Технологическая карта урока "Роль информационных технологий в обществе". 7-й класс

Разделы: Информатика

Класс: 7


Предлагаемый урок был разработан с учетом познавательных и интеллектуальных способностей учащихся 7го класса и проводится первым в серии последовательных уроков содержательной линии «Информационные технологии». Все задания составлялись с учетом возрастных особенностей учащихся и лежали в зоне ближайшего развития.

Урок разработан таким образом, чтобы его форма и содержание мотивировали учащихся  на работу, а также умения быстрого принятия решений на изменения в процессе ведения урока.

При проведении урока широко используются: стратегии критического мышления (групповая мозговая атака); ИКТ; саморегулируемое обучение (самонаправленность в процессе работы над заданиями); диалогическая беседа; суммативное оценивание; задания для работы с одаренными детьми.

Проводя данный урок, учитель, создаст ситуацию, в процессе которой учащиеся научатся:

  • классифицировать программное обеспечение с определением его характеристик;
  • определять состав ПО;
  • работать в группах и в парах, что способствует развитию диалогического обучения;
  • создавать кластеры, что способствует не только развитию критического мышления, но еще и развитию творческого подхода к решению поставленных задач.
  • принимать решения в не однозначных ситуациях, что способствует развитию критического мышления.

Цель: Изучить классификацию программного обеспечения с определением его характеристик и уметь определять состав ПО  на различных компьютерах. Воспитать творческий подход к решению поставленных задач и культуру речи учащихся.

Ожидаемые результаты: ученики могут определять и различать виды ПО, классифицировать  ПО; умеют определять ПО на компьютере; умеют работать в группе.

Время Этапы урока Задачи Деятельность учителя Деятельность ученика Организационные формы Оценивание Используемые модули
15 мин Стадия вызова Побуждение к работе с новой информацией, пробуждение интереса к теме. Делиткласс на 3 группы, каждой группе предлагает выполнить следующие задания: Мозговой штурм «Ассоциативное мышление». (Приложение 3. Слайд 1) Ученики в тетрадях записывают возникающие ассоциации, в паре высказывают идеи, в результате самостоятельно выходят на тему урока и определяют цели урока.
(Приложение 3. Слайды 24)
Работа в группе (парах) Формативное (похвала) Критическое мышление (групповая мозговая атака). ИКТ
530 мин Осмысление содержания Получение новой информации по теме. Учитель организует работу по осмыслению содержания новой темы, через непосредственный контакт с новой информацией, посредством различных источников (учебники, Интернет) Учащиеся работают в группах,  читают текст, используя предложенные учителем активные методы чтения.
Метод «Кластера»
Работа в группе (парах) Взаимное оценивание в группах Критическое мышление.
Саморегулируемое обучение (самонаправленность в процессе работы над заданиями).
3035 мин Стадия размышления Закрепление изученной темы классификация ПО Для закрепления освоения новой информации учитель задает следующее задания.

Задание 1. (Приложение 1).

Ученики организуют индивидуальный поиск и обмен идеями, через диалог с одноклассниками или учителем Работа в паре Самооценивание при помощи образцов ответов. Диалогическая беседа (исследовательская беседа).
3540 Первичная проверка усвоения новых знаний, умений и способов деятельности. Выявить осознанность и уровень усвоения знаний, умений и способов деятельности. Выявить и ликвидировать причины пробелов в усвоении Тестовая работа на компьютерах (любая тестовая оболочка) (Приложение 2). Учащиеся подытоживают свои теоретические знания по изучаемой теме. Индивидуально Суммативное оценивание Суммативное оценивание, ИКТ
4042 мин Рефлексия Анализ, творческая переработка, интерпретация изученной информации. Учитель предлагает выразить свое мнение об уроке в одном предложении, которое наиболее точно обобщит тему.
Методика «Обобщение в одном слове»
Учащиеся подытоживают свои знания по изучаемой теме. Индивидуально Формативное оценивание (похвала) Новые подходы к обучению. Критическое мышление.
 4245 мин Д/з Анализ, творческая переработка, интерпретация изученной информации. Уровень знания: Выучить основные термины и определения урока, виды ПО.
Уровень применения: какие программы есть на вашем ПК и как вы их используете? Подготовьте примеры обработки информации, приведенной вами.
Творческий уровень: придумайте и опишите программу, с помощью которой сканер мог бы текст бумаги  передавать в компьютер для его дальнейшей обработки.
Учащиеся закрепляют свои знания по изучаемой теме. Индивидуально   Новые подходы к обучению. Работа с одаренными.