Цель:
- Научиться создавать и редактировать таблицы
- Обучить приемам систематизации данных и организации их в таблицу.
План
Актуализация знаний.- Чему мы научились на прошлом уроке?
- Как можно построить таблицу? (Построили таблицу.)
- Что с ней можно делать? (Изменять размеры, добавлять столбцы и строки.)
- При пересечении строк и столбцов образуются... (Ячейки)
- Перед вами две формы записи текстовой информации. В чем преимущества табличной формы? (Более наглядно, лучше анализировать, систематизировать.)
- Информация представлена в виде текста:
Тип хордовые делятся на классы: млекопитающие и птицы
- Информация представлена в виде таблицы:
Тип |
Хордовые |
|
Класс |
Млекопитающие |
Птицы |
- Где в жизни вы встречались с таблицами?
- Вернемся к нашей таблице. Вы знаете, что класс делится на отряды, добавим строку, млекопитающие на грызунов и хищных. Что нам для этого нужно? Добавить строку, а данную ячейку разбить на две ячейки. Это тоже возможно.(Выделяем ячейку и выбираем команду Разбить ячейки)
Сегодня нам предстоит построить следующую таблицу:
Тип |
хордовые |
||||||
Класс |
млекопитающие |
птицы |
|||||
Отряд |
грызуны |
хищные |
|||||
Семейство |
мышиные |
беличьи |
собачьи |
кошачьи |
|||
Род |
мыши |
крысы |
белки |
бурундуки |
|||
Вид |
- Эта таблица более сложная и здесь еще раз можно убедиться в преимуществах таблиц.
- Это мы с вами какую информацию ввели в таблицу? (Текстовую.) А какие виды информации вы еще знаете? (Графическую ее тоже можно вставлять в таблицы. Например, к кошачьим относится лев, попробуем вставить такую картинку. Для этого Вставить Рисунок, выбираем нужный…)
Таким образом мы можем получить следующую таблицу:
Схема классификации типа хордовых
Тип |
хордовые |
||||||
Класс |
млекопитающие |
птицы |
|||||
Отряд |
грызуны |
хищные |
|||||
Семейство |
мышиные |
беличьи |
собачьи |
кошачьи |
|||
Род |
мыши |
крысы |
белки |
бурундуки |
|||
Вид |
|
|
|
- Самостоятельная работа.
- Физ. минутка (упражнения для глаз).
- Закройте глаза, сильно напрягая мышцы глаз, раскройте глаза, расслабив мышцы.
- Не поворачивая головы, посмотрите направо, посмотрите налево, вверх, вниз.
- Посмотрите вдаль.
- А теперь круговые движения (вверх, вправо, вниз, влево), в другую сторону.
- Зарядим наши глаза положительной энергией (потрем ладони и приложим их к глазам).
Молодцы! Отдохнули.
- Следующее задание:
Выберите номера правильных утверждений:
- Перемещаться по ячейкам таблицы можно с помощью клавиши Enter.
- Чтобы удалить пустую строку, следует установить курсор в конец предыдущей строки и нажать клавишу Delete.
- Для того, чтобы удалить символ слева от курсора, нужно нажать на клавишу Backspace (<).
- Для копирования фрагмента текста при помощи Буфера Обмена нужно:
- Выделить фрагмент документа для копирования.
- Выполнить команду Копировать.
- Переместить курсор в позицию, куда нужно скопировать фрагмент текста.
- Выполнить команду Вставить.
- Чтобы удалить строку (столбец) таблицы, нужно выделить строку (столбец) и выполнить команду Таблица. Удалить столбцы (строки).
- Выравнивание абзаца по центру – оба края ровные.
- Для выделения рисунка нужно щелкнуть по нему.
- Для объединения ячеек в таблице нужно:
- Выделить все ячейки, которые надо объединить
- Выбрать в меню Таблица команду Удалить.
- Для объединения ячеек в таблице нужно:
- Выделить все ячейки, которые надо объединить
- Выбрать в меню Таблица команду Объединить ячейки.
- Для выбора размера для фрагмента текста с помощью панели инструментов Форматирование нужно:
- Выделить фрагмент текста, для которого нужно установить размер шрифта.
- Открыть раскрывающийся список Размер.
- Выбрать нужный размер шрифта.
- Домашнее задание: Составьте сами таблицу, желательно с различными видами информации, используя разбиение ячеек.
- Дополнительное задание:
Тип |
хордовые |
|||||||
Класс |
млекопитающие |
земноводные |
птицы |
|||||
Отряд |
грызуны |
хищные |
||||||
Семейство |
мышиные |
беличьи |
собачьи |
кошачьи |
||||
Род |
мыши |
крысы |
белки |
бурундуки |
||||
Вид |
|
|
|
|