Информатика

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Изобразительное искусство и компьютер. Интегрированный курс для младших школьников 2003

    Автор: Титова Лариса Викторовна

    Как приобщить ребенка к работе на компьютере для решения прикладных задач? Как развивать творческое воображение ребенка средствами изобразительного искусства на компьютере? Как помочь ребенку осознать место и роль компьютера в современной жизни? Ответы на эти и другие вопросы Вы найдете в предлагаемом авторском курсе "Изобразительное искусство и компьютер".

  • Странное детективное агентство 2003

    Автор: Евсеева Эльвира Ахтямовна

    Среди множества внеклассных мероприятий мало интегрированных (мы соединили вместе информатику и физику). Среди опубликованных внеклассных мероприятий по информатике или физике ни разу не попадались мероприятия, расчитанные на широкую публику. Мы же предлагаем именно такое. Возраст участников мероприятия - ученики 8-го класса.

  • Использование компьютерных технологий при изучении темы: "Показательные уравнения" 2003

    Автор: Одинцова Алёна Михайловна

    Основные цели урока: * Проверка знаний основных теоретических вопросов по теме "Показательная функция" * Проверка знаний по темам "Использование условного оператора при составлении тестов", "Стандартные функции TPascal" * Введение понятия "показательное уравнение" * Формирование навыков решения простейших показательных уравнений * Умение анализировать и на основании экспериментальных данных делать выводы * Воспитание познавательного интереса к математике и информатике * Воспитание наблюдательности, самостоятельности, способности к коллективной работе

  • Урок-практикум в 8-м классе по теме: "Создание и редактирование таблиц в текстовом процессоре Microsoft Word" 2003

    Автор: Гущина Елизавета Павловна

    Целью урока является обучение приемам систематизации данных и организации их в таблицу, отработка практических навыков создания и редактирования таблиц. В течение урока учащиеся практикуются в построении таблиц, повторяют назначение текстового процессора. На уроке используется межпредметная связь. Урок содержит элементы профориентации.

  • Урок-обобщение в 10-м классе по теме: "Представление информации" 2003

    Автор: Шибалова Ирина Владимировна

    Целью урока является обобщение знаний и отработка практических навыков расчёта информационного объёма файлов любого вида. В течение урока учащиеся повторяют понятия: информация, кодирование; единицы измерения информации; а также представление в цифровом виде генетической, числовой, текстовой, графической и звуковой информации. Урок содержит элементы профориентации.

  • Решаем кроссворды 2003

    Автор: Трофимова Вера Владимировна

    На уроках возможны короткие проверочные работы в виде решения кроссвордов. Где взять кроссворды? Я привлекаю к работе по составлению кроссвордов самих ребят. И основная задача при этом - дать корректное, понятное и узнаваемое описание. После изучения МS Word составление кроссворда рассматривается как учебная задача, разработанная в соответствии с принципами проектного подхода в преподавании.

  • Применение компьютерных технологий в проведении уроков информатики и в работе творческой группы учеников 2003

    Автор: Врачева Инна Георгиевна

    Предложены разработки по двум разделам: применение компьютерных технологий в работе творческой группы учеников по созданию тематических презентаций в помощь учителю и во внеклассной работе и применение компьютерных технологий в проведении уроков информатики.


  • Компьютерная эстафета "Школа суперагентов" 2003

    Автор: Кривоногова Ольга Федоровна

    Компьютерная эстафета "Школа суперагентов" проводилась в качестве итогового урока в конце первого полугодия, после изучения учащимися 5-го класса (первый год обучения, по программе Макаровой) тем: текстовый редактор "Блокнот", стандартное приложение "Калькулятор".

  • Установление межпредметных связей информатики, экономики и психологии в рамках профильного курса "Экономическая информатика" 2003

    Автор: Карпова Екатерина Александровна

    Освещается комплексная проблема современной дидактики-межпредметные связи. Рассматривается одна из возможностей осуществления межпредметных связей трех курсов: экономика, психология и информатика. Приводится сценарий проведения деловой игры "Рациональный потребительский бюджет или социально зрелая семья" в рамках курса "Экономическая информатика".

  • Марафон знаний по информатике 2003

    Автор: Долматова Роза Сан-Неновна

    Марафон знаний по информатике можно проводить с учащимися одного класса или с командами из разных классов. Целью такого мероприятия является проверка знаний, умений и навыков по основным разделам программы в игровой форме, активизация мыслительной деятельности учащихся, проверка общего уровня эрудиции, что позволяет развивать у учащихся интерес к предмету информатики.

