Информатика
-
Создание простого векторного логотипа в редакторах CorelDraw и Inkscape Announces 2009
Практическая работа учащихся заключается в создании простого векторного логотипа. Упражнения даются в пошаговом режиме, с подробным описанием действий учащегося при его выполнении. Рассматривается создание объектов в двух программах – CorelDraw и бесплатном редакторе Inkscape Announces.
-
Электронная рабочая тетрадь по информатике для 3, 4-го класса. УМК Матвеева Н.В. 2009
Использование электронной рабочей тетради на уроках информатики позволяет разнообразить виды деятельности на уроке, способствует формированию прочных визуальных образов, которые помогают школьникам прочнее усвоить основные положения пропедевтического курса информатики.
-
Внеклассное мероприятие по информатике "Совет мудрецов" 2009
Мероприятие для 9-х классов проводится в форме соревнования с целью закрепления и расширения знаний учащихся по теме «Системы счисления», приобретения и закрепления умений и навыков решения задач по теме «Системы счисления», развития познавательного интереса к предмету и логического мышления.
-
Цели, задачи, содержание и принципы внеурочной деятельности школьников, осуществляемой с использованием информационных технологий 2009
В результате анализа научной, педагогической, научно-методической литературы выявлены основные цели, задачи, принципы внеурочной деятельности школьников по информатике в общеобразовательной школе, определены подходы к ее содержанию. Выделены и описаны три основных этапа организации внеурочной деятельности школьников по информатике: диагностический, образовательный, деятельностно-оценочный.
-
Статья "Использование цифровой лаборатории «Архимед» в образовательном процессе школы" 2009
В статье рассматриваются возможности использования цифровой лаборатории «Архимед» в учебном процессе школы. Рассказывается о возможностях и преимуществах современного оборудования.
-
Информационные технологии на уроке в начальной школе 2009
Материал урока обобщает знания учащихся об исторических эпохах в разнообразных игровых формах и соответствует критериям здоровьесберегающей технологии построения урока.
-
Урок информатики по теме "Средства массовой информации: Интернет" 2009
Занятие требует от педагога тщательной подготовки и профессионального мастерства. Учащиеся активно организуют проектную деятельность. При работе над проектами осуществляется сотрудничество, появляется возможность не просто найти своих единомышленников, но и получить признание сверстников, учителей, что способствует решению главной задачи – формированию личности.
-
Реализация профориентационной работы в школе посредством ИКТ 2009
Выбор профессии - ответственное решение, которое зависит от многих обстоятельств жизни молодого человека. Ведущую роль в этом играет умение правильно планировать свою жизнь, строить жизненный прогноз. Авторы разработали проект, в концепцию которого заложены идеи развития у подростков собственной активности, целеполагания, жизненного планирования, систематизации усилий и личностной ответственности.
-
Алгоритмические структуры. Циклы 2009
В статье представлено освоение структур языка программирования, начиная с композиционно-графических заданий, которые содержательны по композиции, вызывают особый интерес у учащихся и помогают учителю раскрыть возможности использования графических операторов и функций при изучении алгоритмических языков.
-
Составление тестов с использованием логической функции ЕСЛИ в среде Microsoft Excel 2003 2009
В данной статье рассматривается методика создания тестов в среде Microsoft Excel 2003, которая используется мною на занятиях в компьютерном объединении с воспитанниками среднего и старшего школьного возраста. Подробно описывается алгоритм создания нескольких вариантов тестов (прилагаются в приложениях).
-
Урок английского языка по теме "Life is life. Can money make a man happy" (ток-шоу) с использованием информационно-коммуникационных технологий 2009
Урок проводится в форме ток-шоу. Основная цель занятия – повышение интереса к предметам, развитие коммуникативных умений, языковой интуиции. Учащиеся могут продемонстрировать свои знания по английскому языку и информатике и применять их в своей работе. Представление материала проводится с использованием компьютерной презентации.
-
Форма занятий по информатике во внеурочное время 2009
В статье можно познакомиться с формами и методами работы по данным направлениям, а также с программой курсов. Презентация дополняет материал конкретными примерами реализации программы.
-
Обучение информатике дошкольников 2009
Программа занятий составлена на основе программы А.В. Горячева, Н.В. Ключ. Даны рекомендации по использованию методических пособий, компьютерных обучающих программ. В презентации можно познакомиться с формами, методами обучения, а также увидеть работы, выполненные детьми.
-
Урок математики с компьютерной поддержкой в 1-м классе. Тема: "Числа от 1 до 20. Закрепление изученного материала" 2009
Предлагаемый урок построен в форме путешествия по сказке. Разнообразные творческие задания и использование на уроке ПК позволяют раскрыть способности младших школьников, повысить познавательный интерес к математике, а различные формы контроля знаний и организации отдыха учащихся помогают повысить эффективность образовательных целей и задач.
-
Использование интерактивной доски Interwrite Board в учебном процессе 2009
Увлекательным можно сделать урок как в начальных классах, где учащиеся с удивлением изучают новый материал с использованием мультимедийных презентаций и рвутся проверить знания у доски с помощью интерактивных игр, так и в старших классах, где можно проводить эксперимент в виртуальной лаборатории или, например, в режиме реального времени с помощью датчиков, подключенных к компьютеру вывести на доску графики своего пульса, давления, дыхания.
