Информатика
-
План-конспект урока "Теорема Виета" 2013
В ходе урока обобщаются и систематизируются знания учащихся по теме «Квадратные уравнения». Открывается «зависимость» между корнями и коэффициентами приведенного квадратного уравнения. Формулируется и доказывается теорема Виета и теорема обратная ей. Развиваются исследовательские навыки и самостоятельность при составлении и решении квадратных уравнений. На уроке используются ЭОР, исторический материал.
-
Особенности изучения программного обеспечения и операционных систем в школьном курсе информатики 2013
Работа призвана выявить и описать особенности изучения программного обеспечения и операционных систем в школьном курсе информатики. Рассмотрены наиболее распространенные в школе операционные системы; изучено и описано содержание базового курса информатики по теме «Программное обеспечение. Операционные системы»; проанализированы методы, организационные формы, система средств обучения информатике в процессе изучения данной темы. Результаты могут применяться учителями информатики.
-
Анализ экономических показателей в MS Excel 2013
В основе методической разработки интегрированного урока (информатика и экономика) лежит развитие профессиональных компетенций через решение задач практической направленности. Теоретическая основа урока включает формирование умений расчета производительности труда, умений построения и обработки диаграмм в MS Excel 2007.
-
Интеллектуальная игра (математика + информатика + физика) "МИФ-2013" 2013
В работе представлен сценарий игры, которая проводится в конце предметной недели по математике, информатике и физике. В игре участвуют команды учащихся, родителей и учителей. Игра включает в себя задания не только по математике, физике и информатике, но и по истории, литературе и иностранным языкам.
-
Разработка практических заданий для обучения началам программирования в среде КуМир. 7-й класс 2013
В статье рассматриваются вопросы, качающиеся возможности обучения началам программирования учащихся 7-го класса с использованием исполнителей в среде КуМир. Предлагается система заданий на отработку навыков работы с различными исполнителями и алгоритмическими структурами.
-
Решение транспортной задачи средствами OpenOffice.org Calc 2013
В работе представлен конспект урока, направленного на приобретение навыков решения двухиндексных задач средствами OpenOffice.org Calc. Основные понятия: математическая модель, транспортная задача, ограничения транспортной задачи. Может использоваться на уроках по работе с OpenOffice.org Calc, на факультативах по математике, информатике.
-
Творческая и дистанционная технологии во внеурочной деятельности учителя 2013
Внеурочная деятельность учителя даёт возможность отойти от традиционных методов преподавания и погрузиться в творческий процесс. В статье дается описание одной творческой мастерской.
-
Разработка урока информатики по теме "Программное обеспечение ЭВМ. Классификация ПО" 2013
Возможности современного ПК столь велики, что все большее число людей находят ему применение в своей работе, учебе, быту. Важнейшим качеством современного компьютера является его "дружественность" по отношению к пользователю, компьютер сам подсказывает пользователю, что нужно делать в той или иной ситуации, помогает выходить из затруднительных положений. Это возможно благодаря программному обеспечению компьютера, что демонстрирует данный урок.
-
Конспект урока по информатике и ИКТ по теме "Вспомогательные алгоритмы. Управление движением Черепашки (сложная траектория)" 2013
Материал предназначен для учащихся 6-го класса, который может быть реализован как урок информатики или как занятие кружка (спецкурса) по информатике при пропедевтическом изучении темы «Основы алгоритмизации и программирования». На уроке учащиеся совершенствуют умения и навыки работы с инструментарием программы ЛогоМиры 3.0, закрепляют знания основных алгоритмических структур, учатся использовать программы с процедурами для создания графических объектов.
-
Информационные технологии на уроке русского языка в 3-м классе. Составление рассказа о маме 2013
На уроке ребята учатся писать сочинение на заданную тему по плану и набирать текст сочинения на компьютере. Условно урок можно разделить на четыре части. В первой акцентируется внимание детей на роли матери в жизни каждого человека. Во второй части ставится учебная задача - написать сочинение и набрать его на компьютере. Третья часть - основная. Ребята пишут сочинение, набирая текст на компьютере. Четвёртая часть - желающие читают вслух свои сочинения.
-
Стилизация объектов морской флоры и фауны на уроках декоративной композиции с использованием компьютерной графики 2013
Основная цель занятия - развить творческую индивидуальность ребенка на уроках декоративного искусства средствами компьютерной графики. Практические занятия по данной теме совмещаются с теоретическими уроками, на которых проводятся беседы, демонстрируются иллюстрации, используется показ слайдов и презентаций.
-
Интерактивный урок по теме "Создание интерактивной карты" 2013
На уроке учащихся знакомятся тегами MAP, AREA и их атрибутами shape, cords, target, и их применением на практике.
-
Дистанционное обучение детей с ограниченными возможностями 2013
Одним из важнейших компонентов образовательной среды для больных детей и детей-инвалидов должна выступить система дистанционного обучения, необходимая детям, которые в силу особых ограничений, определяемых болезнью, не могут ежедневно посещать школу и детям, вынужденно пропускающим занятия во время обострения хронических заболеваний. В качестве примера представлен урок по теме «Кодирование информации» для 8-го класса.
-
Проблемы и перспективы использования новых информационных технологий в формировании нравственно-смыслового отношения обучающихся к собственному образованию 2013
Перспективы и проблемы использования НИТ требует особого изучения и пристального внимания со стороны педагогов. Цель процесса: сделать образование гибко реагирующим на социальный заказ общества и развивать у учащихся навыки эффективного применения ИТ, способствующие проявлению социальной и информационной активности выпускников, их конкурентную способность в новом информационном мире.
