Информатика
-
Урок истории и информатики по теме "Технология обработки числовых данных казаками". 9-й класс 2014
Урок-взаимодействие двух предметов: истории казачества и информатики помогает глубже усвоить исторический материал ИКТ-средствами. Пробуждает интерес к истории казачества, делает ее доступнее и понятнее.
-
Технологическая карта урока истории по теме "Россия в царствование Ивана IV Грозного" 2014
ИКТ-средства на уроках ‒ одно из значимых направлений развития информационного общества. Студенты должны уметь самостоятельно находить информацию, анализировать, обобщать и передавать ее другим, осваивать новые технологии. Работа над ОК прослеживалась как в течение всего урока, так и в целях, и результатах урока.
-
"Истории листая календарь…" 2014
Внеклассное занятие по информатике посвящено юбилею города. Учащиеся знакомятся с историческими событиями города, учатся работать в программе MS Publisher. Результатом работы становится групповой проект – календарь на новый год, на каждой странице которого расположены даты по месяцам и фотографии городских исторических мест.
-
Тема урока: "Включение в документ графических объектов" 2014
Урок информатики соответствует требованиям ФГОС II-го поколения. Предполагает практическую работу, образец которой прикладывается к статье.
-
Раздаточный материал к зачетной практической работе по электронным таблицам Excel 2014
Статья содержит четыре варианта практической работы по теме «Электронные таблицы», которую автор предлагает ученикам сделать в качестве зачетной работы. Задания усложняются по мере увеличения номера варианта, что позволяет дифференцированно подойти к оценке знаний учащихся. К каждому варианту прилагается таблица с распределением баллов, что поможет учителю быстро оценить работу, а ученику правильно выполнить ее.
-
Интегрированный урок (информатика + ИКТ) по теме "Обработка результатов социологических опросов" 2014
Заключительный урок в теме «Электронные таблицы», на котором ученики работают в табличном процессоре MS Excel. В дальнейшем, программа будет служить только в качестве инструмента работы. На уроке были соблюдены дидактические принципы: наглядности, доступности, соответствия возрастным особенностям, системности, последовательности подачи материала. Учащиеся вовлечены в работу и лично заинтересованы в ее результатах. Все элементы урока соответствую государственным стандартам по информатике.
-
"Создание web-сайта". 11-й класс 2014
Урок использует элементы проектной технологии. Тема актуальна. На уроке актуализируются знания записи основных тэгов html, применяются при создании собственных сайтов.
-
Урок информатики по теме "Состав и действия объекта". 1-й класс 2014
Урок проводится в форме игры-путешествия, активизирует внимание учащихся и вовлекает каждого в активную мыслительную деятельность. Цель урока: познакомить с понятием «действие предмета (объекта)», научить определять действия объекта через его составные части и предметы (инструменты), которыми объект может действовать. На уроке дети знакомятся с понятием «конструирование» и учатся составлять объекты из готовых деталей (конструировать).
-
Урок информатики по теме "СУБД VS Access. Создание базы данных" 2014
Обучающий урок демонстрирует практическое применение СУБД ACCESS. Приобретение студентами знаний и умений по созданию БД, построению пустых таблиц, вводу данных формирует общеучебную компетенцию студентов, развивает умения самоорганизации учебной деятельности при выполнении заданий с ИКТ-средствами. Материал может быть использован учителями-предметниками, применяющими ИКТ на своих уроках.
-
Внеклассное мероприятие "КВН: мир информатики" 2014
Игра рассчитана на студентов, изучающих информатику первый год в среднем специальном учреждении. Расширяет кругозор, закрепляет знания, умения и навыки, полученные за прошедший период обучения. В игре участвуют команды из параллельных групп по 5 человек, у которых есть свое название, эмблема, капитан. Команды должны заранее подготовиться к конкурсам.
