (дизъюнкция, конъюнкция, инверсия), что очень важно для сдачи ГИА в 9-м классе, ЕГЭ в 11-м классе.
-
Кодирование эвристических принципов в пословицах русского языка 2013
Тема традиционна для курса информатики и ИКТ. В работе освещаются эвристические смыслы пословиц – образцов русского народного предания. Представлена презентация, составленная с методом логико-графического моделирования (по А.П. Егидесу).
-
Урок информатики и ИКТ по теме "Редактирование текста. Работа с фрагментами". 5-й класс 2013
Урок занимает важное место при изучении темы, так как редактирование и умение работать с различными фрагментами текста – один из основных этапов подготовки текстового документа на компьютере. Разнообразные методы поддерживают интерес у детей на уроке: отгадывание загадок, создание красочной и наглядной таблицы, работа с учебником, выполнение практических заданий занимательного характера на компьютерах по редактированию текста.
-
Посвящение в информатики 2013
В статье показано, как нетрадиционные формы урока делают его более интересным. Игра – способ познания мира у детей. Игры воспитывают умственную активность детей, активизируют психические процессы, где каждый может проявить себя. Учащиеся в ходе обсуждения вносят свой посильный интеллектуальный вклад в общую копилку.
-
Итоговая работа по графическому редактору CorelDraw 2013
Практический урок имеет место по окончании изучения графического редактора CorelDraw. Группа делится на 2 команды. Для выполнения практического задания потребуется сетевой принтер, чтобы учащиеся отправляли рисунки на печать. Выполненные рисунки учащиеся должны вставить в сетевую папку. На интерактивной доске учитель может показать лучшие рисунки, а также прокомментировать замечания к остальным рисункам.
-
Печать электронной таблицы Excel "Авиарейс" 2013
Практический урок имеет место по окончании изучения табличного редактора Excel в качестве самостоятельной работы. На уроке имитируется авиарейс на юг. Стюардесса на 3 языках объявляет учащимся посадку на самолет. Учащиеся пристегивают ремни на креслах. Стюардесса раздает каждому пассажиру путевки туристического агентства и предлагает их заполнить. Урок-полет предполагает проверку ЗУН учащихся выполнения различных заданий, применяя возможности табличного редактора Excel.
-
Подготовка к ЕГЭ по информатике и ИКТ. Задание В8 2013
В работе предложены модифицированные варианты заданий В8 с вопросами и ответами, которые были апробированы на учащихся при подготовке к ЕГЭ в 2012 году.
-
Игра по информатике "Информационная регата" 2013
Игра закрепляет и обобщает знания учащихся 8–9-х классов по темам «Устройство компьютера», Человек и информация», «Технология обработки графической информации», «Системы счисления». Соревнование состоит из трех туров. 1-й тур разыгрывается в виде викторины. 2-й тур представляет собой коллективное решение задач. 3-й тур состоит из двух заданий: первое задание представляет собой интеллектуально-спортивную эстафету, второе задание заключается в решении кроссворда.
-
Растровая и векторная анимация 2013
Описаны способы создания простых анимаций.
-
Документ сложной структуры 2013
На уроке учащиеся учатся оформлять текст (реферат, статья, доклад) в соответствии с существующими нормами. Расширяется кругозор о возможностях MS WORD. Развиваются навыки работы на ПК.
-
Всемирная паутина 2013
Урок обобщения, систематизации и дополнения знаний учащихся по теме Всемирная паутина. Цель: сформировать понятие Всемирной паутины, web-страницы, web-сайта, браузера, поисковой системы, поискового запроса, кругов Эйлера.<b>
-
Тема урока: "Информационные ресурсы". 11-й класс 2013
На уроке учащиеся знакомятся с определением информационных ресурсов и их классификацией, понятиями "информационный продукт" и "информационная услуга". Практическая часть урока формирует умение целенаправленно искать информацию и использовать сеть Интернет.
-
"Единицы измерения информации". 6-й класс 2013
Урок информатики формирует у учащихся разные виды универсальных учебных действий (УУД). При изучении нового материала новая информация подается в презентации, наглядной, структурированной и удобной для восприятия нового материала. Презентация формирует познавательные, знаково-символические и коммуникативные действия.
-
Сохраним землю для будущих поколений 2013
В ходе интегрированного урока английского языка и информатики школьники учатся создавать презентации на английском языке на тему мировых экологических проблем.
-
Обобщающий интегрированный урок по теме "Тепловые двигатели и охрана окружающей среды", 8-й класс 2013
На уроке обобщаются знания о тепловых двигателях и принципе их работы, рассматривается их воздействие на окружающую среду.
-
Интегрированный урок информатики и экономики "Компьютер и программное обеспечение". 7-й класс 2013
Для активизации познавательной деятельности и увеличения интереса к информатике и экономике выбрана деловая игра. Для развития творческих способностей включены элементы исследования, создание проблемной ситуации. При подготовке и проведении урока используется современная педагогическая технология личностно ориентированного обучения – метод проектов. В ходе урока осуществляется внешняя и внутренняя обратная связь через взаимоконтроль и самоконтроль.
-
Урок математической логики на тему "Логические операции. Составление таблиц истинности. Тавтология" 2013
Урок повторяет теоретические знания по теме. Учащиеся учатся применять теоретические знания на практике (решение задач). Развивают познавательный интерес. Воспитывают умения высказывать свое мнение и слушать других.
-
Цифровые образовательные ресурсы на уроках: взгляд ученика и учителя 2013
Статья посвящена особенностям использования цифровых образовательных ресурсов (далее ЦОР) на уроках. Автор рассказывает о внедрении цифровых ресурсов в образовательный процесс на заре развития компьютерных технологий в России. Рассматриваются основные проблемы современного образования и способы решения. Дается оценка эффективности ЦОР на уроках.
-
Тема урока: "Свое кино" 2013
В ходе интегрированного урока английского языка и информатики школьники учатся создавать презентации на английском языке на тему своих любимых фильмов.
-
Общая схема решения задач на количество информации 2013
В статье содержится предложение по оптимизации процесса решения задач разного типа, связанных с кодированием и передачей информации, с общими формулами. В решении задачи необходимо определить известные и неизвестные данные, обозначить их соответствующими переменными, при необходимости выразить в формулах одну переменную через другую, привести все данные к единым единицам измерения, выполнить подстановку и подсчеты.
-
Урок информатики и ИКТ по теме "Измерение объема информации". 8-й класс 2013
Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Измерение объема информации» формирует практические навыки нахождения количества информации, используя алфавитный подход к измерению информации, закрепляет алгоритм перевода из одной единицы измерения информации в другую.