Информатика
-
Урок информатики по теме "Файл и файловая система". 8-й класс 2014
Урок с презентацией формирует знания и умения по теме «Файлы и Файловая структура». Материал предполагает не только освоение, но и закрепление нового материала.
-
Урок информатики по теме "Описание предметов". 2-й класс 2014
Урок информатики по программе А.В. Горячева изучает и первично закрепляет новые знания. Ученики учатся описывать и определять предметы через их признаки. Все задания и игры направлены на усвоение понятия «описать предмет», а также на закрепление изученных признаков предмета. Небольшая самостоятельная работа в конце урока в виде тестовых заданий контролирует усвоение материала. Презентация к уроку наглядно демонстрирует все задания
-
Создание изображений в графическом редакторе Pixlr 2014
В работе представлен урок информатики, на котором используются задания для интерактивной доски Promethean, а также on-line сервис для рисования Pixlr. Учащиеся знакомятся с интерфейсом графического редактора Pixlr, инструментами рисования и их использованием для создания изображений, выполняют практическую работу на ПК.
-
Урок информатики по теме "Adobe Photoshop. Техника векторного рисования" (проект "Городецкая роспись") 2014
Цель проекта: погружение учащихся в атмосферу русских народных художественных промыслов. Творческий проект посвящен городецкой росписи. Рассматривается возможность моделирования элементов и композиций городецкой росписи средствами информационных технологий. Основным инструментом выполнения проекта служит графический редактор Adobe Photoshop, его возможности векторного рисования.
-
"Устройство компьютера". 2 (4)-й класс 2014
Материалы могут быть использованы как во 2-м классе, так и в 3‒5-х классах, в зависимости от программы изучения предмета. Знакомит учащихся с основным инструментом обработки информации – компьютером. Закрепление изученного материала проведено в форме простого теста-исследования.
-
Урок информатики по теме "Локальные компьютерные сети" 2014
Цель урока: дать представление о назначении и структуре локальных и глобальных сетей.
-
Урок информатики по теме "Основные операции в графическом редакторе" для учащихся 7–10-х классов 2014
Представленный материал может быть использован на уроках информатики как для отработки учащимися основных навыков выделения и копирования, так и для самостоятельной работы.
-
Урок информатики по теме "Методы решения логических задач" 2014
Урок по УМК И.Г. Семакина учит эффективно решать логические задачи. Флеш-ролик иллюстрируют обозначение и смысл логических операций в обычном языке. Мультимедиа-компонент обеспечивает наглядность учебного материала и оперативность проверки знаний учащихся.
-
Основы логики. Логические операции 2014
При изучении раздела «Логические основы компьютера» необходимо научить учащихся решать логические задачи. Кроме того, для решения заданий необходимы знания не только раздела «Логика», из информатики, но и математики. Теория содержит подробное объяснение понятий основ логики, видов логических операций с их таблицами истинности, логических операций при решении задач А3, А10, В15 ЕГЭ и ГИА.
-
Урок-проект «Образ матери в русской литературе» 2014
Метод проектов – интерактивный, необходимая составляющая учебного процесса. Интегрированный урок-проект «Образ матери в русской литературе»демонстрирует фильмы учащихся, в которых они раскрывают образ матери в видении писателей.
-
Урок информатики по теме "Построение таблиц истинности. Логические схемы". 10-й класс 2014
Урок рассматривается как углубленное и самостоятельное изучение материала, с которым учащийся уже познакомился на уроке. Таблицы истинности изучались в теме "Основные логические функции", поэтому знакомство с построением таблиц можно начать самостоятельно. Потренировавшись, учащийся более подготовлен к основному уроку и имеет возможность повторить материал и после урока.
-
Урок информатики по теме "Таблицы". Практическая работа "Вставка в документ таблицы, ее форматирование и заполнение данными". 9-й класс 2014
Урок и практическая работа дает знания и навыки работы с таблицами в текстовом процессоре. В основе урока ‒ работа в группах и создание мини-проекта "Календарь".
-
"Работаем в графическом редакторе Paint" 2014
Материал можно использовать при изучении темы «Графический редактор Paint» в 5-м классе. Учащиеся знакомятся с операциями выделения, перемещения, копирования, преобразования фрагментов рисунка. Перед практической частью повторяется темы в форме тестирования. По уходу урока демонстрируются слайды, которые помогают учащимся выполнить задание. Каждый ученик получает индивидуальный лист самооценки, позволяющий оценить его работу в течение урока.
-
Элективный курс "Создание web-страниц на языке HTML". 9-й класс 2014
Элективный курс формирует у учащихся знания умения представлять информацию в разнообразном виде, пользоваться языком HTM, навыки работы с коммуникационными технологиями.
-
Понятия "истина" и "ложь"» 2014
На уроке учащиеся работают с различными видами информации на компьютере и других средствах информационных и коммуникационных технологий. Для достижения поставленных задач используются следующие формы: тест, работа с компьютерной программой «Страна фантазия», элементы здоровьесберегающей технологии В.Ф. Базарного.