-
Интегрированный урок (русский язык + литература) по теме "Строение текста. Абзац" 2014
Интегрированный урок русского языка и литературы обобщает знания учащихся о строении текста и абзаца, роли абзаца в тексте, логике выделения абзацев; повторении изобразительных средств поэтической речи: эпитетах, сравнении, олицетворении, метафоре. Цель: совершенствование умений речеведческого анализа текста, развитие монологической речи учащихся; воспитание любви к родной земле в поэзии А.С. Пушкина. Урок проводится с презентацией.
-
Урок информатики по теме «Понятие "модель" и моделирование"». 9-й класс 2014
Урок информатики представлен в мультимедийной форме. На уроке учащиеся познакомятся с классификацией моделей и научатся моделировать простейшие модели.
-
Урок информатики по теме "Закономерность в расположении фигур, предметов". 1-й класс 2014
Тема рассматривалась на уроках в школе развивающего обучения и информатики по программе Горячева А.А. Урок может быть разбит на 2 в зависимости от уровня подготовки учащихся к материалу. Последняя часть урока с компьютером может быть исключена за неимением технического оснащения.
-
Урок информатики по теме "Измерение информации". 8-й класс 2014
На уроке совершенствуются знания учащихся о единицах измерения информации, правилах перевода одной единицы измерения в другую, содержательном и алфавитном подходах к измерению информации.
-
Итоговое занятие по теме "AutoCAD" 2014
Занятие по информатике, особенно итоговое, проводить на примере решения профессиональных задач. Урок выявляет уровень сформированных знаний и умений по программе «AutoCad» в решении ситуационных задач. Развивает пространственное воображение и логическое мышление. Прививает интерес к дисциплине и специальности.
-
Внеклассное мероприятие по информатике "Сто к одному" 2014
Воспитательная ценность внеклассных мероприятий заключается в проявлении инициативы, самостоятельности, сплоченности учащихся, развитии познавательных умений и творческих способностей. Материал может быть использован на внеклассных мероприятиях не только учителями информатики, но и другими педагогами, сопровождается презентацией.
-
Урок информатики по теме "Структуры данных: деревья, сети, графы, таблицы". 10-й класс 2014
Урок по учебнику И.Г. Семакина «Информатика. 10-й класс» ‒ из раздела «Информационные модели». Проверка домашнего задания проводится в форме теста, программе MyTestXPro. Учитель объясняет новый материал в форме беседы. Изучается классификация структур информационных моделей, понятия «граф», «дерево», «сеть», «таблица». Знания закрепляются по карточкам в текстовом редакторе MS Word.
-
Авторизованная программа по информатике "Основы компьютерной графики. Рисуем без кисти и карандаша". 5–6-е классы 2014
Курс знакомит школьников с техникой обработки графической информации в программе Paint. Практические задания учитывают возможности детей, создают позитивную атмосферу сотрудничества педагога и учащихся, закрепляют чувство достигнутого успеха, развивают творческие способности. Преподавание курса осуществляется преимущественно в форме деятельности с опорой на метод проектов.
-
Урок по теме "Компьютер и здоровье". 8-й класс 2014
За последние 15− 20 лет компьютеры составляющей общества. В связи с этим все чаще стали возникать вопросы о том, как влияет компьютер на здоровье. На уроке-лекции систематизируются и обобщаются теоретические сведения о влиянии компьютера на здоровье человека, формируется интерес к информатике и здоровому образу жизни.
-
Урок информатики по теме "Логические основы". 9-й класс 2014
Урок о логических значениях и операциях формирует и развивает знания о логических объектах с целью выделения признаков (существенных, несущественных), составления представления об алгебре логики из частей, в том числе самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты. Учащиеся учатся анализировать логическую структуру высказываний, читать логические выражения с операциями И, ИЛИ, НЕ и определять значение логического выражения.
-
Тема урока: "Понятие как форма мышления". 6-й класс 2014
Урок открытия новых знаний по информатике, УМК Л.Л. Босовой «Информатика 6», знакомит учащихся с такими понятиями, как "мышление", "понятие", "существенные признаки", развивает логическое мышление и интеллектуальные способности, оперативную память, формируются коммуникативные умения при работе в парах и группе. На уроке используются различные формы работы и методы.
