Информатика
-
Анимационный проект «Прыжки на лыжах с трамплина» в программе ПервоЛого. Работа с MacBook 2016
На занятии учащиеся повторяют элементы создания простого мультфильма в программе ПервоЛого, учатся создавать свои собственные команды, использовать новую команду как подпрограмму для обучения черепашки.
-
Внеклассное мероприятие "Своя игра" 2016
Цели мероприятия: развитие познавательного интереса учащихся; формирование здорового соперничества, умения отстаивать свои взгляды; развитие логического и алгоритмического мышления.
-
Практическая работа по географии "Определение коэффициента увлажнения для отдельных районов России" 2016
Практических работ по географии много, они могут быть просто тренировочными, или закрепляющими уже имеющиеся знания и умения, или использоваться с целью проверки уровня овладения учащимися основными умениями и навыками, отражёнными в программе, а времени на их выполнение нет. Поэтому предлагаю некоторые работы проводить на уроках информатики.
-
Сборник практических работ, выполненных средствами графического редактора Paint 2016
В данной статье представлен сборник практических работ, включающий в себя задания, требующие от учащихся не только применения полученных знаний, но и самостоятельного составления алгоритма выполнения работы и ее креативного оформления.
-
Дополнительная общеобразовательная программа "ЛЕГО-конструирование" 2016
Программа реализуется в МАОУДО Центр «Диалог» и имеет техническую направленность и предназначена для получения обучающимися дополнительного образования в области технологии. Курс «ЛЕГО-конструирование» даёт возможность обучать детей элементам конструирования, развивает их техническое мышление и способность к творческой работе.
-
Итоговый урок по теме "Зодиакальные созвездия" в рамках авторского курса по астрономии с применением ИКТ 2016
Итоговое занятие в рамках авторского курса по астрономии с применением ИКТ служит подведению итогов по теме «Зодиакальные созвездия»; отработке приёмов работы с подвижной картой, которую можно использовать при обучении начинающих астрономов любого возраста; развитию творческих способностей учащихся; воспитанию коммуникативных качеств. Разработка будет интересна педагогам средних учебных заведений, а также работающих в системе дополнительного образования.
-
Использование мультимедийных презентаций при обучении английскому языку детей младшего школьного возраста 2016
Использование ИКТ на уроках английского языка позволяет учащимся в яркой, интересной форме овладевать основными способами общения: говорением, чтением, аудированием, письмом, закреплять материал в интересной форме, с использованием дисков, слайдов, видеороликов, что способствует чёткому восприятию материала по той или иной теме.
-
Интегрированный урок (физика + математика + информатика) на тему "Исследование и построение графиков функций при изучении движения роботов" 2016
На уроке обобщаются и закрепляются следующие темы по физике - «Механическое движение»; по математике - «Применение линейной функции для описания механического движения»; по информатике - «Построение графиков функций в электронных таблицах». Данный урок является связующим для усвоения таких понятий как механическое движение, зависимость перемещения от времени при равноускоренном движении, линейная функции, построение графиков этой функции.
-
Итоговый тест "Знаешь ли ты Паскаль?" 2016
Тестирование остается важным компонентом в системе оценивания умений и навыков учебно-познавательной компетенции обучающихся. Итоговый тест предлагается для систематизации и обобщения знаний при подведении итогов по изученному разделу. В зависимости от уровня подготовки учащихся педагог может использовать проверочные задания в виде самоконтроля или взаимоконтроля.
-
Урок информатики "Одномерные массивы". 9-й класс 2016
Урок по введению понятия одномерных массивов в 9-м классе. Изучение табличных величин – неотъемлемая часть любого курса информатики. Обработка одномерных массивов (таблиц) включает большой класс задач, решаемых разными методами. В работе дана классификация задач, выделены четыре группы задач на ввод элементов.
-
Урок-дискуссия "Языки программирования" (подготовка к ОГЭ) 2016
В статье приведен пример урока-дискуссии, который может проводиться на любой ступени, поскольку его целью является выбор наиболее простого для понимания языка программирования из предлагаемых на экзаменах. Дискуссия призвана помочь учащимся определить для себя причины необходимости изучать программирование и ответить на вопрос: «Какой же из языков программирования легче, удобней и понятней?».
