Информатика
-
Фрагмент рисунка. Сборка рисунка из деталей 2003
Сборка рисунков из деталей с помощью графического редактора Paint. Развитие навыков моделирования.
-
Задание для развития интеллекта при изучении графического редактора PAINT 2003
При изучении информатики, несмотря на обилие материала по теории, все время задумываешься над практическими заданиями, которые бы не только обучали технологиям, но и развивали логику и интеллект. Технология "ИнтеллекТ", используемая в нашей школе позволяет осуществить эти задачи. Предлагаю задания для редактора PAINT (задания можно использовать для программирования графики).
-
Урок-путешествие "В поисках волшебного клада". 2-й класс 2003
Урок с использованием игры имеет воспитательный, обучающий и развивающий эффект. Он проявляется в формировании познавательного интереса к информатике, более высокому уровню обученности, развитию творческих способностей, умению работать в группах.
-
Апробация экспериментальной программы внеурочной работы "Компьютерные технологии для младших школьников" 2003
Перестройка системы народного образования предусматривает внедрение информационных технологий в образовательный процесс, формирование у школьников умений и навыков работы с компьютерами, овладение элементами компьютерной грамотности. В сложившейся обстановке перед педагогической наукой встает проблема оперативного вмешательства в процесс стихийного вторжения информационных технологий во внеурочное время учащихся младших классов и превращение возможностей современных персональных компьютеров из противника воспитателей в их активного союзника.
-
Разработка урока по теме: "САПР Компас — График. Выполнение геометрических построений" 2003
С программой Компас-График учащиеся знакомятся при изучении темы "Технология обработки графической информации" курса "Информатика и информационные технологии" по учебнику Угринович Н. Для успешного овладения навыками построения и редактирования геометрических объектов можно использовать задачи на построение из школьного курса геометрии.
-
Изобразительное искусство и компьютер. Интегрированный курс для младших школьников 2003
Как приобщить ребенка к работе на компьютере для решения прикладных задач? Как развивать творческое воображение ребенка средствами изобразительного искусства на компьютере? Как помочь ребенку осознать место и роль компьютера в современной жизни? Ответы на эти и другие вопросы Вы найдете в предлагаемом авторском курсе "Изобразительное искусство и компьютер".
-
Странное детективное агентство 2003
Среди множества внеклассных мероприятий мало интегрированных (мы соединили вместе информатику и физику). Среди опубликованных внеклассных мероприятий по информатике или физике ни разу не попадались мероприятия, расчитанные на широкую публику. Мы же предлагаем именно такое. Возраст участников мероприятия - ученики 8-го класса.
-
Использование компьютерных технологий при изучении темы: "Показательные уравнения" 2003
Основные цели урока: * Проверка знаний основных теоретических вопросов по теме "Показательная функция" * Проверка знаний по темам "Использование условного оператора при составлении тестов", "Стандартные функции TPascal" * Введение понятия "показательное уравнение" * Формирование навыков решения простейших показательных уравнений * Умение анализировать и на основании экспериментальных данных делать выводы * Воспитание познавательного интереса к математике и информатике * Воспитание наблюдательности, самостоятельности, способности к коллективной работе
-
Урок-практикум в 8-м классе по теме: "Создание и редактирование таблиц в текстовом процессоре Microsoft Word" 2003
Целью урока является обучение приемам систематизации данных и организации их в таблицу, отработка практических навыков создания и редактирования таблиц. В течение урока учащиеся практикуются в построении таблиц, повторяют назначение текстового процессора. На уроке используется межпредметная связь. Урок содержит элементы профориентации.
-
Урок-обобщение в 10-м классе по теме: "Представление информации" 2003
Целью урока является обобщение знаний и отработка практических навыков расчёта информационного объёма файлов любого вида. В течение урока учащиеся повторяют понятия: информация, кодирование; единицы измерения информации; а также представление в цифровом виде генетической, числовой, текстовой, графической и звуковой информации. Урок содержит элементы профориентации.
-
Решаем кроссворды 2003
На уроках возможны короткие проверочные работы в виде решения кроссвордов. Где взять кроссворды? Я привлекаю к работе по составлению кроссвордов самих ребят. И основная задача при этом - дать корректное, понятное и узнаваемое описание. После изучения МS Word составление кроссворда рассматривается как учебная задача, разработанная в соответствии с принципами проектного подхода в преподавании.
