Цели урока:
Образовательные:
- закрепление понятия, определения и свойств вертикальных и смежных углов;
- отработка и закрепление навыков работы в программе OpenOffice.org Impress при решении математических задач различного уровня сложности.
Развивающие:
- развивать познавательный интерес к учебным дисциплинам и умение применять свои знания в практических ситуациях;
- расширить кругозор учащихся, повысить их интеллект;
- развивать логическое мышление.
Воспитательные:
- развивать культуру общения и культуру речи;
- воспитание чувства ответственности.
Оборудование урока:
- Мультимедийный проектор
- Компьютер
- Экран
- Программное обеспечение: программа OpenOffece.org Impress установленное на машинах в кабинете информатики
- Раздаточный материал
Тип урока: интегрированный урок-практикум.
Особенности методики:
- интегрирование математического содержания урока с методами информатики и ИКТ;
- решение разнообразных математических заданий с помощью ИКТ как эффективное средство достижения наиболее полной реализации образовательных целей урока.
Актуализация знаний по математике:
1) На мониторе появляются чертежи. Учитель задает вопросы. Учащиеся поочередно отвечают. Используем Приложение № 1.
Учитель дает задание классу. Учащиеся должны выполнить практическую работу.
Далее учащиеся садятся за компьютеры и выполняют самостоятельную работу по вариантам и в конце урока получают оценки по математике и информатике.
Используя знания полученные на уроках информатики они делают компьютерную презентацию.
Вариант 1: Изобразить смежные углы и записать их свойство, вставить графическое изображение и настроить анимацию.
Вариант 2: Изобразить вертикальные углы и записать их свойство, вставить графическое изображение и настроить анимацию.
Проверка работ учащихся и демонстрация лучших работ на экране монитора.
Подведение итогов и выставление оценок.
Домашнее задание по учебнику Атанасян “Геометрия 7-9” выполнить номера: № 81; 82; 83.