Цели:
- расширить представление учащихся о возможностях визуализации информации с помощью диаграмм;
- расширить навыки построения нестандартных диаграмм в среде электронных таблиц.
Задачи урока:
Обучающие:
- проверить знания общих принципов работы табличного процессора Microsoft Excel;
- познакомить учащихся с нестандартной диаграммой-Ганта;
- закрепить навыки построения и оформления диаграмм с помощью Мастера диаграмм;
- научить применять средства деловой графики в повседневной жизни.
Развивающие:
- развитие логического мышления, познавательных и исследовательских способностей учащихся;
- формирование умений анализировать, сравнивать, выделять главное;
- развитие навыков самостоятельной работы.
Воспитательные:
- воспитание творческого подхода к работе, умения экспериментировать;
- воспитывать аккуратность, внимательность при выполнение работ за компьютером.
Тип урока: Изучение и закрепление материала с применением современных компьютерных технологий.
Вид урока: комбинированный.
Требования к знаниям и умениям:
Учащиеся должны знать:
- основные понятия "электронная таблица", "диаграмма", виды диаграмм.
Учащиеся должны уметь:
- работать в программе Microsoft Excel, строить диаграммы с помощью Мастера диаграмм.
Методы: исследование, частично поисковый, индивидуальный практикум с дифференцированным подходом.
Формы организации учебной деятельности: индивидуально-фронтальная.
Программно-дидактическое обеспечение:
- Оборудование:
План урока:
- Организационный момент (2 мин).
- Тест (7 мин).
- Повторение (10 мин).
- Новая тема (7 мин) + Домашнее задание (1 мин).
- Практическая работа (15 мин).
- Подведение итогов (3 мин).
Ход урока
1. Организационный момент. (2 мин.)
Тема урока:. Диаграмма Ганта – одним из методов планирования проектов.
2. Проверка изученного материала по электронным таблицам.
Online-test Электронные таблицы MS Excel. (5мин.) http://onlinetestpad.com/ru-ru/TestView/Elektronnye-tablicy-MS-Excel-699/Default.aspx
(Ссылка расположена в общей папки локальной сети.)
3. Повторение. (Презентация: слайды 3–4 Приложение 1)
4. Объяснение нового материала. (Приложение 1. Слайды 9–16)
На экране демонстрируется презентация, каждый слайд которой комментируется учителем.
Рассмотрим нестандартную диаграмму Ганта. Диаграмма Ганта – это визуальное представление плана, графика работ. Также называется “ленточной” диаграммой. Диаграмма Ганта представляет собой отрезки, размещенные на горизонтальной шкале времени.
Каждый отрезок соответствует своей задаче. Задачи, составляющие план размещаются по вертикали. Начало, конец и длина отрезка на шкале времени соответствуют началу, концу и длительности задачи.
5.1 Рассмотрим построение диаграммы Ганта на примере регламента работы нашего учебного заведения. (Слайд 7. Приложение 1)
Эта диаграмма строиться с помощью линейчатой диаграммы с накоплением.
Этапы построения рассмотрены на слайдах 916. (Приложение 1)
6. Практическая работа. (Приложение 2)
Итак, имеем таблицу с перечислением этапов проекта, датами начала и конца и длительностями каждого этапа:
Задача – построить стандартными средствами диаграмму Ганта – календарный график (слайд 14 Приложение1)
Как строить диаграмму Ганта мы разобрали на предыдущем примере.
Слайды 9–13 (Приложение 1)
6. Подведение итогов.
Выставление отметок за практическую работу.
7. Рефлексия урока.