Образовательные результаты:
- Личностные (приобретение опыта использования информационных ресурсов общества в учебной деятельности);
- Предметные (овладение умениями применять алгоритмы перевода чисел из одной системы счисления в другую);
- Метапредметные (планирование и коррекция деятельности, умение организовать учебное сотрудничество со сверстниками).
Задачи урока:
- Образовательная (создать условия для овладения суворовцами алгоритмами перевода чисел из двоичной СС в десятичную и обратно);
- Развивающая (продолжить развитие познавательного интереса к предмету и творческой активности учащихся);
- Воспитательная (обеспечить воспитание информационной культуры суворовцев).
Методы: практический, частично-поисковый, исследовательский.
Материальное обеспечение:
- мультимедийная презентация (Приложение 1);
- компьютерный тест (Приложение 2);
- класс ПК (программа MyTest, Калькулятор);
- поисковые системы Интернета (Google).
ХОД УРОКА
Этапы урока |
Работа обучающихся |
||||||||||||||
Организационная часть. Доклад
дежурного о готовности группы к уроку. |
Суворовцы приводят в порядок свои рабочие места, дежурный сдает рапорт. | ||||||||||||||
Актуализация опорных знаний 1. Слайд-шоу исторического процесса развития систем счисления (Древний Египет, Древний Вавилон, Древний Китай, Древняя Индия) – слайды 1-7; Примерные вопросы: Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить на уроке? Какие системы счисления вам известны? А в какой системе счисления работают компьютеры? Итак, тема сегодняшнего урока «Двоичная система счисления» – слайд 8; |
Суворовцы смотрят слайд-шоу, путем наводящих вопросов формулируют тему и цели урока. |
||||||||||||||
2. Экспресс-опрос (слайд 9): Верное утверждение оцените 1, неверное 0:
|
|||||||||||||||
3. Устное упражнение (слайд 10): Какое количество компьютеров вы видите? Ответ дайте в двоичной СС. |
Учащиеся письменно определяют истинность предложенных утверждений с последующей самопроверкой (Верный ответ: 1001110). После этого выполняют устное упражнение (Верный ответ: 1001). | ||||||||||||||
Практикум по решению задач. 1. Тренировочные упражнения (слайды 11-13): Переведите числа из двоичной СС в десятичную:
Переведите числа из десятичной СС в двоичную:
|
Суворовцы выполняют письменные
тренировочные упражнения по переводам чисел из
двоичной СС в десятичную и наоборот с
последую-щей взаимопроверкой ( верные решения
выводятся на соответст-вующих слайдах ). Учащиеся выполняют упражнения для снятия напряжения с глаз. |
||||||||||||||
2. Физкультминутка для глаз (слайд 14). | |||||||||||||||
Работа на ПК 1. Головоломка (слайды 15-17): С помощью программы Калькулятор (инженерный) перевести двоичные числа в десятичные и расшифровать фамилию великого ученого, впервые описавшего двоичную СС: 101000 ––> 10100 ––> 110011 ––> 10101 ––> 10001 ––> 100011 ––> 11010
|
В процессе соревнования расшифровывают фамилию ученого (Лейбниц) и знакомятся с его научным трудом, где ученый впервые описал арифметические операции над двоичными числами. |
||||||||||||||
2. Компьютерное тестирование с использованием программы MyTest – слайд 18 (Приложение 2). | Суворовцы отвечают на вопросы компьютерного теста по теме, получают оценки. | ||||||||||||||
3. Коллективная работа в Google – слайд 19 (поиск дополнительной информации по истории систем счисления). | Затем каждая группа, используя сервисы Goggle, создает коллективную презентацию «История СС» (1 группа – «История появления двоичной СС», 2 группа – «История появления десятичной СС»). | ||||||||||||||
Подведение итогов. Рефлексия 1. Обобщение. Комментирование и выставление оценок. Задание на самоподготовку (слайд 20): Дополнительное задание: Найти информацию о СС, используемых в компьютерах, помимо двоичной. |
Суворовцы представляют и защищают групповые мини-проекты. Записывают дифференцированные задания на самоподготовку. |
||||||||||||||
2. Рефлексия (слайд 21): Изобразить соответствующий смайлик (я хорошо понял тему; в некоторых моментах темы ещё надо разобраться; я не понял тему, нужны дополнительные занятия). |
Оценивают своё состояние (рефлексия). |