-
Применение компьютерных технологий в проведении уроков информатики и в работе творческой группы учеников 2003
Предложены разработки по двум разделам: применение компьютерных технологий в работе творческой группы учеников по созданию тематических презентаций в помощь учителю и во внеклассной работе и применение компьютерных технологий в проведении уроков информатики.
-
Компьютерная эстафета "Школа суперагентов" 2003
Компьютерная эстафета "Школа суперагентов" проводилась в качестве итогового урока в конце первого полугодия, после изучения учащимися 5-го класса (первый год обучения, по программе Макаровой) тем: текстовый редактор "Блокнот", стандартное приложение "Калькулятор".
-
Установление межпредметных связей информатики, экономики и психологии в рамках профильного курса "Экономическая информатика" 2003
Освещается комплексная проблема современной дидактики-межпредметные связи. Рассматривается одна из возможностей осуществления межпредметных связей трех курсов: экономика, психология и информатика. Приводится сценарий проведения деловой игры "Рациональный потребительский бюджет или социально зрелая семья" в рамках курса "Экономическая информатика".
-
Марафон знаний по информатике 2003
Марафон знаний по информатике можно проводить с учащимися одного класса или с командами из разных классов. Целью такого мероприятия является проверка знаний, умений и навыков по основным разделам программы в игровой форме, активизация мыслительной деятельности учащихся, проверка общего уровня эрудиции, что позволяет развивать у учащихся интерес к предмету информатики.
-
Использование возможностей проектного метода в обучении информационным технологиям для создания педагогических программных средств по различным школьным дисциплинам 2003
Обобщен опыт взаимодействия "Ученик - учитель-предметник - учитель информатики" с целью создания педагогических программных средств по различным школьным дисциплинам для ознакомления с ними широкой аудитории заинтересованных лиц - участников образовательного процесса.
-
Педагогика и информатика в стихах 2003
В начале статьи, под заголовком "Вместо предисловия", отражено мое педагогическое кредо. Далее рассматриваются: прием, позволяющий провести необычную контрольную работу по теме "Клавиатура компьютера" и облегчающий запоминание основных управляющих клавиш на клавиатуре; загадки о занимательных, способствующих развитию интереса к предмету, видах деятельности на занятиях по информатике. Основная форма изложения - стихотворная.
-
Роль учебной задачи в обучении информатике 2003
В условиях нестабильности курса информатики, вариативности в обучении учет особенностей структуры познавательной деятельности школьника по усвоению и применению содержания образования по информатике является исходным моментом в разработке и определении эффективных средств и способов в организации и управлении учебной деятельностью.
-
Графическое конструирование 2003
Графическое конструирование объединяет: развивающую игру, метод выделения основных блоков в рисовании, аппликацию и конструирование. Все это собранное воедино в компьютерной программе при правильном использовании дает высокие результаты в творческом развитии школьников. Особую роль в данном процессе играют правильно подобранные и грамотно используемые задания для детей, предлагаемые в этой работе.
-
Работа со слоями в программе PhotoShop 2003
Программа по информатике предусматривает работу с WEB страницами. Но WEB страницы без графических изображений выглядят довольно скучно. Для оживления страниц ребятам необходимо давать знания по работе с графическими пакетами. Коллегам предлагаю один урок из серии уроков, посвященных изученю PhotoShop 7.0. Работая с текстом, ребенок знакомится с понятием слоя, выполняя упражнения, приобретает навыки работы со слоями, отвечая на вопросы к уроку, закрепляет материал и пытается самостоятельно разобраться с некоторыми элементами программы экспериментальным путем. Урок содержит большое количество иллюстраций.
-
Урок информатики: "Действия предметов" 2003
В работе представлен урок информатики, в котором поставлена цель научить учеников определять и называть действия предметов, обобщать и классифицировать их по действиям, описывать и определять предметы через их признаки, составные части и действия.
-
Интегрированный урок "Сосна и ель — представители голосеменных растений" 2003
В последние годы стала очевидна необходимость изменения системы преподавания предметов естественнонаучного цикла, в том числе биологии. Эти изменения должны состояться в переосмыслении их содержания и роли информационных технологий, позволяющих осуществить на практике реальную интеграцию учебных предметов и уже давно всем хорошо известную идею межпредметных связей на уровне методов исследования. Предлагаемый урок - один из вариантов интегративного подхода.
-
Системы счисления 2003
О том, как не пользуясь шпаргалкой, быстро, в уме переводить первые 16 двоичных чисел в десятичные.
-
Основы HTML. Элементы мультипликации 2003
Тема "Web - конструирование" общим объемом 6 часов (1 час в неделю) рассматривается в 10-м классе в разделе "Компьютерные коммуникации". Целью данного курса является формирование первичного навыка создания Web-страниц и Web-сайтов. В данной разработке представлен первый урок "Основы HTML". С программой ЛогоМиры работаю второй год на факультативных занятиях в 5-6-х классах (1 час в неделю). За основу планирования учебного материала взята программа Н.В. Макаровой "Пропедевтический курс информатики в 5-6-х классах". Основная цель первого года обучения: формирование основных навыков работы со средой ЛогоМиры и изучение основных операторов языка Лого.
-
Нестандартные способы проверки знаний на уроках информатики 2003
Нестандартные способы проверки знаний на уроках информатики развивают мышление, память, систематизируют знания учащихся, расширяют интеллектуально-познавательную сферу обучаемого. Решение кроссвордов и разгадывание шифровок вносит занимательность и соревновательность, через которые учащиеся могут самостоятельно оценить собственные знания по достаточно широкому кругу вопросов, а у учителя имеется возможность оценить работу каждого обучаемого.
-
Нетрадиционные формы проведения уроков информатики 2003
Нетрадиционные формы проведения уроков информатики могут быть эффективным инструментом повышения интереса учащихся к предмету. Очевидно, что знания и умения, полученные на уроках информатики, не должны быть "вещью в себе", и чем раньше учащиеся увидят, какую практическую пользу могут принести уроки информатики, тем лучше. Поэтому весьма полезным является проведение интегрированных и нетрадиционных уроков, на которых компьютер выступает как инструмент, а не как средство изучения.
-
Сценарий интегрированного урока по географии и информатике по теме: "Австралия". 7-й класс 2003
Сценарий интегрированного урока по географии - информатике по теме: "Австралия". Цель урока: закрепление знаний учащихся по выявлению особенностей природы материка Австралии; развитие познавательного интереса, стремление к самостоятельному поиску знаний; стимулирование творческой мыслительной деятельности; использование возможности ЭВМ на уроках географии; применение навыков работы на компьютере.
-
Урок получения новых знаний "Интеллектуальный экспресс" 2003
Изучив на предыдущих уроках понятие алгоритма, необходимо его повторить, добиться усвоения основных типов алгоритма, подробно рассмотреть способ построения алгоритма каждого типа в виде блок-схемы.
-
Сальвадор Дали на уроке информатики (из опыта работы) 2003
Предлагается комплексный урок по разделу "Модели мировоззрения" темы "Моделирование и формализация". Использован учебник Бешенкова С.А., Ракитиной Е.А. Урок связывает информатику, живопись, идеологию, историю и основы христианства.
-
Урок "Решение комбинированных задач" 2003
Урок-практикум проходит, как правило, после изучения большого модуля (темы) или раздела. Учащиеся делятся на группы самостоятельно. Им предлагаются разноуровневые карточки, индивидуальные и творческие задания. Они сами решают, когда воспользоваться машиной для обработки созданных программ, чтобы сравнить предполагаемый результат с результатом исполнителя - ПК. Учитель наблюдает за работой учащихся, отвечает на вопросы и при необходимости привлекает внимание всех для разбора общих ошибок. В чем достоинство таких уроков? Занятия проходят при повышенной эмоциональной нагрузке. За время работы на уроке учащиеся быстро понимают свою власть над машиной, что увеличивает их интерес. Наблюдения показывают, почти в каждом классе есть ребята, которые поглощают материал более глубоко и быстро. В таких случаях нужно этих детей сделать своими сторонниками и направить их деятельность на помощь другим.