Одна из профессиональных компетенций специалиста в любой отрасли – готовность к непрерывному поиску нового, актуального знания, к грамотному осуществлению информационных процессов (поиска, хранения, переработки, распространения).
Современные информационные технологии предоставляют практически неограниченные возможности размещения, хранения, обработки и доставки информации любого объема и содержания на любые расстояния.
В последнее время в обществе основным инструментом для работы с информацией является компьютер. Не осталось в стороне и образование. Применение компьютерных технологий в обучении дает огромный потенциал для развития творческой деятельности педагогов, позволяет реализовать новые способы обучения, постоянно пополнять арсенал методических разработок и оперативно использовать хранимую информацию. Кроме этого, педагоги получили не ограниченную возможность общения с коллегами из различных учебных заведений. Благодаря сети INTERNET, появились педагогические форумы и телеконференции, где каждый может поделиться своими достижениями, попросить совета или ознакомиться с новыми методиками. Для учащихся появилась возможность попробовать свои силы в различных дистанционных олимпиадах всероссийского масштаба. INTERNET-экзамен дает возможность ребятам оценить свои знания независимыми экспертами.
Поток информации в сети очень большой,
чаще всего он не проходит рецензирование, что
усложняет задачу педагога. Большинство
студентов не могут дать вразумительного ответа
на вопрос: «Какие возможности вам дает INTERNET?».
Знание ребят сводится только к общению в
социальных сетях и скачиванию информации,
которую чаще всего находят более опытные
пользователи.
В нашем колледже в этом году прошел первый набор
в группу по специальности «Информационные
системы». К сожалению, студенты этой группы очень
мало знают о своей будущей специальности.
Область профессиональной деятельности
выпускников данной специальности: создание и
эксплуатация информационных систем,
автоматизирующих задачи организационного
управления коммерческих компаний и бюджетных
учреждений; анализ требований к информационным
системам и бизнес-приложениям; совокупность
методов и средств разработки информационных
систем и бизнес-приложений; реализация проектных
спецификаций и архитектуры бизнес-приложения;
регламенты модификаций, оптимизаций и развития
информационных систем.
Наши студенты будут в дальнейшем тесно связаны с
компьютерной техникой и информатикой. Для того
чтобы повысить их интерес к специальности,
интеллектуальный уровень, а также дать им
возможность попрактиковаться в работе по сбору,
хранению и передаче информации, мы решили
отметить День российской информатики.
Цель нашего проекта
Оформить брошюру, где будут собраны сведения о людях, которые внесли весомый вклад в развитие информатики у нас в стране и за рубежом. Все рассказы должны быть оформлены в едином стиле для дальнейшего использования на уроках.
Задачи, которые мы будем решать по ходу выполнения проекта:
- Составить список людей, которые внесли весомый вклад в развитие информатики у нас в стране и за рубежом.
- Найти и собрать информацию об этих людях.
- Подготовить рассказ об каждом человеке из нашего списка
- Подготовить презентации, иллюстрирующие наши рассказы.
Стратегия и механизм достижения поставленной цели
Для достижения намеченной цели нам необходимо последовательно решить поставленные задачи.
Во время изучения темы «Устройства ЭВМ», преподаватель информатики задает творческое задание студентам для самостоятельного выполнения:
- Составить список российских ученых, которые стояли у истоков создания первых советских ЭВМ
- Составить список зарубежных ученых, которые стояли у истоков создания первых ЭВМ
- Что явилось предпосылками разработки первых вычислительных машин, кто притворил свои идеи в жизнь
На следующем уроке, по результатам выполнения домашнего задания состоится беседа, во время которой необходимо дать студентам понять, как мало нам известно про этих людей, а их вклад в развитие информатики неоценим. Именно здесь желательно натолкнуть студентов на мысль о проведении конференции или конкурса докладов об ученых информатиках. Выбирается группа желающих студентов, готовых поучаствовать в подготовке материала. Желание студента стимулируется дополнительной оценкой по предмету.
Все остальные этапы работы выполняются во внеурочное время.
Ребята находят материал из различных источников. Здесь большую роль играет умение работать с информацией в сети Internet, но отдельно надо поощрить работу с печатными изданиями и книгами.
Задача преподавателя на этом этапе сводится к тому, чтобы помочь ребятам проанализировать всю найденную информацию и выбрать необходимый материал.
Следующий этап – подготовка презентаций. На этом этапе преподавателю необходимо выяснить уровень умения студентов составлять презентации. Возможно, придется научить ребят работать с программой Power Point. Преподавателю необходимо дать список конкретных требований к презентации, а также указать информацию, которую необходимо вынести на слайды. Это в дальнейшем упростит создание единой презентации.
После подготовки материалов для докладов и презентаций, проводится конференция внутри группы. Участники конференции могут быть награждены сувенирами или сертификатами. По результатам конференции выпускается информационный листок.
Следующий этап можно поручить одному-двум студентам, готовым продемонстрировать свою работу на конференции внутри колледжа.
Суть этапа состоит в сборе всех докладов, оформлении их в виде одного электронного файла в тестовом редакторе с едиными требованиями. Также собираются все презентации и объединяются в одну презентацию с единым стилем оформления.
На последнем этапе состоится презентация брошюры «Информатика в лицах» на конференции студенческого научного общества. Ответственные за этот этап студенты, создававшие брошюру.