Решение задачи с использованием технологии проектирования в БД. Урок №9.
Проект, который учащиеся должны будут получить в ходе решения задачи, является промежуточным.
- по доминирующей деятельности учащихся: практико-ориентированный проект
- по комплексности (содержанию): монопредметный
- продолжительность: урок
- форма деятельности (по характеру контактов): внутриклассная, групповая.
Вид продукта: структура БД.
Презентация: устная презентация созданной БД.
Цель урока: провести корректировку деятельности учащихся по разработке БД.
Задачи урока:
- Корректировка знаний учащихся по данной теме.
- Отработка навыка по созданию структуры РБД, терминологии используемой в РБД.
- Развитие коммуникативных и информационных компетенций.
Задача выбирается с учетом профиля обучения
Ход урока
Актуализация деятельности учащихся.
Во всех сферах человеческой деятельности благодаря информационным технологиям происходят глобальные изменения, которые заставляют нас переходить от бумажных носителей к электронным.
Это дает ряд преимуществ. Какие?
- экономия бумаги
- надежность хранения информации
- удобство и быстрота поиска информации (имеется определенная структура данных)
- наличие разнообразных программных средств для обработки информации в зависимости от её вида.
Сегодня на уроке нам с вами необходимо решить серьезную задачу: выполнить заказ фирмы “Купи-продай”, которая просит разработать БД для зоомагазина.
Для этого необходимо повторить некоторые теоретические вопросы по данной теме.
Повторение основных понятий.
Для того, чтобы решить поставленную перед нами задачу, нам необходимо вспомнить:
- Что такое структура?
- Что такое поле?
- Назовите основные характеристики поля;
- Что такое запись?
- Что влияет на формирование структуры БД?
- Какие принципы необходимо соблюдать для формирования правильной структуры БД?
Принципы, лежащие в основе разработки структуры:
- Правильность разработанной структуры (поля уникальны, тип, размер, формат):
- каждый элемент таблицы представляет собой один элемент данных, повторяющиеся элементы отсутствуют;
- все поля в таблице однородные;
- поля имеют уникальные идентификаторы.
- Соблюдается условие нормализации (поля таблицы должны отражать непосредственные характеристики (свойства, атрибуты) объекта, к которому относится запись).
- Полнота (Помни(!) избыточность, недостаточность атрибутов).
- Непротиворечивость данных (дублирование записей).
- Удобный доступ к данным.
Основная часть: работа над проектом
Задача.
Необходимо разработать проект, структуры БД для “ЗООМАГАЗИНА”: предполагается, что ею будут пользоваться покупатели.
1. Для того, чтобы создать БД, которую мы должны представить, и она соответствовала бы всем требованиям, нам необходимо сформировать 2 конкурирующие фирмы по разработке данного продукта (деление группы на более мелкие; они становятся конкурирующими фирмами по разработке структуры РБД).
2. В каждой группе имеется:
“Лист планирования”, где группа сотрудников определяет для себя действия, которые надо выполнить (распределение ролей для каждого ученика). Рисунок 1.
Помните, в ходе работы вы имеете право пользоваться источниками, не забывайте контролировать свое время, а главное - производить анализ своих действий. Для этого у вас имеется “Оценочный лист”. Рисунок 2.
Обратить внимание на логиста (очень ответственная работа - он должен объективно оценить каждого сотрудника своей фирмы и защиту проекта конкурирующей фирмы). Определите, кто из вашей фирмы сможет представить полученный продукт перед аудиторией. Во время защиты каждая группа принимает активное участие в анализе работы конкурирующей фирмы и принимает участие в выставлении оценки (в оценочном листе “Оценка группы”, имеется в виду соперники).
Защита проектов.
Приглашаем компетентное жюри, которое постарается дать вашей работе объективную оценку. Рисунок 3.
Анализ полученных результатов.
- Какой вывод мы можем сделать относительно нашей работы?
- Выполнили мы поставленную перед нами задачу?
- Какой продукт нашей работы мы получили?
Оценка работы. Спасибо за урок.