Информатика
-
Табличная форма представления информации 2013
Цели урока: сформировать представление о таблице как «очень» удобной форме структурирования определенной текстовой информации; сформировать умение и навыки решения логических задач с помощью таблиц.
-
Математическое моделирование с использованием ЭТ 2013
На уроке организуется деятельность учащихся по созданию компьютерной модели в электронных таблицах для практического использования в различных жизненных ситуациях. У учащихся развиваются практические навыки по составлению моделей в электронных таблицах; показываются возможности применения табличного процессора Еxel в решении нестандартных задач из области биологии, формируется межпредметная связь, развиваются аналитические способности, внимание, мышление.
-
Метод проектов как инструмент развития творчества 2013
В работе рассказывается о методе проектов, об этапах работы над проектом, содержатся сведения о практическом применении метода проектов в учебной деятельности как средства, которое наиболее эффективно реализует межпредметные связи и активизирует творческую деятельность обучающихся в процессе обучения. Материал может быть использован в работе учителей, классных руководителей, заместителей директоров по УВР и всех тех, кто не лишен креативности.
-
Роль информационных компьютерных технологий в образовательном процессе на уроках изобразительного искусства 2013
В работе рассказывается об оптимальном наборе информационных технологий для организации учебного процесса на уроках изобразительного искусства.
-
Протокол игры "Англоматика" 2013
Тренировочный урок проводится в игровой форме по теме предмета информатика «Устройства ПК и периферия» и по теме предмета английский язык «Input-output devices PC». Урок проходит в виде соревнования команд. Выполняя задания, участники показывают, кто лучше знает устройство компьютера.
-
Создание публикаций на тему "Компьютер и здоровье" 2013
Занятие можно провести с учащимися 4–9-х классов. Программное средство Microsoft Office Publisher легко осваивается учениками. Алгоритмы создания конкретных публикаций помогут ученикам достичь поставленной цели в считанные минуты. В ходе работы над публикациями учащиеся не только научатся пользоваться программным средством Microsoft Office Publisher, но и задумаются о влиянии компьютерной техники на здоровье человека и организации правильной работы за компьютером.
-
Интеллектуальная игра по информатике "Умники и умницы" 2013
В статье предлагается интеллектуальная игра по информатике для учащихся 5–9-х и 10–11-х классов. В игре принимают участие 2 команды (учащиеся 10–11-х классов). Для них проводятся различные конкурсы. Каждый конкурс длится до тех пор, пока одна из команд не выполнит задание. За каждый правильный ответ команде начисляется 1 балл. Между конкурсами проводятся сценки и конкурсы для зрителей (учащихся 5–9-х классов).
-
Текст как форма представления информации. Работа с буфером обмена. Копирование, вырезание, вставка 2013
Данный план-конспект предназначен в помощь учителю, работающему в 5-х классах (автор Босова Л.Л). На уроке активно используются разнообразные электронные образовательные ресурсы, ориентированные на использование интерактивной доски (smart-плакат), тестовых заданий, созданных в программах Microsoft Mouse Mischief и iSping, и мультимедиа-презентации.
-
Урок обобщающего повторения: "Природно-хозяйственные зоны России". 8-й класс 2013
В работе представлен урок обобщающего повторения по географии, информатике и ИКТ «Природно-хозяйственные зоны России», 8-й класс. Урок направлен на систематизацию и закрепление навыков и умений по предметам.
-
Табличная форма представления данных. Электронный учебно-методический комплекс "Табличный процессор Excel" 2013
С помощью разработанных заданий, рекомендаций, учебных материалов учитель сможет интересно и динамично представить учебную информацию, ученики выступают в роли активных участников процесса обучения (выполняют практические задания, самодиагностику, представляют свои проекты).
-
Интегрированный зачет по теме "Обратные тригонометрические функции" в 10-м профильном классе 2013
Предлагаю очень увлекательный вариант контроля знаний в 10-м классе после изучения темы «Обратные тригонометрические функции». Провожу его в профильных классах: физико-математических и информационно-технологических. Билет состоит из трех заданий. Продолжительность зачета – по 2 часа на каждую из двух подгрупп класса.
-
Использование графического редактора для выполнения эскизов моделей одежды с нанесением коми орнамента 2013
Цель урока: ознакомить учащихся с видами одежды, познакомить с профессиями по изготовлению изделий, закрепить знания коми орнамента. Обобщить и систематизировать ранее полученные теоретические знания продолжить формирование практических умений навыков во время работы в графическом редакторе Paint. Научить применять компьютер для выполнения и составления эскизов орнамента для моделей одежды (фартук) с помощью компьютерной графики.
-
Интегрированный урок (немецкий язык + информатика) по теме "Времена года" 2013
Урок призван обобщить и систематизировать знания, полученные на уроках немецкого языка и информатики, при изучении тем «Времена года» (немецкий язык) и «Графический редактор Paint» (информатика). В конспекте приведены практические задания разного уровня сложности, для выполнения которых необходимы знания по данным темам.
-
Сценарий районного конкурса по информатике "Играем, учимся, работаем!" 2013
Внеклассные занятия помогают учителю лучше узнать индивидуальные способности своих учеников, выявить среди них одаренных учащихся, проявляющих интерес к информатике, и всячески направлять развитие этого интереса. Более широкой круг школьников заинтересовать и увлечь предметом позволяют командные соревнования
-
Информационные технологии на уроках географии 2013
Цели урока - установить основные отрасли специализации экономического района и факторы, способствующие их развитию; оценить значение района для хозяйства страны; развивать умения работы с картами, учебником; формировать навыки по оформлению работ с использованием средств информационных технологий.
