Информатика
-
Интегрированный урок (информатика + ИКТ + русский язык) по теме "Обработка информации". 3-й класс 2013
Для организации продуктивной работы учащихся необходимо использовать активные методы обучения, одним из которых является интерактивный урок. Данный материал включает в себя систематизацию и закрепление знаний учащихся 3-х классов по русскому языку и информатики с использованием компьютеров.
-
Внеклассное мероприятие по ЗОЖ "Цветотерапия" 2013
Внеклассное мероприятие проводится в форме беседы. В ходе урока учащиеся знакомятся с влиянием цвета на здоровье человека; знакомятся с методом лечения – цветотерапией; историей цветотерапии; выполняют практическую работу.
-
Нестандартные способы решения графическим методом простейших тригонометрических уравнений. 10-й класс 2013
Урок позволяет актуализировать знания школьников в решении тригонометрических уравнений графическим методом, используя современные информационные технологии, понимать необходимость оптимального использования программного обеспечения. Ученики знакомятся с возможностями интерактивной среды Geogebra для построения диаграмм. Использование кейс-метода демонстрирует вовлеченность ребят в учебный процесс.
-
Урок информатики по теме "Носители информации". 5-й класс 2013
Урок информатики по теме "Носители информации" с цифровыми образовательными ресурсами. Тип урока ‒ изучение и первичное закрепление нового материала. Обращается большое внимание на индивидуальные особенности учащихся.
-
Технологическая карта урока "Отношение между понятиями". 4-й класс 2013
Урок входит в раздел «Понятие, суждение, умозаключение» по авторской программе Н.В Матвеевой «Информатика и ИКТ» 4-го класса. Содержание урока предполагает активную деятельность учащихся направленную на обобщение и систематизацию знаний, формированию умений осуществлять взаимосотрудничество в группах.
-
Лего-конструирование в гимназии 2013
В статье показывается опыт применения конструкторов Лего в образовательном процессе. Lego позволяет учащимся совместно обучаться в рамках одной бригады; распределять обязанности; проявлять повышенное внимание культуре и этике общения; создавать модели реальных объектов и процессов; видеть реальный результат своей работы. Конструкторы можно использовать на предметах естественнонаучного цикла, во внеурочной деятельности, в школьном, домашнем и дистанционном обучении.
-
Интегрированный урок по теме "Дороги памяти" 2013
Представленный конспект урока нацелен на пробуждение интереса к истории страны в период Великой Отечественной войны и предназначен для патриотического воспитания молодого поколения. Конспект урока может быть использован на уроках мужества, классных часах.
-
Использование современных образовательных технологий на уроках информатики 2013
Широкое использование современных образовательных технологий является одним из важнейших направлений развития современной организации учебного процесса в любом учебном заведении. Информатика обеспечивает межпредметные связи, соотношение целей и содержания, прикладную направленность, позволяет использовать современные образовательные технологии, поэтому необходимо развивать у студентов устойчивый интерес к предмету.
-
Использование современных технологий в общеобразовательном учреждении 2013
В статье рассматриваются основные направления инноваций в современной системе образования. В ходе урока изучаются следующие вопросы: переход на Федеральный государственный стандарт второго поколения; значение третьего урока физической культуры для укрепления здоровья учащихся. Внедрение информационно компьютерных технологий (ИКТ) в учебно-воспитательный процесс. Использование электронных образовательных ресурсов при подготовке и проведении уроков, во внеурочной деятельности и др.
-
Методическая разработка веб-квеста по английскому языку "Let the Music Begin" 2013
Представленный веб-квест предназначен для учащихся 9-х классов и разработан в качестве дополнительного интерактивного оборудования к учебной теме “Let the Music Begin” по учебнику В.П. Кузовлева “English-9”, базовый уровень. Проект рассчитан на 6 академических часов. Лексико-грамматический материал проекта , позволяет без труда интегрировать его с учебными ресурсами УМК других авторов, включая зарубежных, что значительно повышает эффективность усвоения его учащимися.