-
Проектная технология на уроках информатики (из опыта работы) 2009
В работе представлена проектная технология, которая является эффективной инновационной технологией, которая значительно повышает уровень компьютерной грамотности, мотивацию учащихся, уровень самостоятельности школьников, общее интеллектуальное развитие, способствуя развитию основных компетенций: информационных, коммуникативных, учебно-познавательных.
-
Поисковые возможности СПС "Консультант Плюс" (с применением технологии электронный портфолио) 2009
Электронный портфолио (ЭП) – эффективное средство оценивания качества знаний. В статье представлен один из вариантов занятия, где формируется и используется ЭП специалиста. Решение ситуационных задач с использованием компьютерной справочной правовой системы «Консультант Плюс», работа с электронной тетрадью, контроль знаний, самоконтроль и самоанализ с применением ИКТ формируют профессиональные компетенции студентов.
-
Открытый урок в 6-м классе по информатике и ИКТ "Создание мультипликационного сюжета" 2009
Урок составлен по учебнику Н.В. Макаровой для 6-го класса, который проводится как урок обобщения знаний после изучения темы "Команда повторения". Решается проблема: не развито алгоритмическое мышление у учащихся. Автором поставлена цель - развитие алгоритмического мышления на основе Лого-программирования.
-
Интегрированный урок по геометрии и информатике "Олимпийцы, вперед!" 2009
Урок проверяет знания учащихся по темам «Модели. Моделирование» и «Треугольники», умение применять теоретический материал при решении задач, формирует умение аккуратно и грамотно выполнять чертежи и построения фигур с помощью циркуля и линейки, а также в программах-приложениях на компьютере.
-
Интеллектуальная экскурсия 2009
Урок в форме экскурсии по Томску приобщает к истории родного города повышая информационную культуру учащихся. Отрабатываются практические навыки работы с документом в текстовом редакторе MS Word. Урок снабжен презентацией.
-
Интегрированный урок (физика + информатика) в 9-м классе по теме "Явление электромагнитной индукции" 2009
По типу это урок изучения и первичного закрепления нового материала, который проводится как урок-исследование. На уроке используется мультимедийная презентация. Формы организации учебной деятельности: фронтальная, групповая. Методы обучения: репродуктивный, частично-поисковый, исследовательский. Технология: личностно-ориентированного обучения.
-
Урок по теме "Информационные технологии" в 10-м классе (информатика + технология) "Разрешите пригласить" 2009
Урок является итоговым в творческом проекте «Компьютерная открытка-поздравление». Учит обобщать знания, полученные учащимися на уроках технологии и информатики в разделе «Информационные технологии», развивает познавательный интерес к предмету и эстетический вкус. Учащиеся узнают элементарные правила этикета.
-
"Линейный алгоритм для исполнителя Колобка на шахматном поле" 2009
Конспект урока по разделу «Алгоритмика». Данная тема изучается по программе С.Н. Тур, Т.П. Бокучава "Пропедевтический курс информатики". Программа «Колобок на шахматном поле» прилагается. Данная программа учит ребят не только теоретическим знаниям, но и практически составлять разные виды алгоритмов для исполнителя Колобка.
-
Урок информатики в 1-м классе по теме "Отношение «больше» и «меньше»" 2009
Урок информатики "Отношения "больше", "меньше" способствует развитию личности, которая сможет в будущем использовать приобретенные знания для решения практических задач.
-
Информационные технологии на уроках информатики 2009
На уроке повторяются и обобщаются знания в стандартных программах MS Office и по работе в редакторе "Paint" с координатами точек, выраженными в нестандартных ситуациях.
-
Урок-путешествие по сказкам (3-й класс). Тема: "Текстовый редактор" 2009
Цели урока: сформировать представление о сообщении (устном и письменном) как о форме представления информации в виде текста, шифровки, рисунка и т.д.; познакомить учащихся со структурой текста: абзац, предложение, слово, буква, знаки препинания.
-
Урок-командный турнир "Умники и умницы" по теме "Обработка информации. Преобразование информации по заданным правилам" 2009
Работа представляет собой описание урока с игровыми элементами на закрепление материала. Задания для каждой команды - создание и расшифровка ребусов, решение логических задач, задач на перевозки. Решение задач на перевозки оформляется в виде пошаговой анимации в PowerPoint путем автоматической смены слайдов, что позволяет "оживить" процесс и повысить наглядность и доступность для понимания решаемой задачи.
-
Формирование и редактирование текста. (Урок информатики. Базовый курс) 2009
Целью урока является не только совершенствование знаний учащихся о способах редактирования и форматирования текста, но и углубление знаний по теме "Кодирование текстовой информации".
-
Текстовый редактор Microsoft Word. Работа с графическими объектами 2009
Урок проводился в 6-м классе при изучении возможностей текстового редактора, сканирования изображений, набора текста и его форматирования. Может использоваться как выполнение одного из заданий в факультативном курсе.
-
Двумерные массивы. Заполнение двумерного массива по заданному правилу 2009
Целью работы является отработка навыков работы с элементами двумерного массива, научить заполнять двумерные массивы по заданному правилу, научить выводить зависимость между номером строки и номером столбца; развитие логического мышления учащихся.