Цель урока:
- Дать представление о программном средстве – издательской системе MS Publisher.
- Актуализировать имеющиеся навыки создания текстовых документов.
- Развивать коммуникативные навыки.
- Воспитание любви к малой родине.
Задачи урока:
- Рассмотреть вопросы, касающиеся исторических событий в городе (посвященных юбилею).
- Формировать у учащихся навыки поиска информации.
- Научиться создавать календарь в MS Publisher.
Ход урока
Здравствуйте, ребята!
Рада вас видеть. Сегодня у нас необычный урок – к нам в гости приехала школьница из Англии Аня. И она просит у нас помощи:
Hello! My name is Ann. I'm from England. I have a grandmother. She is from Krasnokamsk. But now she lives in England too. I have granny's photos of old Krasnokamsk. Can you help me to remember the names of these (interesting) places? I’d like to get a souvenir from Krasnokamsk. (Привет! Я из Англии. У меня есть бабушка. Она родом из Краснокамска. Но теперь она живет в Англии. У меня есть бабушкины фотографии старого Краснокамска. Можете ли вы мне помочь вспомнить названия этих достопримечательностей? Я также хочу привезти сувенир из Краснокамска.)
Аня просит помочь вспомнить названия мест и помочь ей с сувениром из нашего города.
Давайте ей поможем. Как мы можем это сделать?
Для этого нам придется окунуться в историю нашего любимого города. Перелистаем старый календарь (Презентация 1, слайд1 и слайд2).
Итак, наша задача – найти информацию о достопримечательностях города.
Работа в группах. Перед вами страницы с текстом с историей города (Приложение 1). Вам нужно найти ответы на вопросы и заполнить таблицу (Приложение 2). Для проверки используйте презентацию (Презентация 2, при открытии разрешить макросы). Если вы введете верную дату, то появится часть фотографии. При вводе неверной даты появится искаженный кусочек. Как только вы верно соберете всю фотографию, появится ее название. Таким образом вы сможете подсказать Ане название исторического места.
Результат работы в группах:
- 1 группа – фотография «Строительство дома-аэроплана».
- 2 группа – государственный драматический театр.
- 3 группа – строительство дворца культуры им. В.И. Ленина (ныне районный дворец культуры).
Учитель рассказывает об исторических моментах, запечатленных на фотографиях.
Аня просит помочь ей с подарком. Впереди Новый год. Какой подарок можно подарить родным в преддверии нового года? Ваши предложения? Дети предлагают один из вариантов – сделать календарь с фотографиями. С помощью какой программы вы будете делать? Предлагают Word, Paint. Для создания календарей используют программы, которые называются издательские системы. Вот с одной из них мы сегодня и познакомимся.
Практическая работа – совместный проект «Календарь на новый год».
Откройте программу MS Publisher. С помощью программы можно создавать буклеты, визитки, приглашения, и многое другое. Мы с вами будем учиться делать календарь. Каждый учащийся делает страницу на один месяц. Поэтому выбираем команду Файл → Создать. Среди установленных шаблонов выбираем шаблон Календари. Установив ориентацию страницы Книжная или Альбомная, выбираем шаблон оформления календаря. Щелкаем по кнопке Создать. Т.к. мы делаем страницы календаря на разные месяцы, то необходимо изменить название месяца Январь на соответствующий. На вкладке Макет страницы выбираем команду Шаблон → Изменить шаблон. Выбираем начальную и конечную дату. При смене шаблона применяем команду Применить шаблон к текущей публикации. Мы с вами решили, что будем вставлять старые фотографии нашего города. Для этого в контекстном меню выбранного рисунка выбираем команду Изменить рисунок → Изменить рисунок… И выбираем понравившуюся фотографию из папки (учитель указывает путь доступа к папке с фотографиями). Если вы хотите изменить цветовую схему публикации, то зайдите на вкладку Макет страницы и в группе Схемы выбираете подходящую схему.
Далее учащиеся создают страницы календаря, вставляя фотографии города, подписывая их, оформляют страницы. Затем все страницы распечатываются, собираются вместе и скрепляются.
Наше занятие подходит к концу. Я прошу вас отметить свое настроение и свою деятельность, а также деятельность своих товарищей (рефлексия, Приложение 3).
Спасибо всем за урок! До свидания.