-
Задача на измерение информации "Тот самый грек…" 2013
Урок закрепления материала по теме «Измерение информации» с помощью компетентностной задачи «Тот самый грек…» способствует усовершенствованию навыков применения формул для вычисления количества информации, а также применения возможностей сети Интернет для решения поставленных задач.
-
Из опыта работы по преподаванию информатики и ИКТ в 5-х классах 2013
В работе представлена одна из возможных форм организации урока Информатика и ИКТ в 5 классе с использование УМК по информатике и ИКТ для 5-7 классов (автор Босова Л.Л., издательство «БИНОМ. Лаборатория знаний») и разработанных на его основе листов с печатной основой, включающих в себя задания по работе с учебной статьей, а также направленных на обобщение, систематизацию и проверку теоретических знаний учащихся.
-
План-конспект урока по теме "Диаграммы, планы, карты" 2013
В настоящее время к актуальным методическим задачам, стоящим перед учителем, относится не только поддержание устойчивого интереса к предмету, но и проблема объективного оценивания достижений учащегося с учетом его индивидуальных особенностей. В представленном уроке рассматривается использование метода проектов. Одним из ключевых моментов для достижения успеха, является использование меню готовых форм.
-
Системно-деятельностный подход во внеурочной деятельности: взгляд отдельно взятой школы 2013
Статья раскрывает реализацию системно-деятельностного подхода во внеурочной деятельности. Представлены разработки мероприятий, результаты проектных работ.
-
Интегрированный урок (география + информатика) "Структура, создание и заполнение таблиц. Построение диаграмм. Казахский мелкосопочник" 2013
Интегрированный урок (география + информатика) призван познакомить с электронной таблицей Excel, научить применять полученные знания для изучения других предметов. Учащиеся практикуются в создании справочного материала, в виде таблиц и диаграмм, изучают природно-территориальный комплекс Сарыарки.
-
Урок "Создание Web-страниц "Города-герои" 2013
Урок предназначен для обобщения знаний учеников по теме "Создание WEB-страниц с помощью HTML". Для этого учитель использует исследовательский, иллюстративный, репродуктивный методы, практическую работу. Групповая работа позволяет самостоятельно создать WEB-страницы.
-
Самостоятельная и контрольная работа по теме "Одномерные и двумерные массивы!" 2013
В разработке представлены самостоятельные работы по теме "Одномерный, двумерный массивы" и контрольная работа. Задания подобны и составлены в 11 вариантах.
-
Внеклассное мероприятие по теме "Мы помним, мы гордимся!" 2013
Открытый урок-путешествие-проект представляет собой метапредметный урок-практикум: преподавание географии, преподавание информатики, преподавание истории («Геоинформационные системы», «История ВОВ», «География России»). Урок предполагает освоение учащимися приемов поиска и средств навигации геоинформационной системы, повторение истории ВОВ и значение партизанского движения в Смоленской области; история жизни и боевой путь земляка Очирова Г. В., командира партизанского отряда на Смоленщине.
-
Применение интерактивного оборудования – один из способов повышения ИКТ-компетентности педагога 2013
Использование интерактивной доски на уроках позволяет учителю вести обучение на принципиально новом качественном уровне, использовать все преимущества современных компьютерных технологий. В дополнение к интерактивной доске появляются технические устройства. Одно из таких устройств - документ-камера: устройство для демонстрации различных объектов в режиме реального времени. Работа с техническим устройством сделает учебный процесс живым, творческим и еще более эффективным.
-
Программа элективного курса "Введение в системное администрирование" 2013
Элективные курсы призваны дополнить ограниченные возможности базовых и профильных курсов, так как обеспечивают повышенный уровень изучения предмета. Предлагаемый курс ориентирован на получение представления об основных задачах системного администрирования, приобретения навыков их практического решения и может представлять интерес для учащихся, желающих продолжить базовое образование по информатике.
