Форма урока. Практикум.
Тип урока. Комбинированный урок.
Цель урока: создать условия для формирования представления об виртуальных экскурсиях и мультимедиа технологиях.
Задачи.
1. Обучающие:
- обзор основных возможностей Power Point;
- акцентировать внимание учащихся на действиях с основными информационными процессами: хранением, обработкой, передачей информации,
- обобщить и систематизировать знания по созданию презентаций в программе Power Point;
- научить применять полученные знания для решения различных задач с практической направленностью.
2. Развивающие:
- способствовать развитию познавательного интереса, мыслительной деятельности, интеллектуальных способностей, интереса к предмету
- пробуждать потребность в самообразовании и саморазвитии;
- формировать навыки самостоятельной работы;
- развивать рефлексивные навыки обучающихся, их эстетическую культуру и речь;
- раскрывать творческий потенциал учащихся.
3. Воспитательные:
- воспитывать умение контролировать свою деятельность и оценивать её;
- формировать коммуникативные и информационные навыки;
- воспитание ответственности за свою работу.
Педагогические методы и технологии:
- информационно-познавательные;
- практические (репродуктивный метод – выполнение практических работ);
- диагностические (анализ результатов).
Оборудование:
- IBM-совместимый компьютер с инсталлированной операционной системой Windows Vista и пакетом программ MS Office 13 штук.
- Экран, проектор Epson, нетбук, колонки.
План урока
- Организационный момент (2 мин.).
- Актуализация знаний (10 мин.).
- Виртуальная экскурсия (20 мин.).
- Практическая работа и её обсуждение (50 мин.).
- Итог урока (5 мин.).
- Домашнее задание (3 мин.).
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность студентов |
Организационный момент. | Цель: Приветствие, проверка
готовности к уроку. Сообщение темы урока, его
целей и задач; краткий план деятельности. Настрой студентов на учебную деятельность. Форма деятельности: организующая, координирующая. |
Форма деятельности: Студенты
должны быть готовы к уроку. Приветствие преподавателя, прослушивание краткой характеристики этапов урока. |
Актуализация знаний | Цель: активация и актуализация. Включение мыслительных процессов, связь с историей, актуальность для студентов. Форма деятельности: фронтальная. |
Форма деятельности: коллективная Студенты устно отвечают на поставленные вопросы. |
Виртуальная экскурсия | Цель: Закрепить полученные знания, сформировать умение применять их при выполнении заданий с практической направленностью. Форма деятельности: координирующая, контролирующая, направляющая, диалоговая |
Форма деятельности: Индивидуальная работа за компьютерами. Используя ресурсы Интернет собрать возможную информацию. |
Практическая работа и обсуждение | Цель: Через практическую работу повторить и закрепить основные умения и навыки по теме. Форма деятельности: координирующая, контролирующая, направляющая, диалоговая |
Форма деятельности: Индивидуальная работа за компьютерами. Защита созданных презентаций. Обсуждение. |
Итог урока | Цель: Проверка полученных знаний и навыков. Форма деятельности: Оценка результатов урока. Подсчет баллов и их перевод в оценку. |
Форма деятельности: фронтальная. |
Домашнее задание | Цель: Закрепить полученные знания. Форма деятельности: направляющая |
Форма деятельности: Обучающиеся записывают домашнее задание и слушают инструктаж по его выполнению. |
Конспект урока
Здравствуйте ребята, тема нашего сегодняшнего урока-практикума – виртуальная экскурсия по музеям Великой Отечественной Войны и в проведении его нам помогут консультанты, так как сегодня мы будем работать в малых группах!
Война... Это бесстрашие защитников Бреста, это 900 дней блокадного Ленинграда, это клятва панфиловцев: “Ни шагу назад, за нами Москва!”.
Это добытая огнем и кровью победа под Сталинградом, это подвиг героев Курской дуги, это штурм Берлина, это память сердца всего народа.
Если за каждого погибшего во второй мировой войне человека объявить минуту молчания, мир молчал бы пятьдесят лет.
Объявляется минута молчания.
