Учитель информатики:
В настоящее время персональные компьютеры, находящиеся чуть ли не в каждом доме и практически в каждой организации, достигли огромных мощностей в переработке информации. Но эта мощь в наше время невозможна без наличия современных средств коммуникации. Сегодня мы познакомимся с одним из способов быстрого обмена и совместного использования информации несколькими пользователями, которые работают на разных компьютерах. Это возможно сделать с помощью системы, которая называется КОМПЬЮТЕРНОЙ СЕТЬЮ.
Итак, компьютерная сеть – это система компьютеров, связанных каналами передачи информации.
http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/a30a9550-6a62-11da-8cd6-0800200c9a66/63353/?interface=pupil&class=51&subject=19 (Устройство компьютерных сетей)(слайд 2 Приложение 1)
Учитель информатики:
Если в сети объединены компьютеры, установленные в одном помещении (например, наш класс) или в одном здании (например, в здании школы), то такая сеть будет называться ЛОКАЛЬНОЙ СЕТЬЮ.
А если объединить многие локальные и региональные сети, включающие сотни миллионов компьютеров, то образуется ГЛОБАЛЬНАЯ СЕТЬ.
http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/a30a9550-6a62-11da-8cd6-0800200c9a66/63353/?interface=pupil&class=51&subject=19 (Локальные сети) (слайд 3 Приложение 1)В небольших локальных сетях все компьютеры равноправны и пользователи самостоятельно решают, какие возможности своего компьютера сделать общедоступными по сети. Локальная сеть дает возможность пользователям не только быстрее обмениваться данными друг с другом, но и более эффективно использовать ресурсы объединенных в сеть компьютеров. Такими ресурсами могут быть дисковая память, устройство печати, сканер и другие технические средства, а также программное обеспечение и любая информация в файлах.
Если к локальной сети подключено более 10 компьютеров, то для лучшей производительности в сети выделяются некоторые компьютеры для хранения данных. Такие компьютеры называются СЕРВЕРАМИ, а локальная сеть – СЕТЬЮ С ВЫДЕЛЕННЫМ СЕРВЕРОМ.
Учитель информатики:
В зависимости от того, как компьютеры соединены в локальной сети, сети могут быть различными: линейными (шина), кольцевыми, “звезда”.
http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/a30a9550-6a62-11da-8cd6-0800200c9a66/63353/?interface=pupil&class=51&subject=19 (Модели различных конфигураций локальной сети)(Слайд 4 Приложение 1)
Предлагается выступление учащегося.
Учитель информатики:
При освоении нового материала будут использованы элементы деловой игры. Итак, предположим, что существуют две фирмы – работодатели. Первая – “Мировой работодатель” - специализируется на подборе кадров для зарубежных компаний. Представители этой фирмы располагаются за первым компьютером. Вторая – “ Саша и Диана Компани ” - по продаже и ремонту компьютеров, за вторым компьютером. Остальные – соискатели работы – располагаются каждый за своим компьютером.
Вами, соискателями уже подготовлены свои резюме, созданные в текстовом редакторе WORD и хранящиеся в памяти компьютера.
Что такое резюме и что в нем отображается? (Слайд 5 Приложение 1)
Ответ: Резюме – краткая автобиография, отражающая данные о себе, представляющие интерес для работодателя:
1. Сведения об образовании и имеющемся опыте работы
2. Дополнительные сведения (владение компьютером, умение оформлять деловые бумаги).
3. Прочие сведения (владение языками, водительские права, интересы, склонности).
4. Иная вспомогательная информация (характер)
5. Сведения о рекомендациях
6. Ф.И.О., год рождения, дом. адрес, телефон.
Учитель информатики:
Используя возможности компьютерной сети, соискатели должны передать информацию о себе работодателям. А работодатель, обработав полученную информацию, должен лучшему соискателю передать сообщение о принятии его на работу.
Задача соискателей, исходя из составленных резюме, выбрать компанию, в которой их шансы будут выше. Задача работодателей – выбрать подходящую кандидатуру.
Учитель информатики:
Передачу информации мы будем производить с помощью электронной почты, которая является одним из наиболее распространенных сервисов Интернета. На предыдущем занятии мы научились обмениваться по почте сообщениями, набираемыми с клавиатуры.
Теперь мы будем учиться передавать предварительно подготовленную текстовую информацию, которая хранится в памяти компьютера под определенным именем.
Алгоритм передачи информации состоит в следующем:
- Открыть свой электронный ящик.
- Выполнить команду “Написать письмо”
- Указать электронный адрес получателя сообщения и его тему.
- С помощью кнопки “Обзор” определить путь к файлу, который необходимо отправить. Выполнить команду “Прикрепить”.
- Для уведомления о прочтении отправленного сообщения, установить галочку в окне “Сообщить о прочтении письма”. Щелкнуть по кнопке “Отправить”.
Пока работодатели обрабатывают входящие электронные сообщения, учитель информатики с ребятами проговаривает алгоритм передачи информации с помощью электронной почты.
Получение результатов. Обсуждение принципа выбора работодателем подходящей кандидатуры?
Учитель информатики:
Сегодня мы ещё раз убедились в том, что компьютерные технологии в современном обществе используются практически во всех сферах деятельности человека.