  • Использование возможностей проектного метода в обучении информационным технологиям для создания педагогических программных средств по различным школьным дисциплинам 2003

    Автор: Маслов Алексей Владимирович

    Обобщен опыт взаимодействия "Ученик - учитель-предметник - учитель информатики" с целью создания педагогических программных средств по различным школьным дисциплинам для ознакомления с ними широкой аудитории заинтересованных лиц - участников образовательного процесса.

  • Педагогика и информатика в стихах 2003

    Автор: Федотова Ирина Ивановна

    В начале статьи, под заголовком "Вместо предисловия", отражено мое педагогическое кредо. Далее рассматриваются: прием, позволяющий провести необычную контрольную работу по теме "Клавиатура компьютера" и облегчающий запоминание основных управляющих клавиш на клавиатуре; загадки о занимательных, способствующих развитию интереса к предмету, видах деятельности на занятиях по информатике. Основная форма изложения - стихотворная.

  • Роль учебной задачи в обучении информатике 2003

    Автор: Гришаева Алевтина Петровна

    В условиях нестабильности курса информатики, вариативности в обучении учет особенностей структуры познавательной деятельности школьника по усвоению и применению содержания образования по информатике является исходным моментом в разработке и определении эффективных средств и способов в организации и управлении учебной деятельностью.

  • Графическое конструирование 2003

    Автор: Керусенко Надежда Михайловна

    Графическое конструирование объединяет: развивающую игру, метод выделения основных блоков в рисовании, аппликацию и конструирование. Все это собранное воедино в компьютерной программе при правильном использовании дает высокие результаты в творческом развитии школьников. Особую роль в данном процессе играют правильно подобранные и грамотно используемые задания для детей, предлагаемые в этой работе.


  • Работа со слоями в программе PhotoShop 2003

    Автор: Стрелкова Людмила Михайловна

    Программа по информатике предусматривает работу с WEB страницами. Но WEB страницы без графических изображений выглядят довольно скучно. Для оживления страниц ребятам необходимо давать знания по работе с графическими пакетами. Коллегам предлагаю один урок из серии уроков, посвященных изученю PhotoShop 7.0. Работая с текстом, ребенок знакомится с понятием слоя, выполняя упражнения, приобретает навыки работы со слоями, отвечая на вопросы к уроку, закрепляет материал и пытается самостоятельно разобраться с некоторыми элементами программы экспериментальным путем. Урок содержит большое количество иллюстраций.

  • Урок информатики: "Действия предметов" 2003

    Автор: Гурьянова Ольга Владимировна

    В работе представлен урок информатики, в котором поставлена цель научить учеников определять и называть действия предметов, обобщать и классифицировать их по действиям, описывать и определять предметы через их признаки, составные части и действия.

  • Интегрированный урок "Сосна и ель — представители голосеменных растений" 2003

    Автор: Мурзабекова Ольга Викторовна

    В последние годы стала очевидна необходимость изменения системы преподавания предметов естественнонаучного цикла, в том числе биологии. Эти изменения должны состояться в переосмыслении их содержания и роли информационных технологий, позволяющих осуществить на практике реальную интеграцию учебных предметов и уже давно всем хорошо известную идею межпредметных связей на уровне методов исследования. Предлагаемый урок - один из вариантов интегративного подхода.

  • Системы счисления 2003

    Автор: Загидуллин Наиль Рашитович

    О том, как не пользуясь шпаргалкой, быстро, в уме переводить первые 16 двоичных чисел в десятичные.

  • Основы HTML. Элементы мультипликации 2003

    Автор: Улиткина Ирина Васильевна

    Тема "Web - конструирование" общим объемом 6 часов (1 час в неделю) рассматривается в 10-м классе в разделе "Компьютерные коммуникации". Целью данного курса является формирование первичного навыка создания Web-страниц и Web-сайтов. В данной разработке представлен первый урок "Основы HTML". С программой ЛогоМиры работаю второй год на факультативных занятиях в 5-6-х классах (1 час в неделю). За основу планирования учебного материала взята программа Н.В. Макаровой "Пропедевтический курс информатики в 5-6-х классах". Основная цель первого года обучения: формирование основных навыков работы со средой ЛогоМиры и изучение основных операторов языка Лого.

  • Нестандартные способы проверки знаний на уроках информатики 2003

    Автор: Запольских Ирина Александровна

    Нестандартные способы проверки знаний на уроках информатики развивают мышление, память, систематизируют знания учащихся, расширяют интеллектуально-познавательную сферу обучаемого. Решение кроссвордов и разгадывание шифровок вносит занимательность и соревновательность, через которые учащиеся могут самостоятельно оценить собственные знания по достаточно широкому кругу вопросов, а у учителя имеется возможность оценить работу каждого обучаемого.

