Цели для ученика:
- иметь представление о понятие Всемирная Паутина, ее составе, основных характеристиках каждого элемента.
- научиться пользоваться сервисом Google для создания простейших Web-сайтов.
Задачи для ученика:
- познакомиться со способами работы в сервисе Google.
- научиться создавать аккаунт и Web-страницы;
- научиться использовать заготовки и модифицировать их для создания собственного Web-сайта.
|
Цели для учителя
- организовать учебную деятельность по формированию умения работать с сервисом Google по созданию Web-сайтов.
- Научить определять цели познавательной деятельности, находить оптимальные способы добиться поставленной цели, оценивать полученные результаты, организовывать свою деятельность, сотрудничать с другими учениками.
- Научить, используя полученные знания в повседневной и учебной деятельности, отстаивать свою точку зрения, решать познавательные проблемы.
Задачи для учителя
- организовать работу по знакомству с сервисом Google по созданию Web-сайтов;
- создать условия для формирования умений по созданию Web-сайтов, сохранять проекты, редактировать готовые проекты сайта.
- способствовать развитию коммуникативных и коммуникационных умений и навыков учащихся.
|
Тип урока: комбинированный урок; |
Форма урока: практическая работа. |
Опорные понятия, термины: Всемирная Паутина, Web-страница, Web-сайт, URL-адрес, браузер, гипертекст, гиперссылка. |
Новые понятия: создание сайта с помощью сервиса Google. |
Предполагаемые результаты:
Метапредметные:
- умеют анализировать,
- сопоставлять и сравнивать,
- делать вывод.
Предметные:
- Должны знать:
- понятие Всемирная Паутина, и ее состав.
- основные характеристики каждого элемента.
- Должны уметь:
- работать с сервисом Google по созданию сайта,
- вести дискуссию.
Личностные:
- аккуратность и бережность при работе с компьютером,
- расширение знаний понятия web-сайт и ее функционировании.
- организация совместной деятельности;
- владение культурой речи.
|
Формы контроля
Индивидуальная, самоконтроль |
Домашнее задание: доработать сайт, используя личные данные по алгоритму, расположенному на сайте https://sites.google.com/site/ucebnyjsajt2016/ |
|
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
Используемые методы, приемы, формы |
Формируемые УУД |
Результат взаимодействия (сотрудничества) |
1. Организационный момент, актуализация и мотивация (8 мин.) |
Организатор
Приветствие.
– Давайте вспомним пройденный на прошлом уроке материал, и обсудим, что такое Всемирная паутина и что входит в ее состав. (Приложение 1)
Всемирная паутина представлена совокупностью
Для того что открыть web-страницу на компьютере должен быть установлен
Каждый сайт состоит из
Каждая страница имеет свой
Переход между страницами осуществляется при помощи
Вчера мы прибирались в классе и потеряли один предмет, который связан с темой сегодняшнего урока. (книга) Посмотрите в своих партах.
Как книга может быть связана с Всемирной паутиной? Попробуйте провести аналогию.
– А теперь давайте попробуем сформулировать тему урока
– Тема нашего урока «Создание Web-сайта»
– Определим значимость темы в социуме.
– На основе сформулированных вами пожеланий сформулируйте цель урока
– научиться создавать web-сайт на специальном сервисе.
– Давайте обсудим задачи урока.
Слайд 5 |
Активные формы
Приветствуют учителя и отвечают на вопросы:
Web-сайтов
Браузер
Web-страниц
URL-адрес
Гиперссылок
Книга. Книга похожа на web-сайт.
Понятие сайт аналогично понятию книги.
Сайт содержит страницы, сгруппированные по определённым тематическим разделам.
Страницы оформляются по усмотрению автора. Они могут включать в себя кроме текста фотографии, рисунки, схемы, графики и т. п.
Для поиска нужной страницы в книге существует оглавление. На сайте такое оглавление принято называть меню, переход по ссылкам в меню называется навигацией по сайту.
Отличие от книги заключается в том, что вместо перелистывания страниц вы щёлкаете мышкой по ссылке, в результате чего открывается нужная страница.
«Создание Web-сайта»
научиться создавать web-сайт на специальном сервисе.
|
Фронтальный опрос, обсуждение, целеполагание |
– определение индивидуальных и коллективных учебных задач;
– установление причинно-следственных связей;
– формулирование проблемы;
– выслушивание мнения других;
– владение различными формами устных публичных выступлений;
– организация совместной деятельности;
– владение культурой речи. |
Актуализация знаний, постановка цели урока. |
2. Введение нового материала (7 мин.) |
Организатор
– В течение занятия вы должны усвоить основные понятия и этапы создания сайта.
На столах перед каждым из вас лежит рабочая тетрадь, которую вы должны по ходу повторения материала заполнить.
В конце занятия каждый из вас получит оценку.
Существует несколько способов создания сайта и этого множества мы выберем с вами наиболее простой, создание сайта с помощью сервиса Google.
