Задачи конкурса
- Воспитательная - развитие познавательного интереса, логического мышления, усиление познавательной мотивации, осознание учеником своей значимости в образовательном процессе.
- Учебная - развитие интереса к активной творческой деятельности, формирование навыков самостоятельной работы.
- Развивающая - развитие логического и пространственного мышления, памяти, внимательности.
- Познавательная - повышение интереса к занятиям информатикой.
Объем знаний, необходимых для участия в конкурсе
- Уметь рисовать в графическом редакторе и вносить изменения в готовое изображение.
- Уметь выбирать инструмент в графическом редакторе.
- Знать назначение панели настройки инструментов.
- Уметь выбрать цвет на палитре.
- Уметь составлять композицию.
- Уметь пользоваться командой "Отменить".
- Уметь открывать рисунок, сохраненный на диске.
- Уметь сохранять рисунок на диске.
Оформление кабинета
1. На стенах работы учеников с прошлых конкурсов
2. На доске красочная надпись конкурс “КОМПЬЮТЕР - АРТ”
3. Для жюри отведены две составленные вместе парты с надписью ЖЮРИ.
Ход мероприятия
1. Организационный момент
2. Представление жюри.
3. Выполнение конкурсной работы.
4. Рефлексия.
5. Подведение итогов членами жюри (без детей).
В нашей школе, на протяжении уже нескольких лет, проходят предметные недели. Одна из них - неделя математики и информатики. На этой недели учащиеся всех классов знакомятся с науками математика и информатика совсем с другой стороны: проходят различные интеллектуальные марафоны, биржи знаний, брейн-ринги, часы занимательной математики и информатики, предметные станции, на которых ребята решают и выполняют нестандартные задания и т.д.
Одно из мероприятий, которое я провожу, как учитель информатики на такой неделе, это конкурс компьютерного рисунка “Компьютер-Арт”. Условия могут быть любыми: это и рисунок на заданную тему, и составление коллажа, и свободная тематика. Детям очень нравится рисовать, а когда это еще и на компьютере! Поэтому данный конкурс у нас вошел в систему. В качестве членов жюри я приглашаю учителя изобразительного искусства, учителя информатики, учащихся - победителей прошлогоднего подобного конкурса. Им выдаются оценочные листы, где каждый из них будет в дальнейшем оценивать работу конкурсантов.
В этом году конкурс проводился среди учащихся, которые изучили графический редактор Paint. Задание для всех было одним: дана заготовка, используя которую надо создать компьютерный рисунок.
Файл-заготовка
Она может быть использована несколько раз в рисунке, к ней может быть применена некоторая трансформация. Самим конкурсантам дается лист с критериями оценки данной работы.
Критерии оценки работы
Количество использованных возможностей редактора | 15 баллов |
Художественное решение | 5 баллов |
Качество изображения | 5 баллов |
Передача замысла | 5 баллов |
Самостоятельность | 3 балла |
Максимальное количество баллов | 33 балла |
На всю работу дается 1 час. По истечении времени учащиеся сохраняют свои файлы в сетевой папке, причем каждому заранее известно то имя, которое он будет использовать для этого. После завершения учениками работы, жюри приступает к оцениванию каждого.
Результаты конкурса (распечатанные варианты рисунков и результаты) вывешиваются в рекреации в этот же день, а награждение победителей проходит в конце недели, когда чествуют всех победителей предметной недели в различных мероприятиях.
Примеры работ учащихся: