Цель:
проверить и оценить знание учащимися изученных возможностей текстовых редакторов (на примере Word) для работы с текстовыми документами и умение применить их на практике.
Учебная задача:
по выполненным учащимися заданиям оценить умение настраивать параметры текстового документа, редактировать и форматировать текст, создавать таблицы, создавать формулы с помощью встроенного редактора формул, создавать графические изображения с помощью встроенного графического редактора, внедрять в текстовый документ рисунки и объекты WordArt.
Метод: лабораторная работа.
Форма: 2 “спаренных” урока (1 пара).
Дидактические материалы: распечатки-образцы лабораторной работы (Приложение 2), электронные заготовки к лабораторной работе (Приложение 1).
Ход урока
I. Организационный момент: объяснить задачу урока, объявить критерии, по которым будет выставляться оценка.
В каждом варианте лабораторной работы по 7 заданий. Из них должны быть выполнены 1-5 задания, а также 6 или 7 задание.
Оценка | Правильность выполнения заданий |
5 (отлично) | 86-100% |
4 (хорошо) | 70-85% |
3 (удовл) | 50-69% |
2 (неудовл) | менее 50% |
Для каждого задания подсчитывается процент правильности его выполнения, затем подсчитывается среднее арифметическое, выставляется оценка.
Важно: Систему вычисления процента правильности выполнения каждого задания учитель разрабатывает сам.
II. Лабораторная работа
Важно: Варианты 1 и 3 – для “средних” и “слабых” учащихся, 2 и 4 – для “сильных” учащихся, а также в качестве дополнительных заданий.
В первую очередь учителю необходимо:
1. Рассадить всех детей за компьютеры (по 1-2 человека).
2. Раздать варианты лабораторной работы (образцы) с учетом уровня сложности варианта и способностей учащихся.
3. Объяснить учащимся как найти заготовку для выполнения лабораторной работы:
1) открыть папку Рабочий стол/Учебная/Учитель/Word/
2) открыть файл с номером варианта выданного образца.
Учащиеся должны просмотреть заготовку.
Учитель должен убедиться, что учащиеся поняли каждое задание.
Конечный вариант работы учащиеся должны сохранить в файле в специальной папке:
Рабочий стол/Учебная/Ученики/<папка с названием класса>/<фамилия>.doc
Работа должна быть выполнена до конца пары. Если кто-либо из учащихся выполнил работу досрочно, неоднократно ее проверил, то учитель может выдать ему дополнительное задание или предложить работу в клавиатурном тренажере, например, в “Stamina”.
III. Сообщение результатов и подведение итогов проводится в начале следующего урока.