Цель урока: формирование у учащихся навыков создания интерактивных мультимедийных презентаций.
Задачи:
- Образовательные:
- повторить и закрепить знания по темам «Компьютерные презентации» и «Устройство компьютера»;
- создать интерактивную мультимедийную презентацию «Устройство компьютера»;
- Развивающие:
- способствовать развитию умения применять известные знания и работать самостоятельно;
- создать условия для развития логического мышления, памяти, аккуратности и внимательности;
- Воспитательные:
- способствовать развитию познавательного интереса к предмету, воспитание информационной культуры.
Тип урока: комбинированный урок.
Оборудование:
- компьютер и мультимедийный проектор (для учителя);
- презентация учителя (Приложение 1);
- презентация как образец для Практической работы (Приложение 2);
- компьютеры с программой PowerPoint (для учащихся);
- раздаточный материал для учащихся, включающий в себя этапы практической работы (Приложение 3);
- папка с графическими файлами – рисунками устройств ПК.
Ход урока
I. Организационный момент
Приветствие, проверка присутствующих. Объяснение хода урока.
II. Актуализация опорных знаний
Фронтальный опрос по теме прошлого урока (Приложение 1, слайд 1-2):
- Из чего состоит презентация?
- Что может содержать слайд?
- Что такое мультимедийные презентации?
- Где и зачем применяют презентации?
- С помощью каких программ можно создать мультимедийную презентацию?
Учащиеся разгадывают ребусы и определяют общую тему, по которой они подобраны (Приложение 1, слайд 3-8).
III. Объяснение нового материала (Приложение 1, слайд 9)
Нам уже известно, что при демонстрации презентации слайды появляются последовательно, но чаще всего у пользователя возникает желание самому определять порядок демонстрации слайдов. Это может обеспечить интерактивная презентация.
Интерактивная презентация – презентация, в которой пользователь управляет порядком появления слайдов.
Гиперссылка – способ перехода на указанный слайд щелчком мыши по слову-ссылке.
На слайде можно разместить управляющие кнопки. Управляющие кнопки – это встроенные фигуры кнопок (расположенные в коллекции фигур), которые можно добавить в презентацию, а затем назначить им действие.
Демонстрация презентации «Устройство компьютера», в которой присутствуют гиперссылки и управляющие кнопки (Приложение 2).
IV. Практическая работа
Учитель объясняет цель и задание практической работы. Описывает и показывает схему переходов между слайдами (Приложение 1, слайд 10-11).
Учащиеся получают листы с практической работой и отправляются за компьютеры создавать презентацию (Приложение 3).
V. Физминутка (Приложение 1, слайд 12-13)
Через 15 минут после начала практической работы учащиеся выполняют упражнения для глаз.
VI. Итог урока
Показ созданных слайдов презентаций и выставление оценок.
Домашнее задание. § 2.5.1 - § 2.5.3. Задание*. Разработать презентацию на любую тему, включающую пять слайдов, которые должны содержать гиперссылки (Приложение 1, слайд 14).
VII. Рефлексия
Учитель предлагает продолжить фразы, которые дети должны закончить.
- Я познакомился с ...
- Было непросто ...
- Я добился ...
- У меня получилось ...
- Я попробую ...
Литература и источники:
- Угринович Н. Д. Информатика и ИКТ: учебник для 7 класса / Н. Д. Угринович. – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2010. – 173 с.
- Электронные физминутки для глаз http://zreni.ru/526-elektronnye-fizminutki-dlya-glaz-chast-2-galkina-inna-anatolevna.html