-
Конспект урока по информатике на тему "Внутренний мир компьютера" 2013
На уроке преимущественно используется групповая форма работы и наглядно- демонстрационный метод изложения нового материала. Учащиеся заполняют опорную таблицу, затем устанавливают устройства ПК в системном блоке. На уроке предусмотрена практическая работа по теме «Внешние устройства ПК» в векторном редакторе текстового процессора Word. В рамках разновозрастного сотрудничества привлечены консультанты – старшеклассники.
-
Информационная технология работы со структурой текстового документа 2013
На уроке учащиеся рассматривают структурные элементы документа, выясняют, зачем нужны колонтитулы; разбирают этапы установления параметров страницы и колонтитулов; получают навыки работы с колонтитулами и разделами документа. Знакомясь с критериями оценивания практической части урока, каждый школьник может планировать свою дальнейшую деятельность на уроке. Технология выполнения заданий предоставляет возможность пошагово освоить тему урока.
-
Плоды. Распространение плодов и семян 2013
Цель урока: познакомить обучающихся с многообразием и значением плодов, способами распространения семян.
-
Оптимизационное моделирование 2013
Конспект урока позволит учителю провести интересное занятие, на котором учащиеся выполняют функции руководителей виртуальных предприятий, разрабатывая мини-проект «Поиск оптимального решения задачи». Ученики знакомятся с сервисом «Диспетчер сценариев» приложения MS Excel, который позволяет сохранить построенные модели и сравнить их, составив отчет.
-
Интегрированный урок (математика + информатика + астрономия) по теме "С десятичными дробями к звездам" 2013
Интегрированный урок математики и астрономии по теме «Десятичные дроби» с применением на уроке программ Microsoft Office PowerPoint, проводится в 5-х или в 6-х классах. Ценность урока заключается в том, что учащиеся решают нестандартные математические задачи и видят применение своих знаний в науке (астрономия). Тем самым достигаем мотивационная цель – побуждение интереса к изучению предметов.
-
Разработка базы данных "Отдел кадров предприятия" в среде MS ACCESS 2013
Представленный урок (2 академических часа) является продолжением опубликованного на сайте в 2010/11 году занятия «Нормализация баз данных» и рассчитан на учащихся 3-го курса среднего профессионального образования по дисциплине «Информационные системы и базы данных» (по специальности 050202 «Информатика»). Это занятие поможет учащимся разработать базу данных «Отдел кадров предприятия» в среде MS Access.
-
Информация и алфавит 2013
В ходе урока учащиеся знакомятся с проблемой распознавания и выделения знака, учатся определять количество информации, содержащуюся в знаке, а также закрепляют полученные знания при решении практических задач.
-
Урок по теме "Переменные. Параметры процедур" 2013
Представленный урок – занятие элективного курса «Занимательное логознание», направленное на пропедевтику программирования. На данном занятии ребята не только учатся составлять программки для черепашки, но и танцуют.
-
Урок-игра "Путешествие в страну Информатика" 2013
Цель урока - повторить и обобщить знания о принципах построения и работы компьютера, программного обеспечения. Применяемые технологии: игровая и разноуровневого обучения. В течение урока учащиеся показывают знание теории и практические умения, выполняют творческие задания. Проведение урока в такой форме способствует активизации деятельности всех учащихся, возрастанию интереса к предмету, решает важнейшие воспитательные задачи.
-
Интегрированный урок (математика + информатика) по теме "Создание компьютерных презентаций при решении задач по математике" 2013
Цель урока: закрепление понятия, определения и свойств вертикальных и смежных углов; отработка и закрепление навыков работы в программе OpenOffice.org Impress при решении математических задач различного уровня сложности, формирование навыков творческого применения знаний о создании презентаций, защита работ учащихся. Прилагаются задания для практического выполнения.
-
Урок как акт деятельности. Цели и функции участников (на примере "Алгоритмы и способы их описания") 2013
На примере темы «Алгоритмы и способы его задания» в данной работе представлены: схема «Этапы совместной деятельности преподавателя и обучающихся на уроке информатики»; электронные ресурсы, необходимые для освоения данной темы; педагогические методы и приемы, используемые на уроке; определены общеучебные компетенции, формируемые на отдельных этапах учебного занятия.
-
Модель и моделирование объекта. 4-й класс 2013
Цель урока: сформировать представление о модели и моделировании; научиться создавать информационные модели.
-
Интегрированный урок (география + информатика) по теме "Алтайская горная система. Форматирование текста в текстовом редакторе MS Word" 2013
Цель урока: определить границы и географическое положение Алтая, изучить рельеф и геологическое строение Алтайской горной страны, ознакомиться с полезными ископаемыми Алтая; выяснить смысл слов «форматирование», «абзац» применительно к компьютерному тексту; выяснить имеющиеся в данном текстовом редакторе способы форматирования текста; научиться выравнивать текст по правому и левому краям, центрировать, устанавливать параметры абзаца, форматировать набранный текст.
-
Робототехника. Использование циклических алгоритмов на примере светофора 2013
Урок практического обучения, целью которого является освоение циклического алгоритма на примере работы с Лего-конструкторами. «Робототехника. Использование циклических алгоритмов на примере светофора». Урок может быть использован в 7-м классе, при изучении соответствующей темы или на занятиях кружка по Лего-конструированию.
-
Урок по теме "Системы счисления" в форме мастерской 2013
Урок формирования и первичного закрепления новых знаний, в форме мастерской. На уроке рассматриваются такие понятия как позиция, системы счисления с основанием n, сравниваются их достоинства и недостатки, числовой ряд и перевод из системы счисления с основанием n в 10-ю систему счисления. Урок является первым вводным в данной теме.