Этапы создания сайта
- Определение цели создания сайта
- Выбор темы сайта
- Определение содержания сайта
- Построение структуры сайта
- Разработка сайта
На сегодняшнем занятии мы с вами попробуем создать сайт, целью которого будет: «Учебный сайт». Тема «Сайт портфолио». |
Активно-пассивные формы
Активно-деятельностные формы
Слушают учителя. Задают возникающие вопросы. |
|
– определение индивидуальных и коллективных учебных задач;
– составление на основе текста таблицы, схемы, графика;
– владение различными видами комментариев;
– определение объектов анализа;
– выявление существенных признаков объекта;
– проведение разных видов сравнения;
– классификация информации;
– владение культурой речи. |
Учащиеся знают основные понятия урока, систематизируют информацию о ресурсах в виде таблицы |
3. Практическая работа (20 мин.) |
Информатор-эксперт
Консультант
Для создания сайта давайте просмотрим несколько скриншотов, которые я для Вас создала заранее.
– А теперь давайте попробуем все это воплотить на практике, но прежде чем приступить к практической части нашего занятия, я хотела бы провести инструктаж по технике безопасности:
будьте внимательны и осторожны при работе с компьютером;
точно выполняйте указание преподавателя;
о всех замеченных технических неисправностях сообщайте преподавателю.
Создание сайта «Сайт портфолио».
У каждого на рабочем столе имеется алгоритм «Создания сайта с помощью сервиса Google» |
Деятельностные формы
Исследовательские формы
Делятся на группы. Выполняют практическую работу в браузере, с помощью сервиса www.site.google.com создают личный сайт в зарегистрированном заранее аккаунте. |
Работа с ресурсами сети Интернет на компьютере |
– определение индивидуальных учебных задач;
– выбор наиболее рациональной последовательности действий по выполнению учебной задачи;
– работа с ресурсами сети; |
Приобретают понимание о широте возможностей сети Интернет, через практическое их использование |
4. Закрепление (5 мин.) |
Организатор-фасилитатор
Вопрос: чему вы научились на сегодняшнем занятии?
– Можешь ли ты в дальнейшем пользоваться своим сайтом и для чего?
– Я думаю, что полученные знания вы можете использовать для:
– Дальнейшего формирования вашего интернет-портфолио |
Активно-деятельностные формы
Исследовательские формы
Анализируют простоту, убедительность, оригинальность, четкость, близость аудитории потребителей каждой, обсуждают, делают выводы, приходят к общему мнению.
Заполняют Рабочие тетради |
Мозговой штурм, дискуссия |
– сравнение и анализ полученных результатов;
– владение формами ведения дискуссии;
– оценивание своей учебной деятельности и учебной деятельности одноклассников;
– работа с основными компонентами гистограммы;
– владение различными видами комментариев;
– использование различных видов наблюдения;
– проведение разных видов сравнения;
– установление причинно-следственных связей;
– владение компонентами доказательства;
– выслушивание мнения других;
– владение различными формами устных публичных выступлений;
– оценка разных точек зрения;
– организация совместной деятельности;
владение культурой речи;
– ведение дискуссии. |
Проанализированы результату, подведены итоги работы над проектом. |
5. Рефлексия (2 мин.) |
Организатор
Подвести итог урока я бы хотела словами Гельве́ция: «Чтобы удивиться, достаточно одной минуты; чтобы сделать удивительное, нужны многие годы». Нам не понадобились годы, чтобы добавить в нашу жизнь чуточку удивительного, я думаю, что это произошло благодаря верному помощнику человека – компьютеру и вашим знаниям по учебному предмету «Информатика и ИКТ» Все сегодня были молодцы, и вы заслуживаете высокой оценки.
Рефлексия.
Сегодня на уроке я…
Самым полезным и интересным для меня было…
Мне было трудно…
У меня хорошо получилось… |
Активно-пассивные формы
…научилась создавать сайт
… сайт можно использовать в дальнейшей деятельности
… выполнять инструкции учителя |
Работа с рейтинговой таблицей, самоконтроль деятельности на уроке |
– сравнение полученных результатов с учебной задачей;
– владение различными формами самоконтроля;
– оценивание своей учебной деятельности;
– определение проблем собственной учебной деятельности и установление их причины;
– работа с основными модульно-рейтингового обучения (таблица рейтинга);
– определение соотношения компонентов объекта;
– проведение разных видов сравнения;
– установление причинно-следственных связей;
– выслушивание мнения других;
– оценка разных точек зрения;
– владение культурой речи. |
Проведен самоконтроль и самооценка, проанализированы результаты достижения учебной задачи |
6. Домашнее задание (3 мин.) |
Информатор
Запишите домашнее задание.
Дома каждому из Вас необходимо Самостоятельно начать заполнение своего сайта личными данными, и прислать мне ссылки на Ваши сайты на адрес электронной почты |
Условно-пассивные формы
Записывают домашнее задание в дневники. |
Работа с дневником |
– постановка цели самообразовательной деятельности;
– определение наиболее рациональной последовательности действий по осуществлению самообразовательной деятельности; |
Домашнее задание ясно |