-
Интегрированный урок (физика + информатика) по теме "Векторная диаграмма" 2013
Цели урока: обеспечить совершенствование навыков использования элементов интерфейса AutoCAD 2012 при выполнении векторной диаграммы и последующей печати чертежа.
-
Час истории "Патриот России" (к 150-летию П.А. Столыпина) 2013
Урок к 150-летию П.А. Столыпина рассказывает о его биографии и вкладе в историю России. Сопровождается презентацией.
-
Урок по теме "Основные понятия и определения теории графов" 2013
Наиболее динамичной областью знаний является дискретная математика. Теория графов – молодая область дискретной математики. Но ее методами пользуются инженеры, психологи, лингвисты, экономисты, биологи и химики. Вашему вниманию предлагается первое факультативное занятие по курсу «Деревья» из теории графов - основные понятия и определения теории графов.
-
Урок информатики по теме "Компьютерное моделирование". 10-й класс 2013
Цель урока – создание компьютерной информационной модели «Биоритмы человека», моделирование зависимостей между величинами. На уроке учащиеся обобщают свои знания по теме «Моделирование», знакомятся с теорией биоритмов, моделируют свои биоритмы с помощью готовой программы, строят модель «Свои биоритмы» с помощью Excel и проводят её исследование.
-
Формирование портфеля личных достижений (портфолио ученика) на основе гипертекстового документа 2013
Урок направлен на расширение представления о понятии «гипертекстовый документ»; рассматриваются действия, которые можно выполнять в гипертексте; учащиеся используют основные возможности гипертекста; создают электронное портфолио на основе гипертекста.
-
Простые типы данных на языке программирования Turbo Pascal 2013
Основная цель урока: дать основные сведения о переменных, константах, описания типов на языке программирования Turbo Pascal.
-
Использование ИКТ для повышения качества знаний на уроках информатики 2013
В статье рассмотрены основные аспекты использования ИКТ для повышения качества знаний на уроках информатики. Приведен пример конспекта урока с возможностями применения информационных технологий на разных этапах урока по теме «Логические выражения и таблицы истинности».
-
OpenOffice.org Calc. Построение графиков функций 2013
Урок - лабораторный практикум позволяет получить знания и навыки работы с электронными таблицами, создавать таблицы и строить графики функций в OpenOffice.org Calc, а затем их редактировать. Разработана инструкция с подробными указаниями для исполнения и рисунками для наглядности. Полезно научить учащихся создавать таблицы, строить и форматировать графики функций в OpenOffice.org Calc после получения знаний о Microsoft Office Excel для выявления сходства и различия работы в них.
-
Реализация сетевого социального проекта "Безопасная дорога" 2013
Сетевой социальный проект «Безопасная дорога в школу» направлен на развитие у обучающихся коммуникативных и исследовательских умений, навыков проектирования и работы в команде, повышение уровня владения информационными технологиями. Итогом работы команды является презентация, отражающая маршрут безопасного передвижения на прилегающей к школе территории, перечень и характеристику выявленных потенциально опасных объектов, план мероприятий по решению выявленных проблем, привязанных к карте проекта, сайт команды.
-
Программы и файлы 2013
Данный урок позволит учащимся познакомиться с определениями понятий программа, файл; узнать основные виды ПО.
-
Алгоритм действий при пожаре в школе 2013
Урок является интегрированным уроком по информатике и ОБЖ. Суть урока в том, чтобы научить преобразовывать алгоритм из словесной формы в графическую (блок-схему) и уметь выделять основные шаги из предложенного набора действий при пожаре. Благодаря интегрированным урокам ученики понимают важность всех предметов и их взаимосвязь.
-
Музы Н.А. Некрасова. Системы счисления и кодирование информации 2013
На уроке у учащихся расширяется представление о творчестве Н.А. екрасова. Ребята знакомятся со стихотворениями Некрасова о любви. Узнают, кому поэт посвящал стихотворения о любви.
-
Практические работы по программированию 2013
В статье предлагается серия практических работ по программированию, при выполнении которых решается одна задача по технологии «от простого к сложному». На протяжении всех работ учащиеся строят, совершенствуют, исследуют модель движения снаряда (Н.Д. Угринович, Информатика и ИКТ, профильный уровень, 11-й класс). Автор учебника предлагает готовую программу. Методика проведения предлагаемых практических работ, формулировка заданий направлены на самостоятельный поиск решений.
-
Урок информатики по теме "Алгоритмы и их свойства". 9-й класс 2013
Данный урок – первый в теме: «Алгоритмизация и программирование». Определение и свойства алгоритма выводятся учениками на основе примеров с ошибками, исправляя которые можно прийти (с помощью учителя) к верному выводу. Определение программы, исполнителя, СКИ, способы записи алгоритмов. В качестве закрепления используются логические задачи, по которым составляется линейный алгоритм.
-
Методическая разработка урока по теме "Списки. Создание списков в MS Word" 2013
На уроке учащиеся учатся распознавать виды списков, оформлять и форматировать списки. У ребят развивается умение анализировать, сравнивать, сопоставлять.
-
Закрепление пройденного материала и проверка знаний с помощью автоматизированных тестов на тему "Кодирование текстовой информации". 9-й класс 2013
Разработанный тест поможет не только закрепить пройденный по теме материал, но и является хорошей тренировочной базой для успешной сдачи экзамена.