Вид урока: комбинированный. 4 класс
Цель урока:
- Сформировать представление о модели и моделировании.
- Научиться создавать информационные модели.
Задачи:
Обучающие:
- знакомство учащихся с разнообразием форм представления информационных моделей;
- получение практических навыков по созданию моделей.
Развивающие:
- развитие личности обучаемого, подготовка его к самостоятельной продуктивной деятельности;
- развитие познавательных интересов, усиление мотивации обучения;
- развитие объёмного мышления, памяти, внимательности, познавательного интереса.
Воспитательные:
- воспитание информационной культуры, внимательности, усидчивости;
- актуализация важности знаний и умений в сфере информационных компьютерных технологий.
Оборудование: проектор, мультимедийная презентация.
Структура урока
Название этапа | Содержание этапа | Формы, методы обучения | Время |
Организационный момент | Приветствие, доклад дежурного | 2 мин | |
Проверка д/з | Повторение по теме “Информация” | 5 мин | |
Формирование новых ЗУН | Определение основных понятий | Объяснение темы урока с использованием мультимедийной презентации | 14 мин |
Практическая работа | 1. Инструктаж перед практической
работой 2. Выполнение практической работы |
15 мин | |
Закрепление теоретических знаний | 8 мин | ||
Задавание д/з | Беседа по вопросам | 1 мин |
1 этап. Оргмомент
Здравствуйте, садитесь! Тема нашего урока “Модель и моделирование объекта”.
2 этап. Проверка Д\з
Давайте вспомним, что такое информация?
С помощью чего мы получаем информацию?
А какая с вашей точки зрения должна быть информация? (свойства информации)
И что мы можем делать с информацией? (действия с информацией)
3 этап. Формирование новых ЗУН
Немного вспомнили, а теперь вернёмся к нашей новой теме “Модель и моделирование объекта”.
Что такое объект, мы знаем. (Объект – это общее название живого существа, предмета, явления, события.) А слышали вы когда-нибудь слово “модель”? (Ответы ребят)
Конечно, все мы с детства пользуемся словом “модель”. Модель машины, модель плюшевого медведя, модель самолёта, модель корабля.
Модель – это упрощённое подобие реального объекта. Модель обладает не всеми, а только некоторыми свойствами, которыми обладает реальный объект.
Например: Кукла – это модель человека. Они бывают маленькие и большие, деревянные и глиняные, пластиковые и матерчатые… Играя с куклой мы познаём окружающий мир.
Но кукла имеет только внешнее сходство с объектом – оригиналом. У неё нет внутри всех тех органов, которые есть у человека. Модель отражает только существенные свойства.
Обычно модели уменьшены в 100, 200, и даже в 1000 раз. Бывает и, наоборот, когда модель больше объекта – оригинала, как модель мышки в одном из музеев города Мышкин.
Ребёнок подрастает, и тогда, для знакомства с реальным миром, ему требуются другие модели.
Например, глобус.
Глобус – это модель Земли, упрощённое подобие реального Земного шара.
Модели делятся на два больших класса: материальные (представлены в материальной форме) и информационные (представлены в образной или знаковой форме).
Процесс построения модели называется моделированием.
Как вы думаете, для чего мы с вами моделируем? (Ответы ребят)
Цели моделирования:
- Сохранить информацию о наблюдаемом объекте;
- Передать информацию о нем другим людям;
- Показать, как будет выглядеть объект, которого нет, но который существует в виде образа в мыслях автора.
4 этап. Заключение
- Какие модели объектов ты знаешь?
- Какие свойства объекта отражаются в модели?
- Моделью какого объекта-оригинала является глобус?
5 этап. Практическая работа
Этап 1
Запустить графический редактор Paint
Нарисуйте кубик:
1. Нарисуйте квадрат, используя клавишу Shift
2. Из трёх вершин квадрата нарисуйте наклонные линии, используя клавишу Shift
3. Нарисуйте горизонтальную и вертикальную линии задней стенки кубика
4. Ластиком удалите выступающие части линий
5. Инструментом “Заливка” закрасьте стороны кубика разными полутонами одного цвета.
1 | 2 | 3 | 4 |
6 этап. Задание на дом.
Записи в тетради. Сконструировать модель из кубиков.