Цели урока:
- Образовательные: сформировать у учащихся представление об электронной почте, как важнейшем средстве общения в современном обществе, её возможностях; научится отправлять, получать сообщения по электронной почте.
- Развивающие: развивать познавательные интересы, навыки работы за компьютером, культуру пользователя сети Интернет.
- Воспитательные: воспитывать информационную культуру обучающихся, повысить мотивацию обучающихся за счёт различных форм ведения урока и использования ИКТ; познакомить ребят с правилами этикета при написании писем электронной почты.
Тип урока: урок изучения нового материала и первичного закрепления практических навыков.
Оборудование и используемое ПО:
- компьютерный класс с выходом в Internet;
- ПК для каждого обучающегося, ПК для учителя;
- мультимедиа проектор, экран;
- презентация «Электронная почта», созданная учителем в среде MS PowerPoint 2007;
- инструкции для практических работ и среда Internet Explorer.
План урока:
- Организационный момент.
- Актуализация знаний.
- Изучение нового материала.
- Практическая работа.
- Подведение итогов урока.
- Домашнее задание.
Ход урока
I. Организационный момент.
Здравствуйте, ребята! О чем же пойдет речь на уроке? (Приложение 1. Слайд 1)
Попробуйте догадаться. Сегодня на уроке мы будем учиться общаться с помощью электронной почты.
II. Актуализация знаний.
А что же необходимо для такого общения?
Что такое электронная почта?
Что необходимо для того чтобы написать электронное письмо? (Слайд 2)
Правильно, но не только. Посмотрите перед вами письмо директора к родителям неуспевающего ученика. Найдите ошибки. (Слайд 3)
Уважаемый Сергей Иванович!
Поскольку Ваш сын опять нахватал двоек, а в дневнике у него то «пара», то
«кол», он несомненно срежется на экзамене, и я буду вынужден выставить его из
школы.
С нетерпением жду встречи с вами в моём кабинете завтра после обеда.
С уважением директор школы: Петров В.Д.
16 марта 2012 года.
Может ли директор так написать. Что необходимо соблюдать в письме?
Запишите тему урока «Этикет электронной почты».
III. Изучение нового материала.
Что означает слово этикет?
Сегодня на уроке мы не только научимся отправлять письма, но и правильно их писать.
Итак, рассмотрим, какие же правила написания современного письма существуют, запишем в тетрадь.
(Слайд 4)
Правило 1. При оформлении электронного письма в обязательном порядке заполняйте все поля.
В общем виде структуру делового электронного письма можно представить в следующем виде:
- Адрес получателя.
- Тема письма.
- Приложение.
- Текст письма.
(Слайд 5)
Правило 2. Вставляйте адрес получателя в последнюю очередь, во избежание преждевременной отправки.
Правило 3. Обязательно пишите приветствие, перед основным текстом письма. В конце письма обязательно ставьте свою подпись.
Правило 4. Прежде чем отправить письмо, проверьте орфографию, грамматику и пунктуацию.
(Слайд 6)
Правило 5. Если Вы собираетесь послать вложение, то присоедините его в самом начале.
Правило 6. На электронные письма обязательно нужно отвечать. Время ответа не должно превышать трое суток.
Правило 7. Не пишите ПРОПИСНЫМ ШРИФТОМ.
(Слайд 7)
Правило 8. Никогда не сообщайте конфиденциальную информацию посредством электронной почты.
Правило 9. Не злоупотребляйте эмоциональным оформлением.
В деловой электронной почте старайтесь не использовать смайлики («улыбающихся лиц»). Они неуместны в деловой переписке, тем более что Ваш адресат может не знать их значение.
Правило 10. Если сомневаетесь, не отправляйте письмо.
Мы познакомились с основными правилами написания электронного письма.
У всех у нас есть электронные ящики (созданы на прошлом уроке), научимся отправлять письма.
IV. Практическая работа.
Учащиеся рассаживаются за компьютеры. Заходят на свою электронную почту.
(Слайд 8)
Ребята для того чтобы написать письмо щелкните по кнопке написать. Появилось диалоговое окно, где вы должны указать тему письма, адрес получателя текст письма. Соблюдая все правила, попробуйте написать мне письмо на тему «Мое первое письмо» и отправьте его на мой электронный адрес, указанный на доске. Не забудьте, что адрес получателя заполняется в последнюю очередь.
Учитель выводит на проектор свой электронный ящик, учащиеся могут посмотреть получено их письмо или нет.
Попробуйте отправить, например, поздравительное письмо одному из своих одноклассников и дождитесь ответа. (Адреса электронной почты учащихся у каждого учащегося имеются в распечатанном виде.)
Учитель раздает каждому ученику индивидуальное задание, учащиеся его выполняют. (Приложение 2)
После выполнения индивидуальных заданий, учитель зачитывает получившие письма. Учащиеся делают вывод все ли правила написания электронного письма соблюдены.
V. Подведение итогов урока.
Что нового вы узнали о письмах на сегодняшнем уроке?
Что было для вас наиболее интересным?
(Слайд 9)
Какой вывод мы сделаем.
VI. Домашнее задание.
(Слайд 10)
Написать письмо отзыв об уроке и выслать на электронный адрес учителя.