Класс: 3.
Цель урока: обобщение и систематизация знаний, полученных на уроках немецкого языка и информатики, при изучении тем «Времена года» (немецкий язык) и «Графический редактор Paint» (информатика).
Задачи урока:
- Образовательная: обобщить учебный материал по темам «Времена года» (немецкий язык) и «Графический редактор Paint» (информатика).
- Развивающая: развивать творческое мышление, память, внимание, языковую догадку при выполнении нестандартных заданий; закрепить и углубить приемы и навыки работы в графическом редакторе «Paint».
- Воспитательная: привлечение внимания к красотам природы в разное время года, развитие наблюдательности; развивать интерес к изучению немецкого языка и информатики, используя межпредметные связи.
- Здоровьесберегающая: соблюдать правила и нормы при работе на компьютере; выполнять комплекс физических упражнений и гимнастику для глаз.
Тип урока: обобщение и систематизация
Оборудование и наглядность: цветные картинки, учебник, магниты, ПК, компьютерная программа Paint, проектор, карточки.
План урока:
- Организационный момент (фонетическая и речевая зарядка).
- Повторение правил поведения и ТБ.
- Актуализация знаний по теме «Времена года» и «Графический редактор Paint».
- Выполнение практических заданий (индивидуальная работа).
- Физминутка.
- Работа в группах.
- Подведение итогов урока.
- Домашнее задание и выставление оценок.
Ход урока
1. Организационный момент и речевая зарядка
Приветствие:
Guten Tag, liebe Kinder. Ich bin heute froh euch und unsere Gäste zu begrüßen. Heute haben wir ungewöhnliche Stunde. Wir haben heute Deutsch– Informatikunterricht. Wie geht´s?
Was für ein Tag ist heute? Sagt mir, bitte, liebe Leute!
Unser Thema in Deutsch heißt „Die Jahreszeiten“ und in Informatik „Paint“. Wir sprechen, malen, arbeiten am Computer heute.
Und jetzt machen wir Mundgymnastik.
A, a, a.–
Der Winter ist schon da.
E, e, e–
Überall liegt Schnee.
Kinder, ihr sollt etwas wiederholen. Bitte, hört aufmerksam zu!
2. Давайте вспомним основные правила Техники безопасности и поведения при работе в компьютерном классе, которые мы должны соблюдать. (Быть внимательными, дисциплинированными, осторожными; не размещать на рабочем месте посторонние предметы; не трогать провода и разъемы соединительных кабелей; не прикасаться к экрану монитора; работать на клавиатуре чистыми, сухими руками; избегать резких движений и не покидать рабочее место без разрешения учителя; о любых неполадках компьютера немедленно сообщить учителю).
3. Gut, wollen wir einige Wörter wiederholen. (Das Spiel „Wir machen eine Schneeballschlacht“)
Der Winter, die Sonne, der Wind, rot, die Blätter, der Herbst, der Himmel, blau, die Erde.
Alles habt ihr super gemacht. Wollen wir am Computer arbeiten.
Перед тем, как приступить к выполнению практических заданий, давайте вспомним:
- Что такое компьютерная графика?
- Что такое графический редактор?
- С каким графическим редактором мы познакомились на предыдущих уроках? (графический редактор Paint).
- Назовите последовательность команд для открытия графического редактора Paint (Пуск – Программы – Стандартные – Paint. Открываем программу Paint, выводим на проектор).
- Назовите элементы окна программы Paint (строка меню, строка состояния, палитра, панель инструментов, рабочая область).
- Чем мы пользуемся при создании рисунков? (панелью инструментов).
- Рассмотрим панель инструментов и вспомним, какие инструменты на ней расположены, и какие операции рисования они выполняют.
- Перечислите этапы создания рисунка (выбрать инструмент; установить ширину линии, форму кисти или тип прямоугольника; выбрать цвет изображения; выбрать цвет фона и рисовать).
4. Jetzt arbeiten wir am Computer.
Задание 1.
Создайте надписи над рисунками.
Задание 2.
Какое слово выпадает из логического ряда.
Задание 3.
Нарисуйте предмет, указанный на карточке.
Карточка 1.
Die Sonne, der Himmel, der Baum.
Карточка 2.
Bunte Blätter, der Himmel, die Sonne.
Карточка 3.
Die Tanne, die Sonne, die Schneeflocken.
Задание 4.
Соедините линиями название времени года с предложениями, содержащими его описание. (Желтая линия – осень, зелёная – лето, голубая – зима).
5. Физминутка
Встали дружно,
Очень нужно
Нам зарядку провести.
Ручки к солнцу потянули,
А теперь их опусти.
Вправо, влево посмотрели,
Ресничками похлопали.
Ножки не стоят на месте,
Ими мы потопали.
Наши пальчики устали,
Мышку ведь они держали,
Кулочки все показали,
А теперь мы их разжали.
Пальчики пошевелили,
Помахали, опустили.
6. А сейчас проведем работу в группах.
(Работа с текстом). Wir arbeiten mit einem Luckentext „Die Jahreszeit“. Füllt, bitte, passende Wörter ein. Jede Gruppe bekommt einen Luckentext und dann präsentiert ihre Jahreszeit (Die Schüler lesen den Text und jemand erzählt den Text nach).
Es ist __________________. Es ___________ sehr kalt.
Alles ______ weiß. Überall liegt _____________.
__________ schneit. Die Schneeflocken ______________auf die Erde. Der Wind __________ sehr stark.
Es ist __________________. Das Wetter ist sehr ___________ .
Der ______ ist blau. Die Sonne _____________ hell.
Es __________ nicht oft. Alles ist ______________.
Der Wind __________ nicht stark.
Es ist __________________. Es ___________ kalt.
Die Sonne scheint nicht _____________. Der ______ ist grau.
Es __________ oft. Der Wind __________ stark.
Die Blätter sind ______________ und ___________ auf die Erde.
7. Итог урока
Kinder, ihr habt heute tüchtig gearbeitet. Unsere Stunde ist zu Ende.
Прикрепите на доску свое настроение в конце урока.
(У каждого из детей на столах по 3 картинки: весёлое лицо, грустное, равнодушное).
8. Домашнее задание
Нарисуйте картинку любимого времени года с помощью графического редактора Paint и составьте рассказ по ней на немецком языке.
Выставление оценок.