-
Интегрированный урок (география + информатика) на тему "Изучение распространения почв на территории России методом создания цифровой карты" 2016
Урок в 8-м классе призван показать взаимосвязь географии и информатики, указать на необходимость их изучения с целью применять полученные знания и умения на практике.
-
Ситуативные задания на интегрированных уроках 2016
Обеспечение успешного усвоения знаний, умений и навыков и формирование картины мира и компетентностей в любой предметной области познания осуществляется через призму требований стандартов второго поколения. А именно: интеграция таких предметов, как информатика, математика и иностранный язык позволяют в житейских ситуациях проверять сформированность тех или иных понятий. В статье рассматриваются несколько примеров ситуативных заданий, в которых прослеживаются все виды УУД.
-
Урок информатики на тему "Создание базы данных в программе MS Access" 2016
Практическая работа используется, чтобы познакомиться с программой MS Access, изучить ее интерфейс, научиться применять инструменты программы для создания базы данных, ее редактирования и печати. Освоить порядок ввода данных, узнать, какие типы данных предусмотрены в программе, познакомиться со свойствами полей, научиться выводить документ на печать и выполнять предварительный просмотр.
-
Моделирование процесса движения робота по заданной траектории с использованием датчика ультразвука 2016
В статье представлен урок элективного курса по робототехнике в 11-м классе информационно-технологического профиля. Закрепить умения применения команд робота при моделировании процесса движения по заданной траектории с использованием датчика ультразвука можно при решении практической задачи на перемещение по замкнутой территории, например: внутри теплицы.
-
Интегрированный урок (окружающий мир + информатика + ИЗО) на тему "Комнатные растения". 2-й класс 2016
Интегрированный урок даёт возможность познакомить учащимся с техническими средствами обучения и их возможностями. Цифровые микроскопы и фотоаппараты помогают осуществить современный подход в обучении. Созданный учащимися каталог можно использовать другим классам для работы на уроке по теме «Комнатные растения». Интересные и разнообразные формы работы позволяют учащимся лучше усвоить изучаемый материал и активно участвовать в работе на уроке.
-
Практическая работа "Защита информации, антивирусная защита. Архивация данных" 2016
Представленные материалы могут быть применены для организации учебных занятий при изучении темы «Средства ИКТ» учебных дисциплин «Информатика и ИКТ», «Информационные технологии», а также элективных курсов, связанных с данной тематикой.
-
Физминутки на уроках информатики и ИКТ 2016
В данной статье говорится о роли необходимых составляющих образовательного процесса - физминутках на уроках информатики. Ведь изучение информатики кроме учебника, тетради и ручки предусматривает использование компьютера, общение с которым может нанести вред здоровью ребёнка. В приложении приводятся примеры физминуток, включающие комплекс упражнений для профилактики зрительного переутомления, для расслабления пальцев рук, упражнения общего воздействия для разных групп мышц.
-
Предметная неделя физики, информатики, технологии 2016
В статье описывается необычная предметная неделя, где сочетание мероприятий по физике, информатике и технологии позволяет раскрыть прикладной характер этих предметов, создать дополнительные условия для раскрытия творческих способностей учеников, выявить одаренных и талантливых детей.
-
Методическая разработка урока на тему "Обработка массивов" 2016
Урок посвящен обработке массива. Форма урока – командная по 5 человек – 5 заданий каждого этапа. На различных этапах урока проводится повторение пройденного материала в виде выполнения заданий, применяются различные формы контроля ЗУН: тестирование (программа My Test). Все задания урока автоматизированы, то есть запрограммированы (Delphi), и проверка ответов, и выдача результата, и подсчет баллов, поэтому победитель определяется сразу.
-
Дополнительная общеобразовательная программа "Робототехника" 2016
Представленная программа может быть использована в работе объединений технической направленности для вовлечения детей и молодежи в техническое творчество, воспитание инженерной культуры и получения реального опыта построения высокотехнологичных устройств.
