Марафон знаний по информатике

Разделы: Информатика, Внеклассная работа


Цели:

  • проверка знаний, умений и навыков по основным разделам программы;
  • проверка общего уровня эрудиции;
  • активизация мыслительной деятельности учащихся;
  • воспитание чувства сплоченности и коллективизма;
  • формирование устойчивого интереса к предмету информатики.

Оборудование: компьютеры, карточки с заданиями, эмблемы, плакаты.

Структура игры:

Марафон знаний по информатике можно проводить с учащимися одного класса или с командами из разных классов. Количество команд лучше брать по количеству этапов. У каждой группы свой маршрутный лист, где указаны названия этапов, номера кабинетов и время работы. Для выполнения заданий отводится 15-20 мин.

Ход игры:

1 часть - Введение – 10 мин.

Капитаны оглашают название своей команды. Получают маршрутные листы.

2 часть – Основная - 2 часа.

1 этап “ Исторический”.

  • Задание на 1 балл.

1. Что является элементной базой ЭВМ первого поколения?

Ответ: Главной элементной базой ЭВМ первого поколения является электронная лампа.

2. Кого считают первой программисткой?

Ответ: Августа Ада Лавлейс. Английский математик и первый программист, дочь поэта Джорджа Гордона Байрона?

  • Задание на 2 балла.

В прошлом веке один английский миссионер, желая облегчить контакт с туземцами, выделил из английского языка самую простую и распространенную его часть, содержащую около 300 слов и не имеющую грамматики. В 1964 году сотрудники Дармутского колледжа воспользовались этой идеей. Что у них из этого вышло?

Ответ: язык программирования Basic.

  • Задание на 3 балла.

В 1871г. в английском журнале “Панч” было напечатано стихотворение:

Служа науке, он терпел лишенья,
Был рок его тревожен и суров,
Он злой судьбою избран был мишенью
Скорей ударов, нежели даров.
С тех пор, когда влекомый блеском таинств,
Присущих математике, решил
Ступить на многотрудный путь, пытаясь
Достичь математических вершин.

Какому изобретателю и ученому посвящено это стихотворение?

Ответ: Английскому ученому Ч. Бебиджу, главным делом жизни которого были вычислительные машины.

2 этап “Программистский”.

  • Задание на 1 балл.

Найти и подсчитать ошибки в записях стандартных функций на языке Бейсик:

Ответ:

Ошибки:

1. ABC(-45)
2. CIRKLE (20; 50), 10,7
3. MID$(A; 3; 7)
1. ABS(-45)
2. CIRCLE (20, 50), 10,7
3. MID$(A$,3,7)
  • Задание на 2 балла.

Напишите на любом языке программирования программу для решения следующей задачи:

Вывести четные числа от 20 до 97.

Ответ:

CLS
PRINT “Четные числа от 20 до 97”
FOR I=20 TO 97 STEP 2
PRINT I;
NEXT I
END

  • Задание на 3 балла.

Напишите на любом языке программирования программу для решения следующей задачи:

Изобразить на экране монитора концентрические окружности разного цвета.

Ответ:

CLS
SCREEN 12
FOR R = 0 TO 100
C= INT(RND*15+1)
CIRCLE (300, 100), R, C
NEXT R
END

3 этап “Пользовательский”.

  • Задание на 1 балл.

Выполнить форматирование дискеты.

  • Задание на 2 балла.

Загрузить графический редактор. Нарисовать рисунок. Сохранить на диск 3,5А под именем “Рисунок”.

  • Задание на 3 балла.

Загрузить текстовый редактор. Записать свои инициалы (шрифт 14, цвет синий). Вставить рисунок. Сохранить на диск 3,5А под именем “ Ф.И.О.”

4 этап “Терминологический”.

На этом этапе ребята должны отгадать слово. На карточках написаны вопросы, ответив на них, берут указанные буквы и из полученных букв составляют слово.

За каждое отгаданное слово – 1 балл, за составленное слово – 2 балла.

1 карточка.

Как называется устройство для считывания и записи информации на диск?

Ответ: дисковод ( 1-я буква).

2 карточка.

Как называется устройство для вывода информации на бумагу?

Ответ: принтер ( 3-я и 5-я буква).

3 карточка.

Как называется специальная программа для путешествия по Web-страницам в Интернете?

Ответ: браузер (6-я буква).

4 карточка.

Как называется центральное устройство ЭВМ, обрабатывающее информацию?

Ответ: процессор ( 6-я буква).

5 карточка.

Как называется устройство для считывания разного рода информации в компьютер?

Ответ: сканер ( 2-я и 3-я буквы).

Ответ: Дискета

5 этап “Алгоритмический”.

  • Задание на 1 балл.

Дайте определение следующим понятиям: алгоритм, линейный алгоритм, разветвляющий алгоритм, циклический алгоритм.

  • Задание на 2 балла.

Используя действия, составьте алгоритм приготовления пельменей.

Даны действия:

  1. взять х
  2. поджарить х
  3. смолоть х в мясорубке
  4. закатать х в у
  5. сварить х
  6. нарезать х
  7. положить х на у

Вместо х и у подставлены слова “мясо”, “тесто”, “сыр”, “то, что получится”.

  • Задание на 3 балла.

Составить алгоритм на языке блок-схем для следующей задачи:

Найти квадратный корень из числа.

3 часть – Заключительная – 10 мин.

Подсчет баллов, подведение итогов, вручение наград. Мнения жюри, участников игры. Поблагодарить организаторов игры, спонсоров, всех участников игры.