Тип урока – комбинированный, форма урока – практическая работа
Цели: научиться создавать формы базы данных в приложении MS ACCESS, создавать фильтры, сортировать данные, создавать отчёты; закрепить основные понятия и определения теории баз данных; развивать навыки работы с программой MS ACCESS, MS EXCEL, умение создавать таблицы в MS ACCESS, умение работать в локальных сетях, совершенствовать умение работать в графическом редакторе Paint, с клавиатурой ПК; воспитывать культуру работы на ПК и с мультимедийным оборудованием.
Оборудование: компьютеры, локальная сеть, мультимедийный проектор, ОС Windows, MS Office 2003, приложения MS Access, MS Excel, графический редактор Paint, презентация урока, практические задания для учащихся (раздаточный материал)
ХОД УРОКА
Этап урока | Продолжительность | Деятельность преподавателя | Деятельность обучающихся | Слайды презентации, названия работ |
Организационный момент |
3 минуты |
Приветствие Проверка численности обучающихся Тема и цели урока на экране проектора в презентации к уроку <Приложение 7> [5] |
Проверка готовности рабочего места Включение компьютера Рабочий стол |
Слайды 2, 3 <Прило-жение 7> |
Повторение пройденного материала |
5 минут |
Компьютерное тестирование Тест «База данных». Сохранение файла на «Сетевом окружении» локальной сети Вносит оценки за тестирование в оценочный лист <Приложение 6> |
Самостоятельно отвечают на вопросы теста на своих компьютерах, видят результаты тестирования, отсылают свои ответы на компьютер преподавателя
|
Слайд 4, Задание «Тест»
|
15 минут |
Объясняет условия игры «IT-эстафета» <Приложение 2>. На двух компьютерах создана таблица базы данных «Видеотека». Необходимо на скорость заполнить таблицу. |
Учащиеся разбиваются на 2 команды, выполняют задание на заполнение таблицы базы данных в режиме конструктора «Видеотека» на скорость
|
Слайд 5, БД «Видео-тека»[1] |
|
Выполнение практичес-ких заданий 1, 2, 3 |
40 минут |
Объяснение порядка выполнения части практической работы «Изучение приложения MS Access» <Приложение 3>. Этапы работы:
|
Выполняют в соответствии с описанием и с помощью преподавателя практическую работу «Изучение приложения MS Access» Сохраняют свои БД на «Сетевом окружении» для дальнейшей проверки преподавателем |
Слайд 6, раздаточ-ный материал [3] |
10 минут |
Объяснение целей выполнения практического задания в графическом редакторе Paint «Выполнение чертежа» <Приложение 4> Проверка баз данных обучающихся «Провайдеры Интернета» |
Выполняют практическое задание самостоятельно, сохраняют свои работы на «Сетевом окружении» |
Слайд 7, «Чертёж» 2 вари-анта [2] |
|
Итоги урока |
5 минут |
Задает вопросы для устного закрепления основных инструментов приложения MS Access, использовавшегося на уроке <Приложение 5> |
Отвечают на вопросы преподавателя |
Слайд 8 |
2 минуты |
Оценки за урок |
Оценочный лист <Приложение 6> |
Слайд 10 |
|
Домашнее задание: |
С.19-73 учебника [1], «Базы данных» |
Слайд 11 |
||
Урок окончен, спасибо за работу |
Список ресурсов:
- И.Семакин, Е. Хеннер Информатика 11 кл, Москва, 2006
- В.Уваров, Л.Силакова, Н.Красникова Практикум по основам информатики и вычислительной техники, Москва, 2006
- Н.Угринович Информатика и информационные технологии. Учебник для 10-11 кл, Москва, 2008
- http://www.metod-kopilka.ru