Цели урока:
- закрепление знаний по измерению информации в рамках алфавитного подхода;
- выработка умения измерять информацию.
Задачи:
- систематизировать знания о способах измерения информации, единицах измерения информации;
- учить определять информационный объем текста;
- развивать навыки самостоятельной работы.
Тип урока: закрепление (практикум).
Методы: практический, наглядный.
Оборудование:
- для учителя: демонстрационный ПК, проектор, презентация.
- для учащихся: ПК, презентация (Приложение 3), материалы для практической работы (Приложение 1; Приложение 2).
План урока.
№ | Этап урока | Время (в минутах) |
1. | Организация начала урока | 1 |
2. | Актуализация опорных знаний, проверка домашнего задания. | 3 |
3. | Закрепление | 12 |
4. | Практическая работа | 20 |
5. | Подведение итогов урока | 3 |
6. | Домашнее задание | 1 |
Ход урока
№ этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Применение средств информационных технологий |
1. | Организация начала урока | ||
Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку. | Приветствие, проверка готовности к уроку. | ||
2. | Актуализация знаний, подготовка к закреплению. | ||
На этом этапе учитель предлагает рассмотреть обобщающую схему с основными определениями по теме «Измерение информации (алфавитный подход)». | Презентация. Слайды 1-3 | ||
3. | Закрепление | ||
Во время закрепления учащимся предлагается серия вопросов по пройденной теме. Работу можно организовать фронтально с общим обсуждением или по группам. Вопросы демонстрируются на экране.
|
Учащиеся отвечают на вопросы.Варианты ответов.
|
Вопросы для закрепления (слайд 4) и алгоритмы решения задач на измерение информации (слайды 5-7). | |
4. | Практическая работа | ||
Практическая работа выполняется индивидуально на компьютере. Учитель оказывает индивидуальную помощь. При возникновениитипичных ошибок можно обратиться к материалам презентации.Учащимся предлагается выполнить тренировочные задания (упражнения), которые предусматривают подробные пояснения при неправильно выполненном задании.После тренировочных заданий предлагается выполнить практическую работу без «подсказок». Ее результаты засчитывать как оценку за урок. (Приложение 2)При наличии времени, предусмотрены дополнительные задания.
|
Учащиеся выполняют практическую работу. | На рабочих местах учащимся предлагается презентация (Приложение 3), содержащая основные формулы, алгоритмы решения задач, ссылки на практическую работу. | |
5. | Подведение итогов урока | ||
Проверить объем выполнения практической работы.?
|
Слайд 8 | ||
6. | Домашнее задание | ||
Повторить основные определения, уметь приводить примеры информационных процессов, знать основные единицы измерения информации. | Слайд 9 |