Цели:
- Дидактическая: выявить уровень сформированности умений и овладение навыками работы с текстовым процессором MS Word
- Воспитательная: формирование ответственности за выполнение групповой работы
- Развивающая: привитие интереса и формирование культуры совместной деятельности
Оснащение рабочего места: ПК, проектор, интерактивная доска, инструкционные карты (Приложение 1.), раздаточный материал (Приложение 2.).
Структура занятия:
- Организационный момент (2 мин)
- Актуализация знаний (13 мин)
- Теоретическая часть (5 мин)
- Практическая часть (67 мин)
- Домашнее задание (1мин)
- Итог занятия (2 мин)
Ход занятия
1. Организационный момент
- Добрый день. Рада нашей встрече с вами, жду сегодня от вас интересных работ, а вот чему они будут посвящены, мы узнаем немного позже. Но вот то, что вам понадобятся знания по всей теме, которую вы изучали в течение последних уроков – это я могу с уверенностью вам сказать. Надеюсь, что вы меня не подведете. (Преподаватель проводит сверку по посещаемости и проверку уровня готовности обучающихся к уроку).
2. Актуализация знаний
История нашего родного города насчитывает более 400-х лет. Много это или мало? Но как бы мы не ответили на этот вопрос, мы должны ее знать, независимо от того, родились мы здесь или приехали учиться. Каждый дом, каждая улица Томска может рассказать нам с вами о жизни города и его жителей с древних времен и до наших дней. Надо только захотеть узнать о великих, страшных, героических, уникальных фактах в истории нашего города. Как мы можем с вами это сделать? (прочитать книги, найти информацию в Интернете).
Какими интересными фактами из истории Томска вы можете поделиться?
Сложно, потому что многие из вас совсем недавно только приехали в Томск, а томичи, наверное, не задумывались, что могут помочь гостям города узнать о нем больше. Сегодня я предлагаю объединить наши усилия и создать небольшой сборник под названием “История Томска в его домах”.
Помогут вам в этом ваши знания по использованию текстового процессора MS Word.
Для чего предназначен текстовый процессор?
Ответы: для создания текстовых документов, оформления их, редактирования и форматирования документов.
Для проверки знаний о правилах использования текстового процессора предлагаю вам выполнить тест. (Приложение № 1)
Примечание: Данный тест оформляется в электронном виде с использованием либо MS Excel или MS Word c использованием элементов формы и макросов для автоматического выполнения подсчета баллов и выставления оценки. Балл, набранные за выполнение теста, выставляются в экспертный лист. (Приложение № 2)
3. Теоретическая часть
В создание сборника каждый из вас внесет свой вклад – оформит страницу. Я представляю вам обложку сборника. (Приложение № 3). Ваша задача, используя материал, который находится в ваших папках (Приложение № 4), наполнить сборник содержанием.
Перед тем как вы приступите к работе на компьютере, назовите требования техники безопасности работы за компьютером. (обучающиеся называют правила ТБ)
4. Практическая часть
Практическая часть урока - самостоятельное выполнение обучающимися заданий. Они могут быть оформлены в инструкционную карту или карту – заданий. В ней необходимо определить цель выполнения работы, проектное задание и последовательность заданий. Перед началом работу преподавателю необходимо объяснить последовательность выполнения заданий. (Приложение № 5) В предложенном варианте инструкционной карты есть бонусные задания, за которые обучающиеся могут набрать дополнительные баллы, которые преподаватель вносит в экспертную карту. По сумме набранных в течение урока баллов выставляются оценки.
Задание 1. Перед тем как начать работу, давайте вспомним некоторые моменты. Для этого выполните небольшой тест. Студенты выполняют тестовые задания (Приложение 5.).
Задание 2. Наберите предложенный текст, используя правила набора текста.
Задание 3. Вставьте в текст картинки и оформите их.
Задание 4. Оформите верхний и нижний колонтитул следующим образом: верхний колонтитул укажите “История Томска в его домах. Название здания. Ф.И.О. студента”; нижний колонтитул – установите сегодняшнюю дату в формате 26 октября 2012 год, установите нумерацию страниц как в образце.
Задание 5. Разместите ссылки на источники литературы следующим образом:
В тексте в квадратных скобках вместо названия источника необходимо указать номер источника соответствующий номеру в списке литературы Если же данный источник не указан в списке, его необходимо добавить в данный файл и тогда указать в тексте его получившийся номер. (Не забудьте, после добавления источника в файл со списком литературы, сохранить и закрыть данный файл).
Задание 6. Распечатайте выполненное задание.
Бонусные задания
Задание 7. Оформите файл “Интересные факты” о вашем здании в отдельном документе и оформите его согласно правилам оформления текста
Задание 8. Приготовьте устную презентацию получившейся страницы в виде рассказа о здании на 20-30 сек.
Презентация полученного сборника.
По завершению выполнения заданий обучающиеся распечатывают страницы сборника и презентуют их, рассказывая об истории зданий города Томска. (В ходе обсуждения полученного сборника, было принято решение о создании карманного варианта сборника)
Домашнее задание
На следующем уроке мы начинаем изучение темы МS Excel. Необходимо найти информацию о старинный районах г. Томска и о существующих сейчас (количество, название и годы появления).
5. Подведения итогов занятия
Заполнение экспертной карты, анализ работ студентов (типичные ошибки, недочеты, успехи). По результатам набранных баллов выставляются оценки в журнал.
Сегодня мы с вами познакомились с историей зданий нашего города. Думаю, это первый шаг на пути познания и знакомства с историческим прошлым Томска. Хотелось бы, чтобы наш сборник пополнился новыми страницами.