-
Невероятное путешествие старшеклассников по Стране школьных знаний 2014
Игра-путешествие проводится в конце учебного года. Может быть вариантом итогового интегрированного занятия по математике, информатике, литературе и географии, где участники не только попробуют свои силы в разных заданиях, но и постараются разработать свою стратегию игры.
-
Урок-презентация по информатике. Алфавитный подход к измерению информации. Единицы измерения информации. Тема: "Путешествие по стране алфавитов" 2014
Урок-путешествие с игровыми, личностно-ориентированными, здоровьесберегающими, интерактивными и IT-технологиями. Представлены элементы проблемно-поискового, наглядного, иллюстративного, демонстрационного и исследовательского методов обучения. Используются дифференцированный подход, «социоигровые приемы» – рефлексия.
-
Тема урока: "Кодирование числовой информации. Системы счисления". 10-й класс 2014
На уроке информатики ученики знакомятся с кодированием числовой информации; системами счисления; правилами перевода из десятичной системы счисления в систему с любым основанием. Формируются навыки работы на ПК и с информацией; общеучебные и общекультурные умения; развивается логическое и теоретическое мышление.
-
Учебное занятие по математике и информатике на тему "Решение транспортных задач с MS Excel" 2014
Автор делится опытом решения простейших транспортных задач. Цель: приобщение студентов к самостоятельному, оперативному решению учебно-производственных задач, используя взаимосвязь предметов математики и информатики; повышение информационной культуры и информационно-коммуникационной компетентности студентов.
-
Урок информатики по теме "Деловая графика. Графические возможности табличного процессора". 9-й класс 2014
Цель урока: не только познакомить учеников с графическими возможностями табличного процессора, но и научить выбирать наиболее удачные способы наглядного представления количественной информации. На теоретической части урока разрабатывается алгоритм выбора одного из основных типов диаграмм в зависимости от типа сравнения количественных данных. В практической части урока изучаются команды создания и редактирования диаграмм в MS Excel 2010.
-
Интегрированный урок (биология + физика + информатика) по теме "Технические средства компьютерной графики" – "Трехкомпонентная теория цвета" 2014
Интегрированный урок обобщает понятие "цвет" и "свет", изучаемые в разных аспектах в трех школьных дисциплинах и показывает связь цветного зрения человека с воспроизведением цветных изображений на мониторе компьютера. Разнообразие информации и видов деятельности снимает умственное, эмоциональное и психическое напряжение учащихся во время урока.
-
Урок информатики по теме "Измерение информации" 2014
Урок соответствует программе базового курса «Информатика и ИКТ» (Семакин И.Г.) и закрепляет знания по измерению информации с алфавитным подходом. Демонстрируется алгоритм действий по измерению информации. На этапе закрепления учащиеся работают с презентацией на рабочих местах. Она содержит основные положения темы, практические задания с калькулятором, ссылкой на дополнительные материалы и тестовые задания.
-
Урок информатики по теме "Вставка гиперссылок на web-страницу" 2014
Интернет — огромное объединение компьютерных сетей, связанных между собой в единое целое. Каждый элемент этой сложной структуры связан с другими за счет технологии гиперссылок. Простой текст web-страницы, куда органично добавлены гиперссылки, служит механизмом соединения с другими web-страницами по всей сети. Именно гиперссылки, позволяющие связывать друг с другом самые различные документы, создают ту удивительную общность, которая служит визитной карточкой всемирной паутины.
-
Урок информатики по теме «Операторы цикла в С/С++» 2014
Лабораторная работа содержит комплект тренировочных тестов, заданий самоконтроля, для обязательного и самостоятельного решения задач на циклы. Для всех задач описан алгоритм решения и дан код программ на языке программирования "С/С++". Задачи для самостоятельного решения имеют набор тестов. Материал урока может быть адаптирован для любого языка программирования.