-
Урок информатики на тему "Файлы и файловая система". 7-й класс 2016
План-конспект урока в 7-м классе по ФГОС. На данном уроке учащиеся знакомятся с понятиями: логическое имя устройства внешней памяти, файл, правила именования файлов, каталог, корневой каталог, файловая структура, путь к файлу, полное имя файла. Представлены практические задания, направленные на умение анализировать, адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации.
-
Интерактивные упражнения по информатике. 5–6-е классы 2016
Упражнения созданы с помощью универсальной программной среды «Hot Potatoes» и сохранены в стандартном формате веб-страницы: для их использования ученикам необходим только любой веб-браузер. Все упражнения выполняются в режиме тренировки. Результат выполнения заданий оценивается в баллах. Неудачные попытки и пользование подсказкой приводят к снижению количества баллов (в %).
-
Опыт использования кейс-технологии как способа организации самостоятельной работы учащихся при изучении информатики. 6-й класс 2016
Кейс-технологии относятся к инновационным педагогическим технологиям. Суть кейс-метода состоит в том, что усвоение знаний и формирование умений есть результат активной самостоятельной деятельности учащихся. В представленной работе рассматривается пример применения кейс-технологии на уроке информатики при изучении темы «Алгоритмы» в 6-м классе.
-
Разработка урока открытия новых знаний по математике по теме "Сложение и вычитание с помощью двух и более числовых лучей или числовых прямых (линеек)". 2-й класс 2016
Урок математики во 2-м классе в РО «Д.Б.Эльконина – В.В.Давыдова» курса Э.И.Александровой является седьмым в разделе «Сложение и вычитание чисел» и построен в рамках ФГОС НОО. Его цель: сконструировать общий способ выполнения действий сложения (вычитания) на числовой прямой. Подразумевает использование ИКТ технологий. Разнообразие форм, методов, приемов обучения повышает степень активности учащихся.
-
Внеклассное занятие по информатике на тему "Пиксельная графика (pixel art)". 5-й класс 2016
Представлено внеклассное занятие по информатике для учащихся 5-го класса, нацеленное на то, чтобы расширить представление учащихся о задачах, связанных с обработкой графической информации, актуализировать знания о графическом редакторе и навыки работы в нем.
-
Урок по информатике "Текстовые функции в Exсel" 2016
Данный урок предназначен для изучения текстовых функций в Excel. Он направлен на рассмотрение основных функций для работы с текстом. Учащиеся должны сформировать и закрепить навык использования данного типа функций при решении задач в ЭТ, развивать логическое мышление при составлении формул. Особое внимание необходимо уделить практической направленности данного вопроса.
-
Технологическая карта занятия внеурочной деятельности «Создание блога. Вставка тестов и презентаций в блог» 2016
В статье показана разработка одного из занятий в 6-м классе программы внеурочной деятельности интеллектуального направления «Увлекательный мир информатики» для 5–9-х классов. Занятие разработано в соответствии с ФГОС.
-
Урок по теме "National parks". 10-й класс 2016
Цель урока: систематизировать речевые умения учащихся по теме «National Parks» средствами информационных технологий. Задачи, которые ставились на уроке: развивать познавательный интерес, коммуникативные умения, умения логически мыслить, принимать решения, анализировать, умения отстаивать свое мнение, воспитывать чувство уважения к собственной культуре, толерантности и уважения к культуре стран изучаемого языка.
-
Урок информатики по теме "Перевод чисел из десятичной системы счисления в другие и обратно". 9-й класс 2016
В соответствии с технологией развития критического мышления структура данного урока представлена стадиями вызова, осмысления и рефлексии. Приёмы, используемые на каждой стадии, способствуют реализации целей урока. На уроке предусмотрена работа с интерактивной доской и разработанным в программе SMART Notebook приложением к уроку, что позволяет рационально распределить время на различные этапы урока и обеспечить разнообразие видов деятельности обучающихся.