-
Тема урока: "Файл и файловая система" 2013
Урок знакомит учащихся с графическим интерфейсом операционной системы, а также ее назначением, включает в себя презентацию урока-лекции и практическую работу «Поиск файлов».
-
Решение задач по теме "Организация ветвления". 9-й класс 2013
Занятие рассчитано на 2 спаренных урока, проводится в 9-м классе в рамках раздела «Алгоритмизация и программирование». Урок проводится в форме игры «Биржа знаний». В увлекательной, игровой форме происходит повторение изученного материала, который в традиционной форме усваивается слабо, без интереса. Использование игровых технологий, способствует активизации познавательной деятельности учащихся, более глубокому усвоению учащимися учебного материала, формирует у них умение самостоятельной работы.
-
Дополнительная образовательная программа "Потребитель и компьютер" 2013
Программа предназначена для дополнительного образования, социально-экономической и научно-технической направленности, призвана способствовать формированию основ потребительской культуры, правил поведения и качеств культурного потребителя с использованием современных информационных технологий.
-
Практическая работа "Использование некоторых элементов управления Visual Basic" 2013
Практическая работа может стать одним из первых самостоятельных проектов учащихся, который они смогут выполнить после знакомства с некоторыми элементами управления Visual Basic (такими как надпись, кнопка, рамка, рисунок) и их свойствами. Безусловно, идеи заданий могут использоваться при изучении любого языка объектно-ориентированного программирования.
-
Использование информационных технологий при организации проектной деятельности учащихся старших классов на уроках технологии 2013
С 2010 г. в учебных планах 10-11-х классов появился новый предмет "Технология". Из 34 учебных часов 13 предназначены для выполнения творческого проекта, синтезирующего проектно-исследовательскую деятельность и возможности современных компьютерных технологий на примере изучения компьютерных программ MsPowerPoint и MsPublisher. В статье дано краткое описание каждого этапа и особенности групповой работы над творческим проектом.
-
Урок информатики по теме "Процессор MS EXCEL, основные функции, применение" 2013
Материал предназначен для изучения курса информатики и ИКТ на базовом уровне в 9-м классе общеобразовательных учреждений. Содержание урока носит не только познавательный, но и практический характер, опирается на полученные ранее навыки работы на компьютере, в частности, в программе MS EXCEL. Урок включает в себя проверку теоретической части изучаемой темы в виде теста-презентации, практическую работу, анализ по выполненной работе, рефлексию.
-
Рабочая программа предмета "Информатика и ИКТ". 8-й класс 2013
В рабочей программе указаны для каждого урока коды КПУ и КЭС, что позволяет контролировать подготовку школьников к предстоящей сдаче ГИА и ЕГЭ. Указаны рекомендуемые для обсуждения профессии, для которых актуальны получаемые на уроках знания, умения, навыки. Важно и то, что в рабочей программе указаны межпредметные связи с такими дисциплинами как физика, алгебра, русский язык, генетика.
-
Открытый урок информатики по теме "Деловая графика в электронных таблицах". 9-й класс 2013
Урок знакомит учащихся с возможностями электронных таблиц Excel при создании элементов деловой графики – диаграмм. Рассматриваются виды диаграмм и их применение при решении задач.
-
Интегрированный урок (Информатика + математика) по теме "Построение графиков функций" 2013
Интегрированный урок информатики и математики показывает межпредметную связь и связь предметов с профессией «Слесарь по ремонту строительных машин».
-
Работа с приложением MS Access 2013
Урок информатики и ИКТ создан в 2010 году и предназначался для обучающихся колледжа по профессиям начального профессионального образования, которые изучают информатику на 1 курсе обучения в колледже (это 10 класс средней школы) в количестве 90 учебных часов. Основное задание на урок – практическая работа в MS Access – подобрано таким образом, чтобы освоить основные инструменты СУБД, которые в дальнейшем будут закрепляться другими заданиями на следующих уроках.