Коммуникационные технологии при передаче деловой информации

Разделы: Информатика


Учитель информатики:

В настоящее время персональные компьютеры, находящиеся чуть ли не в каждом доме и практически в каждой организации, достигли огромных мощностей в переработке информации. Но эта мощь в наше время невозможна без наличия современных средств коммуникации. Сегодня мы познакомимся с одним из способов быстрого обмена и совместного использования информации несколькими пользователями, которые работают на разных компьютерах. Это возможно сделать с помощью системы, которая называется КОМПЬЮТЕРНОЙ СЕТЬЮ.

Итак, компьютерная сеть – это система компьютеров, связанных каналами передачи информации.

http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/a30a9550-6a62-11da-8cd6-0800200c9a66/63353/?interface=pupil&class=51&subject=19 (Устройство компьютерных сетей)

(слайд 2 Приложение 1)

Учитель информатики:

Если в сети объединены компьютеры, установленные в одном помещении (например, наш класс) или в одном здании (например, в здании школы), то такая сеть будет называться ЛОКАЛЬНОЙ СЕТЬЮ.

А если объединить многие локальные и региональные сети, включающие сотни миллионов компьютеров, то образуется ГЛОБАЛЬНАЯ СЕТЬ.

http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/a30a9550-6a62-11da-8cd6-0800200c9a66/63353/?interface=pupil&class=51&subject=19 (Локальные сети) (слайд 3 Приложение 1)

В небольших локальных сетях все компьютеры равноправны и пользователи самостоятельно решают, какие возможности своего компьютера сделать общедоступными по сети. Локальная сеть дает возможность пользователям не только быстрее обмениваться данными друг с другом, но и более эффективно использовать ресурсы объединенных в сеть компьютеров. Такими ресурсами могут быть дисковая память, устройство печати, сканер и другие технические средства, а также программное обеспечение и любая информация в файлах.

Если к локальной сети подключено более 10 компьютеров, то для лучшей производительности в сети выделяются некоторые компьютеры для хранения данных. Такие компьютеры называются СЕРВЕРАМИ, а локальная сеть – СЕТЬЮ С ВЫДЕЛЕННЫМ СЕРВЕРОМ.

Учитель информатики:

В зависимости от того, как компьютеры соединены в локальной сети, сети могут быть различными: линейными (шина), кольцевыми, “звезда”.

http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/a30a9550-6a62-11da-8cd6-0800200c9a66/63353/?interface=pupil&class=51&subject=19 (Модели различных конфигураций локальной сети)

(Слайд 4 Приложение 1)

Предлагается выступление учащегося.

Учитель информатики:

При освоении нового материала будут использованы элементы деловой игры. Итак, предположим, что существуют две фирмы – работодатели. Первая – “Мировой работодатель” - специализируется на подборе кадров для зарубежных компаний. Представители этой фирмы располагаются за первым компьютером. Вторая – “ Саша и Диана Компани ” - по продаже и ремонту компьютеров, за вторым компьютером. Остальные – соискатели работы – располагаются каждый за своим компьютером.

Вами, соискателями уже подготовлены свои резюме, созданные в текстовом редакторе WORD и хранящиеся в памяти компьютера.

Что такое резюме и что в нем отображается? (Слайд 5 Приложение 1)

Ответ: Резюме – краткая автобиография, отражающая данные о себе, представляющие интерес для работодателя:

1. Сведения об образовании и имеющемся опыте работы

2. Дополнительные сведения (владение компьютером, умение оформлять деловые бумаги).

3. Прочие сведения (владение языками, водительские права, интересы, склонности).

4. Иная вспомогательная информация (характер)

5. Сведения о рекомендациях

6. Ф.И.О., год рождения, дом. адрес, телефон.

Учитель информатики:

Используя возможности компьютерной сети, соискатели должны передать информацию о себе работодателям. А работодатель, обработав полученную информацию, должен лучшему соискателю передать сообщение о принятии его на работу.

Задача соискателей, исходя из составленных резюме, выбрать компанию, в которой их шансы будут выше. Задача работодателей – выбрать подходящую кандидатуру.

Учитель информатики:

Передачу информации мы будем производить с помощью электронной почты, которая является одним из наиболее распространенных сервисов Интернета. На предыдущем занятии мы научились обмениваться по почте сообщениями, набираемыми с клавиатуры.

Теперь мы будем учиться передавать предварительно подготовленную текстовую информацию, которая хранится в памяти компьютера под определенным именем.

Алгоритм передачи информации состоит в следующем:

  1. Открыть свой электронный ящик.
  2. Выполнить команду “Написать письмо”
  3. Указать электронный адрес получателя сообщения и его тему.
  4. С помощью кнопки “Обзор” определить путь к файлу, который необходимо отправить. Выполнить команду “Прикрепить”.
  5. Для уведомления о прочтении отправленного сообщения, установить галочку в окне “Сообщить о прочтении письма”. Щелкнуть по кнопке “Отправить”.

Пока работодатели обрабатывают входящие электронные сообщения, учитель информатики с ребятами проговаривает алгоритм передачи информации с помощью электронной почты.

Получение результатов. Обсуждение принципа выбора работодателем подходящей кандидатуры?

Учитель информатики:

Сегодня мы ещё раз убедились в том, что компьютерные технологии в современном обществе используются практически во всех сферах деятельности человека.