Все дальше от нас годы, опаленные войной. Уходят из жизни ветераны. Но в памяти народной и поныне живы страдания военных лет и бессмертное мужество народа. Никто не забыт, ничто не забыто, и сегодня вы посетите виртуальные музеи, которые находятся в разных городах и странах, и попробуете создать презентацию того, что вас больше всего взволновало, запомнилось, потрясло. (Приложение 1)
Но, прежде чем мы отправимся в виртуальный музей, давайте вспомним, что же такое презентация и ответим на несколько вопросов.
Слово презентация (от латинского praesentatio - представление), раскрывается как - официальное представление, открытие чего-либо созданного, организованного, например, презентация нового журнала.
Вопрос:
Для чего предназначена программа Power Point?
Ответ:
Power Point – графический пакет подготовки презентаций и слайд фильмов.
Вопрос:
Что такое презентация?
Ответ:
Последовательность слайдов, содержащих мультимедийные объекты; в процессе демонстрации презентации пользователь может изменять порядок показа слайдов.
Вопрос:
Что такое слайд?
Ответ:
Слайд – отдельный, самостоятельный объект презентации, который должен содержать законченную мысль или сообщение.
Вопрос:
Каковы возможности Power Point?
Ответ:
Создание презентаций, состоящих из слайдов; вставка на слайды текста, рисунков, видео и звука; создание эффектов анимации и переходов слайдов.
Вопрос:
Как добавить картинку в презентацию?
Ответ: вкладка вставка-рисунок или картинка
Теперь, вы можете начать работу, используйте ссылки музеев на виртуальные экскурсии, пройдите по маршруту экскурсии и ответьте на несколько вопросов. Итогом нашего урока будет создание отчёта-презентации вашей личной виртуальной экскурсии по выбранному музею. Консультанты выберут из представленных презентаций команд одну, которую мы просмотрим и обсудим. Каждая команда представит по одной презентации.
Напоминаю, что разработка презентации состоит из 6 этапов:
1. Планирование
2. Проектирование
3. Информационное наполнение
4. Программная реализация
5. Использование (применение)
6. Сопровождение
Итак, мы рассмотрели и обсудили презентации. Оценки получили, домашнее задание: подготовить презентацию на тему: Великая отечественная война в истории моей семьи. (10 слайдов) Наш урок, окончен и завершить его хочется словами “Песни смелых”:
Только отважным героям
Радость победы дана.
Смелый к победе стремится,
Смелым дорога вперед!
Спасибо за урок, до свидания!
Используемая литература
- Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии. Учебник для 10-11 классов / Н.Д. Угринович. – 4-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007. – 511 с.: ил.
- Семакин, И.Г.; Хеннер, Е.К., “Информатика 10 класс”.
Гейн А.Г., Сенокосов А.И. Информатика и ИКТ (базовый и профильный уровни). – М.: Просвещение, 2009 г.
Интернет-ресурсы: nsportal.ru, edu.ru, metodist.lbz.ru, km-school.ru, phportal.informika.ru, inf.1sept.ru, www.cmaf.ru, www.stalingrad-battle.ru, www.poklonnayagora.ru, www.khatyn.by, www.khatyn.by, www.museum-t-34.ru, warmuseum.kiev.ua, www.tankmuseum.ru, www.brest-fortress.by, blokadainfo.ru, www.sev-museum-panorama.com, www.35batery.ru, www.rkk-museum.ru.
Самооценка
Критерии оценки презентации | Максимальные баллы | Оценка ученика | Оценка учителя |
Содержание | |||
Соответствие содержания слайдов теме | 5 | ||
Соблюдается логическая последовательность изложения | 5 | ||
Четкость представляемой информации на слайде | 5 | ||
Защита | 5 | ||
Оформление | |||
Заголовок слайда, подпись | 5 | ||
Использование дополнительных эффектов: | 3 | ||
- звук, | 3 | ||
- смену слайдов, | 3 | ||
- анимацию | 3 | ||
Наличие иллюстраций отражающих содержание | 3 | ||
Подбор шрифта | 3 | ||
Подбор цвета шрифта и дизайна слайда | 3 | ||
Отсутствие грамматических ошибок | 3 |
“5” - более 45 баллов.
“4” - 35-45 баллов.
“3” - 25-34 баллов.
“2” - менее 25 баллов.
Приложение 4 (технологическая карта урока)
Приложение 5 (практикум)