Тема: Давайте познакомимся, или Как подготовить самопрезентацию.
Форма занятия: занятие-проект.
Тип занятия: практикум с элементами игры.
Методическая цель: формирование нового профессионального мышления учителя в условиях перехода на ФГОС ООО.
Средства достижения методической цели:
- Аппаратное и программное обеспечение;
- Проблемная ситуация;
- Проектная технология;
- Интеграция с курсом “Познай себя” Г. Селевко.
Цели занятия:
Цель для обучающихся: научиться презентовать себя с использованием программы Libre Office Impress.
Задачи для обучающихся:
- Научиться представлять информацию в наглядной форме средствами ИКТ;
- Научиться разрабатывать критерии оценивания;
- Развивать умение планировать и выполнять работу за определенный промежуток времени;
- Развивать умение оценивать себя и других.
Цель для учителя: формирование ИКТ-компетенции как средства достижения социального успеха.
Задачи для учителя:
- Формировать умение моделировать и представлять информацию в наглядной форме.
- Развивать умение ставить цели и достигать их.
- Развивать умение работать в парах и группах.
- Развивать умение планировать результат и достигать его за определенный промежуток времени.
- Развивать умение оценивать себя и других.
Формируемые УУД.
Регулятивные:
- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль, корректировать свои действия (основы самоконтроля, самооценки);
Познавательные:
- ИКТ – компетенция;
- моделирование;
- поиск и выделение необходимой информации;
- рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
Коммуникативные:
- умение слушать, слышать, принимать чужую точку зрения;
- постановка вопросов;
- умение договариваться, находить общее решение;
- формулирование и аргументация своего мнения.
Личностные:
- тактичность в оценивании других;
- умение отобрать социально значимую информацию о себе.
Этапы урока:
1. Стимулирующе-мотивационный.
Форма: фронтальная.
Приветствие. Постановка проблемы. Определение целей занятия.
2. Организационно-деятельностный (выполнение проекта).
- Актуализации опорных знаний.
- Определение информационных блоков проекта.
Моделирование презентации.
Озвучиваются наглядные формы представления информации (таблицы, диаграммы). Указывается, для какого раздела можно применить данные формы.
Разрабатывают критерии оценивания проекта. Раздаются оценочные листы.
3. Оценочно-результативный.
Самооценка проектов.
Демонстрация проектов. Самооценка. Оценивание.
Представляются 3–4 проекта (по желанию).
Итог занятия.
Рефлексия.
Символы:
“!” – мне было интересно и всё получилось;
“?” – мне было интересно, но остались вопросы;
“…” – мне предстоит ещё подумать об этом.
Домашнее задание: подумать о том, чем ещё можно дополнить
самопрезентацию с точки зрения информации, и с точки зрения средств ИКТ.