-
Решение задач по теме "Кодирование графической информации". 9-й класс 2014
Урок информатики соответствует УМК Угриновича «Информатика и ИКТ». Повторяет и обобщает теоретический материал, отрабатывает навыки решения задач на вычисления объема видеопамяти, учит применить их на практике в графическом редакторе Gimp. При решении задач у учащихся формируются навыки самостоятельности и самоконтроля. Формы и методы достигают триединой цели урока.
-
Развивающая игра "Задачи от Смешариков" – игровой момент к уроку информатики по теме "Преобразование информации в рассуждении". 5-й класс 2014
Развивающая игра «Задачи от Смешариков» может быть проведена как на этапе актуализации и проверки усвоения изученного материала, так и объяснения нового материала. В первом случае учащиеся решают задачи самостоятельно в ходе игры (слайды с объяснением решений пропускаются), во втором – совместно с учениками. Цель игры: развивать умение последовательно мыслить, доказательно рассуждать, строить гипотезы, опровергать неправильные выводы.
-
Урок-путешествие в страну "Текстовед" 2014
Обобщающий урок по теме «Текстовый редактор» в игровой форме с помощью разнообразных заданий повторяет, обобщает знания и навыки работы в Microsoft Word. Урок в форме путешествия повышает познавательный интерес к информатике, учит сотрудничеству и взаимоподдержке при работе в группах. Используются здоровьесберегающая, личностно-ориентированная технологии, групповая и индивидуальная формы работы учащихся.
-
Деление понятий 2014
На примере урока показана возможность работы с интерактивными упражнениями, в условиях, когда в кабинете нет интерактивной доски, при помощи беспроводной мыши. Работа с презентацией займёт на уроке не более 15 минут, что соответствует санитарным нормам работы с мультимедийным оборудованием на уроке в начальной школе. Презентация соответствует ФГОС по учебнику Н.В. Матвеевой, Е.Н. Челак и др. 4-й класс.
-
Урок информатики по теме "Создание текстового меню в Visual Basic" 2014
Урок формирует и развивает умения и навыки применения среды ООП при создании текстового меню для обучающее-контролирующей программы. Презентация содержит автоматическую анимацию, анимацию по щелчку, триггеры, а также интерактивные элементы и макросы.
-
Практические занятия по Access (2007) 2014
Access ‒ наиболее сложная программа из всех офисных приложений Microsoft Office. ACCESS – это реляционная СУБД. С ее помощью можно работать одновременно с несколькими таблицами базы данных, они между собой связаны. В статье представлены практические работы.
-
Устройства компьютера 2014
Конспект для учащихся 5-го класса по учебнику Л.Л. Босовой. Цель урока: предоставление возможности учащимся в доступной форме самостоятельно открыть новые знания об устройстве компьютера. В основу урока положен деятельностный метод. Все задания наглядны, интерактивны и имеют обратную связь.
-
Урок истории по теме "Япония на пути модернизации: Восточная мораль – западная техника" 2014
Проблему модернизации Китая и Японии следует рассматривать в контексте всемирного движения к индустриальному обществу, становления индустриальной цивилизации. В стремлении защитить общество от "варваров" они пошли противоположными путями.
-
Моделирование трехмерных изображений 2014
На уроке учащиеся овладевают навыками создания трехмерных изображений в программе OpenOffice Draw. В качестве заданий нужно нарисовать персонажей сказки А. Волкова «Волшебник изумрудного города». Закрепляется теоретический материал с помощью интерактивных заданий для IQ Board.
-
Программа оптического распознавания символов 2014
Урок освоения нового материала формирует у обучающихся навыки работы с программой ABBYY FineReader, широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для работы с текстовой информацией, понимание социальной, общекультурной роли, навыков работы с программным обеспечением, поддерживающим работу с текстовой информацией.
-
Нахождение минимального и максимального элементов массива 2014
Основные приемы построения алгоритмов формируются на линейных таблицах. Больше внимания нужно уделить линейным таблицам. Работа в различных формах с готовыми алгоритмами учитывает индивидуальные особенности учеников; развивает логические, алгоритмические способности.
-
Поиск информации. Создание модели самолета 2014
Урок решает следующие задачи: познакомить со способами компьютерного поиска информации в энциклопедиях, справочниках, поисковых системах, изготовить модель самолета военной авиации, применяя как текстовую, так и электронную инструкцию, учить последовательному созданию изделия из бумаги по инструкции.
-
Компьютерные вирусы 2014
Цель урока: познакомить учащихся с видами компьютерных вирусов, способами их распространения, профилактикой и методами борьбы с ними, дать понятие «вирус».
-
Компьютерные вирусы 2014
Урок знакомит учащихся с видами компьютерных вирусов, способах и последствиях заражения, а также методами борьбы с ними. Урок проходит в форме деловой игры «Суд над компьютерными вирусами». Игровая технология не только позволяет учащимся лучше понимать материал урока, но и развивает творческое мышление, способности анализировать новый материал, изучать специфические ситуации и решать новые задачи.
-
"Программное обеспечение компьютера. Операционная система". 10‒11-й класс 2014
Урок-лекция формирует у учащихся представление о структуре программного обеспечения, дает краткую характеристику видам программного обеспечения, знакомит с назначением, составом и этапами загрузки операционной системы.