Заранее до мероприятия студентам групп нового набора выдаются задания подготовить презентацию об особенностях культуры, традиции определенного региона, а также подготовить национальный костюм представить национальную кухню и музыку. При подготовке студенты с преподавателем истории изучают аспекты формирования определенных качеств той или иной народности ,их значения в мировом сообществе; непосредственно подготовка презентаций проводится при руководстве преподавателя информатики с использованием современных информационных средств и систем.
Мероприятие проходит в актовом зале. Преподаватель знакомит студентам с терминами: “Толерантность – терпимое лояльное отношение к другому, сознательно признающее право его существования, терпимое убеждение к отношениям, верованиям и мнениям другого”, также преподаватели приводят примеры крайнего проявления межнациональной интолерантности: этноцентризм, ксенофобия, агрессивный национализм. В конце выступления студентам предлагается обратить внимание на необходимость мирного взаимодействия, взаимоуважения между различными группами людей.
После выступления группы представляют регионы о которых готовились презентации.
Следующим этапом студентам предлагается принять участие в игровой ситуации межнационального общения и налаживания доброжелательных взаимоотношений с учётом особенностей национальных традиций при этом используется “золотые правила ассертивности”
1. Твердое заявление о своих целях, правах, интересах, ценностях.
2. Четкое распределение функций обязанностей между партнерами по взаимодействию,
фиксирование их в письменных инструкциях .
3. При взаимодействие обязательна дружелюбность, доброжелательность,
искренность, энтузиазм.
4. Явное проявление готовности к сотрудничеству, договоренность о перспективах
дальнейшей совместной работы.
Преподаватель объясняет, что есть ряд условий при которых между группами людей изживаются предрассудки и формируется толерантность:
1. Общая цель – способствует возникновению потребности подавлять свои
негативные эмоции и чувства.
2. Взаимозависимость друг от друга – общие интересы будут подавлять негативные
предубеждения и предрассудки.
3. Равный статус групп.
4. Неформальная обстановка, когда в процессе взаимодействия люди лучше и глубже
узнают друг друга.
После первой части мероприятия проводится викторина для студентов по вопросам
толерантности:
– Понимание толерантности в западной Европе и России.
– Признаки толерантного общества.
– Признаки нетерпимости людей.
– Портрет толерантной личности.
– Способы формирования межкультурной толерантности.
– Фундаментальные принципы воспитания толерантности.
Пока участники викторины готовятся к ответам, группы представляют национальные костюмы, кухню и музыку заданного региона, после презентации происходит обсуждение “красота нарядов, необычные народные инструменты, завораживающая этническая музыка и т.д.”
Данное мероприятие подводит студентов к выводу о необходимости мирного, уважительного взаимодействия групп людей, пониманию и принятию других.