Проект "Информатика в лицах"

Разделы: Информатика


Одна из профессиональных компетенций специалиста в любой отрасли – готовность к непрерывному поиску нового, актуального знания, к грамотному осуществлению информационных процессов (поиска, хранения, переработки, распространения).

Современные информационные технологии предоставляют практически неограниченные возможности размещения, хранения, обработки и доставки информации любого объема и содержания на любые расстояния.

В последнее время в обществе основным инструментом для работы с информацией является компьютер. Не осталось в стороне и образование. Применение компьютерных технологий в обучении дает огромный потенциал для развития творческой деятельности педагогов, позволяет реализовать новые способы обучения, постоянно пополнять арсенал методических разработок и оперативно использовать хранимую информацию. Кроме этого, педагоги получили не ограниченную возможность общения с коллегами из различных учебных заведений. Благодаря сети INTERNET, появились педагогические форумы и телеконференции, где каждый может поделиться своими достижениями, попросить совета или ознакомиться с новыми методиками. Для учащихся появилась возможность попробовать свои силы в различных дистанционных олимпиадах всероссийского масштаба. INTERNET-экзамен дает возможность ребятам оценить свои знания независимыми экспертами.

Поток информации в сети очень большой, чаще всего он не проходит рецензирование, что усложняет задачу педагога. Большинство студентов не могут дать вразумительного ответа на вопрос: «Какие возможности вам дает INTERNET?». Знание ребят сводится только к общению в социальных сетях и скачиванию информации, которую чаще всего находят более опытные пользователи.
В нашем колледже в этом году прошел первый набор в группу по специальности «Информационные системы». К сожалению, студенты этой группы очень мало знают о своей будущей специальности.

Область профессиональной деятельности выпускников данной специальности: создание и эксплуатация информационных систем, автоматизирующих задачи организационного управления коммерческих компаний и бюджетных учреждений; анализ требований к информационным системам и бизнес-приложениям; совокупность методов и средств разработки информационных систем и бизнес-приложений; реализация проектных спецификаций и архитектуры бизнес-приложения; регламенты модификаций, оптимизаций и развития информационных систем.
Наши студенты будут в дальнейшем тесно связаны с компьютерной техникой и информатикой. Для того чтобы повысить их интерес к специальности, интеллектуальный уровень, а также дать им возможность попрактиковаться в работе по сбору, хранению и передаче информации, мы решили отметить День российской информатики.

Цель нашего проекта

Оформить брошюру, где будут собраны сведения о людях, которые внесли весомый вклад в развитие информатики у нас в стране и за рубежом. Все рассказы должны быть оформлены в едином стиле для дальнейшего использования на уроках.

Задачи, которые мы будем решать по ходу выполнения проекта:

  • Составить список людей, которые внесли весомый вклад в развитие информатики у нас в стране и за рубежом.
  • Найти и собрать информацию об этих людях.
  • Подготовить рассказ об каждом человеке из нашего списка
  • Подготовить презентации, иллюстрирующие наши рассказы.

Стратегия и механизм достижения поставленной цели

Для достижения намеченной цели нам необходимо последовательно решить поставленные задачи.

Во время изучения темы «Устройства ЭВМ», преподаватель информатики задает творческое задание студентам для самостоятельного выполнения:

  • Составить список российских ученых, которые стояли у истоков создания первых советских ЭВМ
  • Составить список зарубежных ученых, которые стояли у истоков создания первых ЭВМ
  • Что явилось предпосылками разработки первых вычислительных машин, кто притворил свои идеи в жизнь

На следующем уроке, по результатам выполнения домашнего задания состоится беседа, во время которой необходимо дать студентам понять, как мало нам известно про этих людей, а их вклад в развитие информатики неоценим. Именно здесь желательно натолкнуть студентов на мысль о проведении конференции или конкурса докладов об ученых информатиках. Выбирается группа желающих студентов, готовых поучаствовать в подготовке материала. Желание студента стимулируется дополнительной оценкой по предмету.

Все остальные этапы работы выполняются во внеурочное время.

Ребята находят материал из различных источников. Здесь большую роль играет умение работать с информацией в сети Internet, но отдельно надо поощрить работу с печатными изданиями и книгами.

Задача преподавателя на этом этапе сводится к тому, чтобы помочь ребятам проанализировать всю найденную информацию и выбрать необходимый материал.

Следующий этап – подготовка презентаций. На этом этапе преподавателю необходимо выяснить уровень умения студентов составлять презентации. Возможно, придется научить ребят работать с программой Power Point. Преподавателю необходимо дать список конкретных требований к презентации, а также указать информацию, которую необходимо вынести на слайды. Это в дальнейшем упростит создание единой презентации.

После подготовки материалов для докладов и презентаций, проводится конференция внутри группы. Участники конференции могут быть награждены сувенирами или сертификатами. По результатам конференции выпускается информационный листок.

Следующий этап можно поручить одному-двум студентам, готовым продемонстрировать свою работу на конференции внутри колледжа.

Суть этапа состоит в сборе всех докладов, оформлении их в виде одного электронного файла в тестовом редакторе с едиными требованиями. Также собираются все презентации и объединяются в одну презентацию с единым стилем оформления.

На последнем этапе состоится презентация брошюры «Информатика в лицах» на конференции студенческого научного общества. Ответственные за этот этап студенты, создававшие брошюру.