  • Нетрадиционные формы проведения уроков информатики 2003

    Автор: Пахомова Ирина Валентиновна

    Нетрадиционные формы проведения уроков информатики могут быть эффективным инструментом повышения интереса учащихся к предмету. Очевидно, что знания и умения, полученные на уроках информатики, не должны быть "вещью в себе", и чем раньше учащиеся увидят, какую практическую пользу могут принести уроки информатики, тем лучше. Поэтому весьма полезным является проведение интегрированных и нетрадиционных уроков, на которых компьютер выступает как инструмент, а не как средство изучения.


  • Сценарий интегрированного урока по географии и информатике по теме: "Австралия". 7-й класс 2003

    Автор: Кадысева Евгения Михайловна

    Сценарий интегрированного урока по географии - информатике по теме: "Австралия". Цель урока: закрепление знаний учащихся по выявлению особенностей природы материка Австралии; развитие познавательного интереса, стремление к самостоятельному поиску знаний; стимулирование творческой мыслительной деятельности; использование возможности ЭВМ на уроках географии; применение навыков работы на компьютере.

  • Урок получения новых знаний "Интеллектуальный экспресс" 2003

    Автор: Иванова Юлия Анатольевна

    Изучив на предыдущих уроках понятие алгоритма, необходимо его повторить, добиться усвоения основных типов алгоритма, подробно рассмотреть способ построения алгоритма каждого типа в виде блок-схемы.

  • Сальвадор Дали на уроке информатики (из опыта работы) 2003

    Автор: Медведев Леонид Николаевич

    Предлагается комплексный урок по разделу "Модели мировоззрения" темы "Моделирование и формализация". Использован учебник Бешенкова С.А., Ракитиной Е.А. Урок связывает информатику, живопись, идеологию, историю и основы христианства.

  • Урок "Решение комбинированных задач" 2003

    Автор: Серебрянская Людмила Викторовна

    Урок-практикум проходит, как правило, после изучения большого модуля (темы) или раздела. Учащиеся делятся на группы самостоятельно. Им предлагаются разноуровневые карточки, индивидуальные и творческие задания. Они сами решают, когда воспользоваться машиной для обработки созданных программ, чтобы сравнить предполагаемый результат с результатом исполнителя - ПК. Учитель наблюдает за работой учащихся, отвечает на вопросы и при необходимости привлекает внимание всех для разбора общих ошибок. В чем достоинство таких уроков? Занятия проходят при повышенной эмоциональной нагрузке. За время работы на уроке учащиеся быстро понимают свою власть над машиной, что увеличивает их интерес. Наблюдения показывают, почти в каждом классе есть ребята, которые поглощают материал более глубоко и быстро. В таких случаях нужно этих детей сделать своими сторонниками и направить их деятельность на помощь другим.

  • Урок "Отличительные признаки. Хранение информации. Организация хранения информации" 2003

    Автор: Швецова Ольга Ивановна

    Урок построен в соответствии с программой по информатике авторского коллектива под руководством А. В. Горячева [1, 2], рекомендованной Министерством образованием РФ. На примере данной разработки проследила работу учащихся и учителя, направленную на формирование учебной деятельности.

  • Урок по теме: "Элементарные исследования функции" в 10-м физико-математическом классе 2003

    Автор: Веслополова Ольга Юрьевна

    Классы с углубленным изучением математики являются как бы своеобразным полигоном, на котором проверяется предположение о возможности более раннего овладения основами компьютерной грамотности. Практика показывает, что взаимосвязанное (хотя бы на некоторых этапах) изучение информатики и математики позволяет познакомить школьников с элементами математической исследовательской деятельности и с применением компьютера в качестве рабочего инструмента исследователя, существенно усилить алгоритмическую направленность курса алгебры, привить навыки практической работы с компьютером при решении некоторых математических задач. Тогда возможно проведение совместных уроков математики и информатики. Мой урок показывает эту связь.

  • Итоговый урок по теме: "Компоненты компьютера". 5-й класс 2003

    Автор: Воронова Тамара Николаевна

    Материал представляет собой конспект урока по указанной теме. Особенностями является высокий темп работы и разнообразие используемых форм.


  • Урок-открытие по информационным процессам 2003

    Автор: Василькова Татьяна Владимировна

    Современное образование требует преодоления разрозненности учебных предметов. Системообразующую роль в этом процессе следует отдать информатике. Информатика позволяет преодолеть предметную разобщенность и изолированность за счет межпредметных связей. Интегрирование знаний из различных областей реализуется в нестандартных типах уроков.

  • Электронная почта и знакомство с приложением “The Bat!” 2003

    Автор: Давыдова Наталья Николаевна

    Цель урока дать основные теоретические понятия об электронной почте и получить практические навыки работы с этим сервисом на примере работы в почтовом приложении The Bat!.